Умрут не все. Фрагмент пьесы

Алексей Рымов
1.
Кабинет Афанасия в больнице с матовой стеклянной дверью. Офисные стол и кресло, кушетка. На столе стоит семейный портрет в рамке: Афанасий, жена и сын.
Напротив кушетки - скелет человека (анатомическая модель в полный рост), на голову которого хулигански водружена яркая бейсболка. В полумраке кабинета кажется, что скелет откуда-то подсвечивается… Но нет, это только кажется.
Дверь рывком распахивается, входит Афанасий – видный мужчина лет 45-50, в костюме хирурга.
Он порывисто подходит к столу, достаёт из ящика бутылку коньяка в подарочной упаковке, вскрывает, делает несколько больших глотков. Прячет коньяк, тяжело опускается на кушетку, обхватыват руками голову.
Некоторое время сидит неподвижно, затем опускает руки, поднимает голову. Взгляд его упирается в скелет. Афанасий с вызовом смотрит в пустые глазницы черепа, словно ожидая от него какого-то ответа.

АФАНАСИЙ (взрывается, скелету). Ну почему!? почему!!.. Я же всё сделал идеально, как по учебнику. Сто раз такие делал… Как теперь в глаза её отцу смотреть?.. Пять лет ребёнку... Но тебе конечно всё равно! Косишь без разбору! Стерва костлявая!.. Нет, ну должна же быть какая-то логика, правила, справедливость в конце концов!.. Или что, бои без правил? (Пауза. Скелет конечно не отвечает.) Тогда какой во всём этом смысл? А?.. Молчишь?.. (саркачтически) Гробовая тишина… Ну ответь мне хоть раз!.. Дай какой-нибудь знак, что ли! Слабо?..
 
На столе резко звонит мобильный телефон, Афанасий вздрагивает.

АФАНАСИЙ. Тьфу… (Берёт телефон, глянув на экран. В трубку.) Да, Борь… В порядке… Слушай, я двадцать лет оперирую… Да кого ты слушаешь!.. У меня стресс от вас, а не от… Не нужен мне твой психолог!.. Да не надо мне ничего объяснять! Верю, классный специалист, - вот возьми всех, кто в ординаторской, и к ней своди! Всё, пока.
 
Нажимает отбой, прячет  телефон в карман.
Подходит к скелету, несколько секунд смотрит на него в упор, затем надвигает бейсболку черепу “на глаза” и выходит.

2.
Гостиная в квартире Афанасия: диван, стенка, журнальный столик. На стенах – несколько картин-рисунков в мрачном экспрессионистком стиле. Двери в спальню, комнату сына и прихожую.
Входит Рая – моложавая женщина лет сорока. Подходит к двери в комнату сына, стучит.

РАЯ. Глеб, ты есть будешь?
Нет ответа.
РАЯ. Глеб!

Опять тишина. Рая дергает ручку – заперто.

РАЯ (начинает нервно стучать в дверь.) Глеб!.. Глебушка! Ты меня слышишь?!
ГОЛОС ГЛЕБА. Мам, да не буду я есть!
РАЯ. Тьфу, напугал… Почему сразу не отвечаешь?!
ГОЛОС ГЛЕБА. Сплю я.
РАЯ. А закрылся зачем?
ГОЛОС ГЛЕБА. Голый сплю.
РАЯ. Дурачок… А как твоя курсовая? Выбрал тему?
ГОЛОС ГЛЕБА. Не выбрал.

Рая отходит от двери, морщится от приступа головной боли, массирует пальцами виски.

3.
Входит Афанасий.
 
АФАНАСИЙ. Привет.
РАЯ (массируя виски). Привет…
АФАНАСИЙ. Опять голова? Говорю же, давай обследование сделаем.
РАЯ. Не хочу.
АФАНАСИЙ. Ну как знаешь. (Опускается на диван.)
РАЯ. Есть будешь?
АФАНАСИЙ. Не хочу… У нас коньяк есть?
РАЯ. Чой-то вдруг? Что-то случилось?
АФАНАСИЙ. Пополнил своё кладбище. Девочка, пять лет…
РАЯ. О Господи… (Садится рядом, сочувственно обнимает.)
АФАНАСИЙ (отрешенно). Бои без правил…
РАЯ. Ты уже выпил, что ли?
АФАНАСИЙ. Выпил.
Рая всматривается в его плечо, меняется в лице и снимает с рубашки длинный волос.
РАЯ. А это что?..
АФАНАСИЙ. Где?
РАЯ. Вот!..
АФАНАСИЙ. Я не вижу. Что там?
РАЯ. Женский волос!
АФАНАСИЙ (устало). Рай, ну не начинай…
РАЯ. Ты что, опять…
АФАНАСИЙ (взрывается). Что значит “опять”! Я тебе никогда не изменял! Никогда, слышишь!? Про тот нелепый случай мы давно всё выяснили. Сколько можно уже?!
РАЯ. А что мне прикажешь думать, если…
АФАНАСИЙ. Ничего не надо думать! Выкинь из головы свои фантазии, и всё. Может, тогда она и болеть перестанет… Просто доверяй мне и перестань ревновать ко всякой юбке. Я же не ревную тебя к твоему шефу. Не спрашиваю, почему это так часто ему требуется твоя помощь?
РАЯ (вспыхнула). Что? Да как ты можешь… (Задохнулась от возмущения.)
АФАНАСИЙ. Извини, для примера сказал.
РАЯ (сквозь слёзы). Да иди ты со своим примером… (Уходит в комнату справа, хлопает дверью.)
АФАНАСИЙ. Рай, ну прости… Рая!..
Стучит в дверь – Рая не отвечает.
АФАНАСИЙ. Обиделась она… (Громко.) А мне не обидно?!
 
