КотоКлён. Легко ли быть котом?

Екатерина Масленникова 3
Вы усмехаетесь. Зря. Я тоже их видел за жизнь немало. Однажды один такой залетел на меня, вцепился, когти свои растопырил и орёт, надрывается, на всю улицу. Его потом парень снимал.

Я не об этом. Легко ли быть котом, если ты прожил совсем другую жизнь и о кошачьей судьбе даже не помышлял?
Жил, как все мои братья, шелестел листвой, давал тень, подрёмывал зимой и оживал, встряхивался каждую весну.
И так много лет подряд. Точно, больше пятидесяти. Скорее, около семидесяти.

Однажды, проснувшись весной, я заметил, что друзья потеряли былую красоту и пышность. Болеют и сохнут. Начались ампутации. Я крепился. Моё место угловое – все ветра мои. Изогнулся.

Сначала это расстроило, а спустя несколько лет понравилось. Изысканность фигуры обращала на себя внимание. Иногда меня даже фотографировали. Молоденькие нарядные девушки клали на ствол руки с ярким маникюром. Иногда обнимали. Мне это нравилось. Таким образом, я входил в историю. Историю их семьи.
;
Шли годы. Ампутации добрались и до меня. Потеряв былую привлекательность, я торчал на углу дома корягой с ветками. Ни красоты, ни надежды.

Однажды появился странный парень. Он долго ходил вокруг меня, задумчиво рассматривал. Странно. Что, он клён видит впервые?! Чудной какой-то….
Он улыбнулся и ушёл.

А когда утром всходило солнце, я увидел этого чудака вдалеке, возле пожарной службы. Он шёл быстро, хотя за спиной у него был тяжёлый рюкзак. Глаза его сияли, он был не такой, как другие прохожие. Вся улица Сибирская наполнилась его энергией и какой-то непонятной радостью.

Чудак подошёл ко мне и погладил сильной рукой. Дальше стали происходить непонятные вещи. Продолжая улыбаться, парень доставал из рюкзака странные, пугающие инструменты.

Он взглянул на меня, и его улыбка стёрлась. Мне стало не по себе. А парень стал серьёзным, собранным. Он включил бензопилу и с силой вонзил её в меня. Ветка рухнула на землю. Моя ветка…

Сначала было больно и страшно, когда он сдирал кору. Потом я отключился и отдался полностью на волю судьбы и парня.

Когда начал приходить в себя, стало неожиданно приятно и тревожно. Какие-то новые непонятные ощущения.

***

Теперь я – кот. Не простой – учёный.

Мне выдали стопку книг, гусиное перо с чернильницей, свиток и даже, что особенно ценно – гусли. Люблю, когда темнеет и становится тихо, помечтать, перебирая струны.

Уже скоро год, как я стал котом. Почитываю книги, наблюдаю. Записываю свои наблюдения. К своим новым обязанностям отношусь ответственно.

А когда темно, и воет ветер, на меня накатывает тоска. Я ударяю по гуслям и дурным кошачьим голосом ору во всю Сибирскую свою любимую:
– Клён ты мой опавший…
И потом все мои, кленовые.

Помогает. Понемногу успокаиваюсь. Чего душу травить? Вот друзья мои стоят пнями, а я всё-таки кот.

Жизнь, хоть и странная, непривычная, но насыщенная размышлениями, чтением, новыми знаниями.

Люди по улице снуют мимо. Не все обращают на кота внимание. Они слишком погружены в свои заботы. Но те, что замечают меня, всегда улыбаются, иногда щелкают своими телефонами.

Смотрю я на них и думаю, а все ли они живут своей жизнью? Суетятся, торопятся, оглянуться некогда. Бегут ли они к главному в своей жизни? Или убегают от него к нескончаемым бессмысленным мелочам?

Так я раньше – жил в полной уверенности, что я клён. И даже не задумывался ни о чём таком. Оказывается, во мне спал кот. Учёный Кот. Из-за своей учёности я думаю. Много думаю. Анализирую. В моей кленовой жизни этого не было.

Весной у меня появилась кленовая поросль, от корня. От моего корня! Она маленькая ещё, может, подрастёт за лето. Но как меня греют эти зелёные хилые веточки.

В своей новой ипостаси я начал забывать о моей кленовой сущности. Книг начитался. Обогатил словарный запас. Да и мысли роятся под стать моему новому обличию. Часто размышляю о дуализме моего бытия…

Самая сложная мысль та, что не даёт покоя, кто я всё-таки: Клёнокот или Котоклён? Что во мне первично?

Эта веточка у моих лап… она заставляет не забывать о моей предыдущей долгой жизни.

***

Лето в разгаре. Жара.
Братья-пни покрылись густой порослью. Мы, американские клёны на редкость живучи.

Мы?.. Я уже не один них. Я – другой. И веточки, что растут из моих корней, не имеют уже нахальной силы городского сорняка. Они не выше травы, хилые, тоненькие, как моя связь с прошлой кленовой жизнью.

Сильно болят задние лапы. Когда, в результате моего преображения, я стал жить не по-кленовьи, спрятавшись за кору, а обнажённо, на меня стали сильно влиять перепады температуры и влажности. Пошли трещины. Глубокие, болезненные.

Зимой, когда в ещё мелкие трещины налетал снег, он то таял на солнце, то замерзал на морозе. При замерзании вода увеличивается в объёме, разрывая мою плоть. А когда наступил летний зной, началось интенсивное высыхание.

Да, теперь я знаю суть процессов, но это не облегчает ни моих страданий, ни страхов.

Надо срочно найти в энциклопедии, что может остановить этот губительный процесс. Какой состав? И кто мне сможет помочь? Тот парень не появляется – занят. Видимо выявляет новую сущность у других деревьев. Неужели он, такой умный и утонченный, не читал Экзюпери? А что толку в том, что я читал?

Так хочется жить. Нет не клёном, клёном я уже не смогу – скучно и бессмысленно.

Хочу остаток жизни прожить Учёным Котом, но боюсь, что грядущая зима станет для меня последней. А я ещё не все умные книги прочитал, не все обдумал. Так много ещё не знаю!

Я читал, что учёные люди в массе своей живут долго.
А Учёные Коты?

Мой адрес:
г. Новосибирск
ул. Сибирская 33

Я жду вашей помощи.