Надо разговаривать

Галина Шевцова
Помнится, в советские времена по улицам ходили дружинники с красными повязками на рукаве:
делали замечания курильщикам в неположенном месте, тем, кто нецензурно выражался или демонстративно приставал к девушке.
Мне дружинницей быть не довелось. А вот некоторые мои знакомые в студенческие времена были добровольными помощниками милиции:
отлавливали «несунов» с мясокомбината.
А ещё мне вспомнилось интервью по тв с иностранкой на улице.
На вопрос корреспондента: «Что вас больше всего поразило в СССР?».
Она ответила: «Люди! У вас небезразличный народ, особенно к детям, стоит ребенку остаться одному, как найдётся сердобольная женщина, которая и присмотрит, и подскажет, и поможет».
Почему я вспомнила о дружинниках и об иностранке?

Сейчас лето, окна в квартирах открыты, и всё, что делается во дворе, слышно в квартирах.
И некоторые выражения с детской площадки «разъедают мозг» взрослому.
Да сколько же это может продолжаться!?
А тут ещё дети в квартирах снизу и сверху заходятся в плаче.
И это изо дня в день.
Дело в том, что на спортивной площадке, что во дворе, пацаны лет 10-12 играют в мяч, и летят из их «птичьих клювиков» матерные слова на «б», на «х», на «е»,
И разносятся они по всем домам и квартирам.
Нет! Так больше продолжаться не может! – сказала я себе, закрыла квартиру на ключ и пошла на спортивную площадку.
-Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.
-А чего такое? – спрашивали они и подходили.
-У меня есть желание с вами серьёзно поговорить.
Я в этом доме живу больше 30 лет.
Много детей перебывало в нашем дворе, и сын мой здесь вырос, и внуки.
С каждым годом детская площадка становится лучше и лучше.
Мы - взрослые смотрим на вас и радуемся, что вы играете, развиваетесь, мечом вот хорошо владеете.
И скажу вам, что за все эти 30 лет я не слышала с нашей детской площадки ни одного матерного слова.
А что же с вами-то происходит!? Зачем вы омрачаете свои чистые, светлые души этими пакостными, грязными словами!?
Зачем вы навлекаете на себя тёмные силы!?
Вокруг летают демоны, которые стремятся захватить вас в свои сети, прицепиться и сбивать вас с праведного пути.
Ребёнок, который матерится, потом может стать алкоголиком, наркоманом, может попасть в тюрьму, у него не получится создать нормальную семью.
Он может попасть в псих больницу или наложить на себя руки.
Разве вы этого хотите в своём будущем!? – Нет!
Так не надо потакать этим тёмным силам, не надо стремиться в сети демонов.
Нам повезло - мы живём в наукограде, где все люди признаны быть интеллигентными, культурными, и матерным словам в нашем посёлке – не место.
Только в нашем дворе живёт профессор, несколько докторов наук, врачи, учителя, маленькие дети, которые в последние дни постоянно плачут,
потому, что на спортивной площадке летают демоны, которые стремятся уничтожить всё чистое и светлое, что есть в наших душах.
Прекращайте, ребята, так разговаривать! Говорите на чистом русском языке, и всё в вашей жизни будет хорошо и счастливо.

Сейчас я не слышу матерных слов за окном.
Что будет дальше?..
Но я поняла, что с детьми надо разговаривать.
24.07.2022