Машет рукой, уходит.

4.
Кафе-бар. Афанасий сидит в углу за столиком, перед ним полупустая бутылка коньяка и бокал. Он уже сильно охмелел. Наливает очередную порцию, поднимает бокал, собирается выпить…
В этот момент рядом из полумрака появляется Незнакомка - лет 25, светловолосая, неброско одетая. Она останавливает его руку с бокалом.

НЕЗНАКОМКА. Тебе уже хватит.
Афанасий поворачивается и поднимает голову на Незнакомку.
АФАНАСИЙ (нетрезво). Ты кто?
НЕЗНАКОМКА. Ангел.
АФАНАСИЙ. Руку убери.
НЕЗНАКОМКА (убирает руку). Тебе лучше не пить.
АФАНАСИЙ. Да мне лучше и не есть – быстрее сдохну.
НЕЗНАКОМКА. Надоело жить?
АФАНАСИЙ. Так – надоело.
НЕЗНАКОМКА. Ну так измени что-нибудь.
АФАНАСИЙ. Я и меняю…

Снова хочет выпить - Незнакомка снова перехватывает руку.

НЕЗНАКОМКА. Не то меняешь. Ты ж непьющий.
АФАНАСИЙ (раздражённо). Слушай, тебе чего надо?
НЕЗНАКОМКА. Мне – ничего. А вот тебе – надо.
АФАНАСИЙ. Да? Интересно, и что же мне надо? (С вызовом смотрит на неё.)

Незнакомка молчит.

АФАНАСИЙ (обвёл её взгялдом, осенило). А, так ты эта… “ночная бабочка”, что ли?.. Хе, так бы сразу и сказала… Только я это – женат…
НЕЗНАКОМКА. И с женой не ладишь.
АФАНАСИЙ. Тебе какое дело!.. Ты вообще… Небось, и мужа никогда не было, одни… клиенты.
НЕЗНАКОМКА (сдержано улыбается). Это верно.
АФАНАСИЙ. А чего ты лыбишься, плакать надо.
НЕЗНАКОМКА. Я и плачу.
АФАНАСИЙ. Не заметно.
НЕЗНАКОМКА. И жена твоя плачет сейчас.
АФАНАСИЙ. Слышь, оставь её в покое уже!..
НЕЗНАКОМКА. А тебя совесть мучает.
АФАНАСИЙ. Ты-то мне про совесть не рассказывай…
НЕЗНАКОМКА. Ты пытаешься себя успокоить: мол, сама виновата, достала своей ревностью…
АФАНАСИЙ. Э, ты чего, мысли, что ли, читаешь?..
НЕЗНАКОМКА. Иногда.
АФАНАСИЙ. Не, погоди, погоди… (Вглядывается.) Ты Райкина знакомая, что ли? С работы, да?
НЕЗНАКОМКА. Нет.
АФАНАСИЙ. А, из салона красоты, эта… маникюрщица?
НЕЗНАКОМКА. Нет. Я…
АФАНАСИЙ. Стоп, я всё понял!.. Психолог! Тебя Боря прислал!.. Да? Все уши про тебя прожужжал…
НЕЗНАКОМКА. Позволь, я всё-таки объясню…
АФАНАСИЙ (перебивает). Не надо мне ничего объяснять! Всё понятно… Как нашла? А, он сказал, где бываю… Я, кстати, редко сюда… могла не застать. Тогда чего – домой бы ко мне пришла? Хоть бы позвонила сначала…
НЕЗНАКОМКА. Послушай…
АФАНАСИЙ. Нет, это ты послушай, девочка, и передай это Боре… Я в никаких… то есть ни в каких психологах не нуждаюсь, пусть он вобьёт наконец это в свою лысую голову!.. Ясно?
НЕЗНАКОМКА. Ясно.
АФАНАСИЙ. Твоё здоровье…
 
Афанасий опрокидывает в себя содержимое бокала, зажмуривается, грохает пустым бокалом по столу, открывает глаза – видит Незнакомку.

АФАНАСИЙ. Ты ещё здесь?.. Ну как знаешь… Лично я домой…

Афанасий, покачиваясь, встаёт, делает шаг, другой и… рухнув, на пол, остаётся лежать неподвижно. Затемнение.

