Генералы песчаных карьеров -

Таня Идущая По Судьбе
ФИЛЬМ моей молодости ...как же мы плакали тогда,а… я ,уж, молчу о девушках и женщинах,некоторые рыдали навзрыд - парни шмыгали носами и мужчины скрывали скупую слезу..как же долго я искала его,никогда не забывая об этом фильме ...

Эта запись я составила из комментариев разных людей под видео и моих уточнений и воспоминаний :

В 2021 году этому фильму исполняется 50 лет наверное на пальцах можно пересчитать фильмы которые помнятся пол века ;

Песню исполняет Dorival Caymmi (Доривал Каимми).В фильме он играет эпизодическую роль рыбака.; Божественную ДОРУ с выразительными, ,огромными, голубыми глазами, олицетворявшую нежность,доброту, красоту, женственность и неизвестность для многих мальчишек и парней 70-х годов прошлого века - девушку главного героя кинофильма "Генералы песчаных карьеров " (1971) сыграла Патриция (Тиша) Энн Стерлинг - это один из лучших её фильмов .

А главный герой БУЛИТ (Кент Лейн) как он нежно , любя, нес свою ЛЮБИМУЮ и затем нежно погрузил в воду , которая безразлично забрала ее на дно моря. Практически все кинотеатры в СССР были в потоках слез .

...помню как пели :

" Тебя целую я в последний раз, и отдаю морской волне, а слёзы катятся сильней из глаз и руки тянуться к тебе..."

...ещё один перевод нашла в комментах к видео (как выяснилось это версия исполнялась Аркадием Северным ...именно так и переводили мы тогда... :

    Я начал жизнь в трущобах городских
    И добрых слов я не слыхал.
    Когда ласкали вы детей своих,
    Я есть просил, я замерзал.
    Вы, увидав меня, не прячьте взгляд
    Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват.
    За что вы бросили меня? За что!
    Где мой очаг, где мой ночлег?
    Не признаете вы мое родство,
    А я ваш брат, я Человек.
    Вы вечно молитесь своим Богам,
    И ваши Боги все прощают вам.
    Край небоскребов и роскошных вилл,
    Из окон бьет слепящий свет.
    О если б мне хоть раз набраться сил,
    Вы дали…

 …есть и стихотворный русский перевод,он очень близок к оригинальному тексту (на португальском) :

    «Моя жангада уплывает вдаль.
    Судьба моя, ты так трудна!
    Я верю - скроется на дне печаль,
    Но я боюсь - всплывет со дна.
    И об одном прошу, о Боже мой —
    Пусть будут все мои друзья со мной.
    Лети, жангада, над морской волной,
    Пусть небеса пошлют улов.
    А ты, родная, жди меня домой,
    И я вернусь под милый кров.
    Но об одном прошу, о Боже, я —
    Пускай со мной вернутся все друзья .

(жангада (порт. Jangada) — парусное деревянное судно рыбаков северной Бразилии, напоминающее плот).

…а это,так называемые «дворовые» варианты:

версия 1

    Печально чайки над волной кружат…
    Сюда пришли твои друзья.
    Мне не увидеть больше нежный взгляд,
    Твои печальные глаза.

    Зачем так рано ты ушла от нас?
    Меня покинула зачем?
    Целую я тебя в последний раз
    И отдаю морской волне.

    Она на свете у меня одна,
    Моя любовь, моя Душа.
    И, жизнь, прошу тебя покинь меня
    И пусть возьмёт меня волна.

    Я не увижу больше синих глаз.
    Лишь холод губ достался мне.
    Зачем ты рано так ушла от нас,
    Закрыв глаза в последний раз?

    Две жизни в мире есть и два пути…
    Kошмарный мир, кошмарный мир.
    Kак трудно счастье нам с тобой найти
    Для нас двоих, для нас двоих.

    Мы не нужны в жестоком Мире вам
    И не нужны в краю родном.
    Удел бродячий выпал нам с тобой.
    И мы с тобой… И город наш…

    Hас отвергает этот мир пустой.
    Мы не нужны, мы не нужны.
    Hо счастье мы с тобой нашли вдвоём
    В объятьях у морской волны.

    Мы генералы брошенных равнин
    В карьерах жить обречены.
    Послали мы с тобой проклятья им
    Под тихий плеск морской волны…

версия 2

( записала не все куплете — те,
которые тронули ДУШУ):

    Зачем так рано ты ушла от нас,
    Зачем покинула меня.
    Качает ветер на волнах баркас,
    Я на руках держу тебя.

    Целую я тебя в последний раз
    И отдаю морской волне,
    А слезы льются у меня из глаз
    И руки тянутся к тебе.

    Как больно сердцу моему в груди:
    Зачем ушла моя любовь.
    И вот уж берег далеко вдали,
    А слезы льют и вновь, и вновь.

    Солёный ветер по пескам метет
    Шумит волна, о берег бьет.
    Домой песчаный генерал идет:
    В груди тоска, на сердце лёд.

Сколько лет прошло с тех пор .., а помнится как вчера. Совсем другой Мир. Другие акценты. Господи! Как же счастливо мы жили тогда ... !!!