Конь

Юрий Шель
Был у меня подзащитный Игорь. Как-то в ресторане они сильно пошумели большой компанией. Был вызван милицейский наряд. Игорь не хотел, чтобы вот так все закончилось. Душа требовала продолжения вечеринки. А тут-наоборот. В ресторане выключили музыку, начались какие-то проверки документов. Конечно, не стоило ему драться с патрулем. Когда он протрезвел в отделе полиции, то был неприятно удивлен, что уже обвиняется по двум тяжким статьям за сопротивление сотрудникам.

Пресненский суд был жаркий. Прокурор просил 4 года колонии. На последнее слово Игорь взял с собой сумку с вещами и зубной щеткой. Иллюзий у него не было, надо было ехать на зону. Я ему не давал надежду. Но сам молча делал свою адвокатскую работу. Обратил внимание суда на судебную практику. И на те неисправимые ляпы в уголовном деле, которые допустил молодой следователь.

В приговоре суд оправдал Игоря по одной статье. А по другой переквалифицировал на первую часть и назначил штраф сто тысяч. Растерянный Игорь вышел из суда со своей сумкой:

-А теперь что? -спрашивает.

Я говорю:
-Сегодня надо штраф заплатить. Через год судимость погасится.

Пошли, молча с моей кредитки заплатили штраф. Дохали до его дома. Со мной тоже он рассчитался. Я уже хотел уходить, но он меня придержал:

-Слушай, я не знаю, как у тебя это получилось, но теперь надо отметить, -говорит.-С меня хороший кабак. И еще сюрприз.

Мне было не слишком весело. Я уже знал на его примере, что иногда кабак заканчивается неприятным сюрпризом и судимостью. И не хотелось, чтобы история повторилась. Но его приглашение очень по-русски рискнул и принял.

Пришли мы на Тверскую. Нас уже ждал накрытый стол в ресторане возле Елисеевского магазина. Дорогая еда, виски. Выпили за его свободу, потом он предложил тост за адвоката. Я уже чувствовал, как долгое нервное напряжение, что его посадят, постепенно отпускало и меня.

За окном бежали люди, шумела улица. И было так хорошо, что мы не в тихом судебном зале. В том зале, где еще недавно были напряжены нервы так, что мы вздрагивали от каждого слова прокурора и судьи.

Наше молчание прервал Игорь. Он, наверное, подумал, что пауза затянулась.

-Дорогой друг,- таинственно начал он.- Я заказал нам до утра на выбор двух прекрасных девушек напротив в клубе Night Flight. Напитки, стол и гостиница с номером включены. Я за все заплатил, пойдём выбирать лучших.

Вот, оказывается, какой сюрприз, - по своему вкусу. А я не хочу. Я часто был грешником. У меня были разные женщины. Но не было за деньги. Ведь за деньги женщина готова отдать себя и наркоману, и насильнику, и мокрушнику. Ей не важно, кто он, если у него есть деньги. А продажность и предательство для меня были одно и тоже.

Игорь не ожидал, что я такой зануда. Слово за слово, мы зацепились. Он меня не мог понять, а я - его. Сидим, молчим, тянем виски. Он встал, кому-то отходил звонить. Через час подходит к столу какой-то незнакомый мужик:

-Кто из Вас Игорь? - спрашивает.

Игорь толкает меня:
-Пошли на улицу. Для тела не хочешь, значит для души будет подарок. Вышли.

Стоит красивый конь. Ухоженный, гладкий, с уздечкой и покрывалом сверху. Игорь подтолкнул меня к нему:

-Сможешь сам залезть?

А я слишком пьян. Мужик недоверчиво посмотрел на меня и спрашивает Игоря:
- Слушай, ты говорил, он умеет.

Тот повернулся к нему и набычился:

-Слушай, за такие деньги тебе не стоит задавать тупые вопросы. Он все умеет, понял?

Подсадили они меня, и я поскакал в сторону Красной площади. Пока скакал по тротуару, все было хорошо. Но возле Госдумы сильное движение машин, шесть полос на перекрестке. Конь выскакивает на дорогу. Нам все сигналят. Мы стоим посередине проезжей части. Конь вдруг увидел памятник Маршалу Жукова около Исторического музея на таком же коне, и ревниво и удивленно остановился. А потом снова рвется бежать вперед. Впереди только Красная площадь. Если я заеду на нее, то меня посадят в тюрьму вместе с конем. Зато вся окрестная публика в восхищении.

Что делать? Где у него тормоза? Нас же с ним раскатают здесь по асфальту. Мне было очень страшно. Наклонился к коню, и в ухо шепчу ему:

 -Пожалуйста, поверни.

Схватился за верёвку с уздечкой и дёрнул. Потом еще раз в ту же сторону. И еще. И конь потихоньку развернулся. За это время мы собрали огромную пробку. На нас все смотрели, высунувшись из машин, махали руками и приветливо сигналили.

Как я радостно скакал назад! Возле Елисеевского магазина я опять дернул за уздечку и развернул его. И мы в наш огромный рост отразились во всех зеркалах и витрине магазина. У ресторана нас ждал Игорь с уже очень взволнованным мужиком.

Я сам слез с коня и поцеловал его в мокрый нос. Игорь говорит:

-Ну, ты как Наполеон, по Тверской на коне проехал!

Я ответил ему:

-Это самый лучший подарок. Никогда не забуду.

Прошло одиннадцать лет. Но до сих пор я помню все мгновения этой неожиданной скачки, и чудесного коня.