Крылья

Елена Яценко
Часто думаю, как много талантливых девушек вышли за пределы банковского офиса, МИДа и прочих контор. Они стали фотографами, психологами, ювелирами, да и кем только не стали. А часть, таких же талантливых, но сомневающихся, осталась там. Может и правильно, потому что бюджет на первом этапе съеживается до невозможности, а девочкам трудно без новых платьев. Для кого-то эта работа родная, а для кого-то просто работа, на которую нужно идти.

Включаются ассоциации. Банк напоминает мне паука в офисном костюме. Подтянутый, воспитанный, деловой. Его прапрадед помогал старухе-процентщице у небезызвестного Достоевского. А девчушки после ВУЗа красивые, стройные, способные и энергичные.
 
Им невдомек, что с каждым годом ресурса жизненных сил становится меньше, что они продают лучшие годы своей жизни, что продавать их надо с толком, с максимальной отдачей, расти не по дням, а по часам.

И вот идут годы и у каждой второй прорезаются крылья: кто-то ночами собирает из бабушкиных бус замысловатое ожерелье, кто-то не выходит из дома без фотоаппарата, кто-то пишет или занимается скрапбукингом ночами. Сна все меньше, а крылья все увереннее торчат под черным костюмом.

И наступает момент, когда нужно решиться, написать заявление и... прыгнуть. Но это сложно, они покупают пиджаки все больших размеров или утягивают крылья, чтобы их не было видно. И кто-то из них рванет в неизвестность, а кто-то испугается. Со временем крылья высохнут, девушки станут такими же, как и все, все вокруг.
 

Много лет спустя, сидя на даче, играя с маленькой внучкой, все еще молодая бабушка, между прочим, рассказы¬вая сказку, скажет, что если Ангел подарит тебе крылья, ты береги их, потому что отчаянно хочется летать, а нечем...

P.S. Все не так страшно, кто-то найдет компромисс и будет по ночам что-то ваять, когда все спят, и совесть чиста (борщ, котлеты на плите, деньги заработала). Это очень сложно, не каждый может. Горжусь вами, талантливые и трудолюбивые.