Случайные встречи

Холод Павел
каждый раз, когда я приезжаю в свой родной район (а родной для меня навсегда только один район на земле: "Зелёный луг 6" города Минска), я обязательно встречаю там своих старых - иногда в прямом смысле слова - знакомых.

сегодня за пятнадцать минут нахождения возле родного подъезда встретил троих (к счастью, поочерёдно).

сначала из соседнего подъезда вышел и неровным шагом подошёл ко мне мужик неопределённого возраста, явно сильно пьющий. попросил сигарету и не получив оной, удалился в неизвестном направлении.

и только когда он ушёл, я вдруг понял, что это ведь был старший брат моего приятеля Димы. этот брат меня старше лет на пять (во всяком случае, был в детстве - но такое ощущение, что сейчас разница в возрасте между нами совсем другая).

последний раз я его видел четверть века назад: тогда он был высоким, стройным, симпатичным парнем с густой чёрной шевелюрой. потом была тюрьма, уж не знаю по какой причине, выйдя из которой он сильно запил, а сейчас я его сразу и не узнал.

причём узнал я его только по голосу и характерной походке, а также потому, что он вышел из восьмого подъезда. голос у него остался молодой, а лицо... практически невозможно узнать в нём того статного красавца, которым я его помню.

ещё через три минуты ко мне подошёл мой бывший сосед по лестничной клетке - мужик лет на десять-пятнадцать меня старше. примерно восемь лет назад его, по словам знакомых, посадили за убийство сожительницы, так что я, увидев его, неслабо удивился. он почему-то тоже удивился моему появлению в этих краях и тут же мне заботливо сообщил, что из почтового ящика моей квартиры давно торчит квитанция на квартплату.

этого соседа я особенно хорошо запомнил по одному эпизоду из детства. как-то раз когда у меня был ДР, и мы традиционно ждали огромное количество моих друзей из школы и со двора, этот сосед был обнаружен мною распластанный на лестничной клетке. пришлось, чтобы не пугать гостей, втащить его бездыханное тело к себе на кухню, где он весь мой ДР приходил в себя.

и, наконец, третьим, встреченным мной человеком, оказался сын моего старшего товарища. сам товарищ был в девяностые местным авторитетом, полубандитом. его сына я помню совсем ещё мальчишкой, а теперь это бородатый дядя в цепях и с пузиком, радостно шагнувший мне навстречу из большого чёрного джипа. и самое смешное, что я, хотя и без бороды, гожусь этому дяде, как минимум, в дяди.

вот такие странные встречи случаются со мной чуть ли не каждый раз, когда я приезжаю в свой родной двор. но самое удивительное, что все эти люди, которые как будто навсегда застряли в девяностых, и все эти "случайные" встречи составляют неотъемлемую часть моей жизни. а значит меня самого...