Баллада

Владимир Багаев
БАЛЛАДА


До 553 года в истории существования христианства присутствовала идея реинкарнации.

После этого года в угоду политическим целям или иным Император Юстиниан I созвал очередной Вселенский собор, который состоялся в Константинополе. В конечном итоге после долгих дебатов и  ареста  римского понтифика Вигилия I и принятия некоего решения, под давлением императора реинкарнация, как таковая исчезла из обихода христианства.

В своем опусе я все же хотел отразить это существование, хотя в настоящее время  как-то принято  его соотносить с дежавю, то есть это воспоминания из прошлой жизни. Так считают приверженцы теории о реинкарнации. Якобы этот эффект возникает, когда человек попадает в знакомую по предыдущим жизням обстановку и окружение.

Возможно, что дежавю — подтверждение существования параллельных миров, где душа обитала ранее.




Смотрю на символы былых времён
И что-то душу бередит…
Не знаю авторов сих знаков, их имён,
Но внутренне душа горит…

Пытаюсь вспомнить,вырвать с глубины
Сей сИмвольный пассаж,
Душа горит волненьем старины
И древностью стекла витраж…

Я помню этих знаков вязь
На этом древнем витраже-
Как глубока незрима связь
На новом, этой жизни, вираже.

Я вспомнил это время, далёкие года…
Алхимики в соборе этом колдовали
Над секретами особого стекла
И близко никого не подпускали…

Но, властью Богом наделённый,
На их старания смотрел юнец-
То был принц высокорождённый
И рядом  с  ним стоял его отец.

Алхимики там что-то колдовали,
Мешали порошки в простарации…
И в колбы молча всё ссыпали…
Огонь горел и плавилась субстанция.

И всё исчезло вдруг…
Как призрачный мираж в пустыне,
И я услышал далёкий монотонный стук,
Не стук, а вопль сердца без причины.

Я ощутил в своей ладони боль…
Разжал кулак – кровавый шрам
Пересекал ее по вдоль ,
Как линия судьбы начертанная там.

И поплыло перед глазами
Видение, как  странный сон:
Лицо , облитое слезами
И плакал принц… и несся сердца стон.

Я помню это в кошмаре снов,
Своих ночных видений…
И не хватило просто слов
Всё выразить пред Богом в откровении…

Я вырос, взрослым стал …
И постепенно всё ушло куда-то
За далью лет в астрал,
И не напрягало как-то…

Но Волею Господней,Провидением
Я прибыл в этот город,на краю земли
И разум мой , как приведение
Искал зацепки в глубине души.

До боли всё знакомо-
Старинных улочек изгиб,
И площадь , как-то снова
Напомнила мне странный вид…

Толпа зевак орала и вопила…
Горел костёр… и жуткий смрад…
Кричала девушка в огне истошно, сильно…
И юный принц смотрел на этот ад…

Катились слёзы по щекам,
Душа рыдала и стонала…
Но рядом был отец, как истукан,
Суровый…апелляции его душа не знала…

Горит огонь и сердце плачет…
Его любовь пылает на костре…
Весь свет погас, а это значит
Полнейший мрак в его душе…

Последний миг… и всё исчезло!
Стою на площади , как столб-
Вот место, где любовь горела…
Последний миг … прошиб озноб!

И зашатались свет и тьма-
В глазах стояли слёзы..
Прощай, прощай моя мечта
Навек пропали грёзы!

И вновь по городу иду плутая…
Вот храм вдали высокий
Из-за сопки тихо возникает
И арки высятся, и стиль его весь строгий…

Иду, смотрю- знакомый стиль…
А в глубине души опять скребет
И вновь из сердца выползает…шпиль
Крестом проткнувший небо наизлёт…

Смотрю, ладонь рассечена
И кровь стекает в чашу неспеша,
И я кричу от боли чуть дыша…
И вижу странную улыбку своего отца…

И всё исчезло вдруг…стою пред входом
В этот древний храм,
И разум шепчет тихим стоном:
Не заходи вовнутрь сам…

И взгляд упёрся в символы
На древних витражах-
Они, как искры Истины
Вдруг засветились в моих очах…

Я повернулся и пошел назад-
Искушать не хочется судьбу,
Лишь искоса полОжил взгляд
На символы, как на прошедшую мечту.

Но… голос внутренний зовёт !
Он в генах, просто дремлет…
И хочется  открыть тот внутренний замОк,
Но… для этого мне нужно  ВРЕМЯ!



Вернусь ли я, в сей  город,
Я не знаю, но гены будоражит он
Я жизни прошлые свои итожу...
Дай Бог, чтоб это был лишь сон!


23,24 июля 2022 г.




Здесь, как бы продолжение : http://proza.ru/2022/08/17/1470