Летящие на одной волне

Михаил Ермоленко
Где-то в недрах интернета промелькнул сарказм одной знаменитости: “Моя жена любит обедать в 12, я в 14. В результате мы садимся за стол в 13. Она дико голодная, а я еще сытый. Никто не доволен, но это называется компромиссом семейной жизни.”

Каждую субботу с большими сумками мы посещаем супермаркеты, чтобы закупиться продуктами на всю следующую неделю.

Скользя с продуктовой тележкой вдоль стендов и полок, регулярно встречаю молодоженов. Они ходят парами, старательно изображая семью с солидным стажем, и совместно решают, что сейчас  купить.

Слышны их голоса: “Берем эту банку консервированного горошка? А, ты хочешь другую? А они вкусные?” “Вот это яблочки выглядят очень красиво, купим? Два килограмма, да?” “Смотри, этот сыр мы покупали в прошлый раз, он тебе понравился?” “А этот джем я видел в рекламе, наверно он классный, как ты думаешь?”… и т.д. и т.д. и т.д.

Сразу видно, что они доверяют друг другу, строят отношения, действуют совместно, стараются не обидеть и найти компромисс. Чтобы вечер прошел хорошо.

Нередки подобные пожилые пары, недавно встречающихся людей, которые также переговариваются теми же самыми вопросами и с теми же целями.

У меня такого терпения не хватает. Наверно, я не культурный.

На заре ведения совместного хозяйства я брал две тележки, одну для себя, другую для жены, и договаривался, что каждый выбирает то, что нравится.

И бежим по магазину, наслаждаясь свободой, которая портится мыслью, что финансы не безграничны.

Потом перед кассой проходит сверка продуктов.

– То, что совпало - одно возвращается назад в магазин.

– Если не совпало, например, выбраны два разных сорта колбасной нарезки, то  берем обе половинки на пробу. Потом покупаем то, что понравилось нам обоим. Если вкусы не совпали, то впредь покупаем эти два разных сорта, пока не найдем третий подходящий.

Правда финансово бьет по карману, но практика показала, что через четыре-пять заходов в магазин одинаковых продуктов становится больше, а значит финансово отыгрывается.

Нет внутреннего сопротивления и все счастливы. И экономия времени.

Потому, что я ищу не компромиссы, а консенсус, когда и тебе и мне. Одна волна.

––––––––––––

Компромисс — это решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований.

Консенсус — способ разрешения конфликтов при принятии решений, если против него никто не выступает.