Ольгин день

Лео Лунарис
Был поздний вечер. Дома было темно. В бабушкиной комнате стояли я, мама, бабушка и ещё какие-то женщины. На столе стояли две свечи.
- Принеси икону, - попросила бабушка. Женщины стояли вокруг стола, бабушка - в правом углу от двери. Мама стояла спиной к двери.
Я повиновался и принёс икону Казанской иконы Божией Матери. Она была тёмного цвета. Я знал, что она была особенная в нашей семье и особо почитаемая. Положив её на стол, я заметил, что слева от неё лежала другая икона. На ней был изображён монах в полный рост, но лица его не было видно, так как он был изображён смотрящим вправо, так что я мог видеть только его профиль и длинные одежды с чёрным капюшоном.
Когда приготовления были закончены, я встал слева от двери и мы начали рассказ о каком-то святом. Затем начали молиться.
После молитвы мама попросила меня принести Библию для проповеди. Я стал её искать, но поначалу нашёл только часослов и молитвослов. Затем нашёл нашу маленькую Библию и принёс её маме. Та стала читать проповедь.

На следующий день мы пошли на службу. Священнослужители в греко-католической церкви были одеты в красно-белые одежды, все в митрах, только архиепископ носил на голове тиару. Когда служба закончилась я спросил бабушку и маму:
- Мы ведь ещё сюда вернёмся?
- Конечно! - ответили они.
Мы покинули церковь в благом расположении духа.

Я медленно открыл глаза. Часы показывали 11 утра, сегодня воскресенье, 24 июля. Только теперь до меня дошло, что бабушка давно умерла, мама никогда не читала проповедей, и мы никогда не посещали униатскую церковь. Чего только на день святой Ольги не привидится!

Источник картинки: