Бег с горы

Юрий Шель
  Когда-то я жил в частном доме на верхушке горы. Гора очень крутая, наклон стремительный. Сама дорога выложена бутовым камнем. И в самом внизу этой пирамиды - шумная  автотрасса.

И хотя на всем протяжении высокого берега над рекой стояли другие дома, мало у кого на моей улице при такой ее крутизне была дома машина. Два-три джипа у богатых соседей, Волга у таксиста, да и у меня, второй дом сверху,- Нива. Вот и все.

Я был дома, когда кто-то позвонил в калитку. Я открыл. На пороге стоял Боря, мой знакомый. За его спиной, прямо напротив калитки, он поставил машину. Красный опель стоял под наклоном в 45 градусов. Я удивился такой самоуверенности:

-Зачем ты здесь поставил?

 Боря мне небрежно говорит:
 
 -Да не волнуйся ты. Она на передаче и ручнике. Да я еще камешек под колесо подложил. Сейчас быстро переговорим с тобой, и я вниз съеду.
 
Ну, ладно, думаю, заходи. Не успел закрыть калитку, как машина прямо на глазах медленно поползла  вниз. Потом быстрее. Я заорал:
 
-Боря, твою мать, быстрее лови, внизу трасса! Поубивает всех.

Боря побежал за ней. Машина прыгала, сильно переваливаясь с одного бока на другой. Она то заводилась, то глохла. И все быстрее разгонялась. До середины горы он бежал рядом с ней стремительно, как чемпион мира. Ну, все равно не получается у него открыть дверцу, чтобы запрыгнуть за руль.
 
Все жители и прохожие повернули свои крайне удивленные лица на дорогу.
И кричат ему:

-Парень, брось ее на фиг, ведь придавит тебя. Бросай, дурак.

Но Боря был очень упертым. Он сумел дотянуться на бегу и открыть дверь  у машины. А запрыгнуть все равно не удается. И вот маленькая площадка ниже середины горы у частного дома. А дальше - резко уходящий вниз, к трассе, самый острый угол дороги.
 
Машина на долю секунды выровнилась, и Боря успел запрыгнуть, и двумя ногами упереться в педаль тормоза. Незаведенную машину все равно несло накатом. Я слышал, как внизу, на трассе оглушительно сигналили. Я с ужасом ждал мощного столкновения автомобилей. Потихоньку дошел до середины горы и слушал трассу. Потом спустился вниз на дорогу.
 
Бориной машины не было. Я осторожно выдохнул. И медленно побрел пешком в гору. У моей калитки меня ждал мокрый от пота, трясущийся Борис. Он был похож на загнанного кота. Как-то жалобно попросил водички. Мы зашли в дом. Я включил горячий душ. Дал ему полотенце. Через пять минут мы сели пить чай.
 
Боря молчал, мешал ложечкой сахар. Все быстрее и быстрее. Уже воронка в чашке, а он  не может остановиться. Руки у него вибрировали. Я забрал у него чашку и налил ему и себе по стопке водки. Спрашиваю:

-Где машина?

Он отвечает:
-Наверху поставил.

Я поднял стаканчик:
 
-За тебя, Боря!

И ехидно добавил:
 
-Жадный ты, Борис! Жалко стало машинку, а?

После этого случая Боря стал часто ходить в церковь. И у него начисто пропала самоуверенность.