5.
Гостиная в квартире Афанасия. Открыто окно. Афанасий лежит на диване во вчерашней рубашке, укрытый пледом.
Просыпается, помятый и взьерошенный. Еще не до конца разлепив глаза, садится и тянется к стоящей на столике кружке, хватает её, опрокидывает в себя – но кружка пуста. Лицо Афанасия принимает страдальческое выражение, но перед ним вдруг возникает пластиковая бутылка с водой. Её протягивает незаметно вошедшая Незнакомка.

АФАНАСИЙ (не глядя). Спасибо, родная… (хватает бутылку, жадно пьёт).

Незнакомка тем временем проходит к окну и попадает в поле зрения Афанасия. Увидев её и поперхнувшись, он прекращает пить.

АФАНАСИЙ. Э, ты чего здесь делаешь?!
НЕЗНАКОМКА. С добрым утром.
АФАНАСИЙ. Я спрашиваю, что ты делаешь в моей квартире?!
НЕЗНАКОМКА. За тобой присматриваю.
АФАНАСИЙ. Ты обалдела! У меня жена…
НЕЗНАКОМКА. Она ушла.
АФАНАСИЙ. Как? Куда?..
НЕЗНАКОМКА. На работу.
АФАНАСИЙ. Она тебя видела?!
НЕЗНАКОМКА. Нет.
АФАНАСИЙ. А сын? (Кричит.) Глеб!
НЕЗНАКОМКА. Он ушёл.
АФАНАСИЙ. Видел тебя?
НЕЗНАКОМКА. Нет.
АФАНАСИЙ. Как ты вообще сюда попала?
НЕЗНАКОМКА. А ты?
АФАНАСИЙ. Я?.. Честно говоря, не помню…
НЕЗНАКОМКА. Я тебя принесла.
АФАНАСИЙ. Ты?? Да ладно!.. Не, спасибо, конечно…
 
Незнакомка садится на подоконник, смотрит в окно.

АФАНАСИЙ. Э, ты так не садись - девятый этаж…
НЕЗНАКОМКА. За меня не волнуйся.
АФАНАСИЙ. Стой, а в квартиру мы как вошли? Кто открыл?
НЕЗНАКОМКА. Я открыла твоим ключом.
АФАНАСИЙ. Ты что, по карманам шарила?
НЕЗНАКОМКА. Да.

Афанасий смотрит на свои голые ноги, торчащие из-под пледа.

АФАНАСИЙ. А брюки с меня кто снял? Тоже ты?
НЕЗНАКОМКА. Да. Они испачкались.
АФАНАСИЙ. Нормально!.. Что ты еще со мной делала?
НЕЗНАКОМКА. Ничего.
АФАНАСИЙ. При этом ни жена, ни сын тебя не видели?!
НЕЗНАКОМКА. Нет пока.
АФАНАСИЙ. Что значит “пока”?
НЕЗНАКОМКА. Я здесь задержусь на некоторое время.
АФАНАСИЙ. В смысле - задержишься?!
НЕЗНАКОМКА. У меня задание.
АФАНАСИЙ. Какое ещё задание? Борино, что ли? Да он чокнутый! и ты, я смотрю, такая же…
НЕЗНАКОМКА. Позволь, я объясню…
АФАНАСИЙ. Не надо мне ничего объяснять! Давай, руки в ноги и на выход! Спасибо за доставку, за брюки, за компанию - но пора и честь знать…

В это время звонит телефон (мелодия отлична от мелодии  телефона Афанасия).

АФАНАСИЙ. О, Рая телефон забыла…  Щас вернётся… (Незнакомке.) Давай-давай отсюда, шустрее!

Незнакомка не двигается.

АФАНАСИЙ. Ты меня слышишь?
НЕЗНАКОМКА. Я должна оставаться здесь.
АФАНАСИЙ. Ты русский язык понимаешь? Я говорю, выматывайся, сейчас жена вернётся!

Незнакомка не двигается.

АФАНАСИЙ. Тебя что, силой выставить?
НЕЗНАКОМКА. Не советую.
АФАНАСИЙ. Ладно, не хочешь по-хорошему, придётся по-плохому…

Афанасий встаёт, обматывает бёдра пледом, решительно подходит к Незнакомке и хватает её за плечо. Она делает еле уловимое движение – Афанасий падает на пол.

АФАНАСИЙ. А, ты ещё и спортсменка!.. Ладно…

Афанасий вскакивает, снова подходит к Незнакомке, но едва успев схватить её, отлетает далеко назад, будто отброшенный невидимой силой.
 
НЕЗНАКОМКА. Может, хватит?
АФАНАСИЙ (сидя на полу, отдуваясь). Не понял, это что было?.. Ты кто вообще?..
НЕЗНАКОМКА. Второй день пытаюсь объяснить тебе…
АФАНАСИЙ. Стоп! Не надо, я всё понял!.. Я знаю, кто ты!..
НЕЗНАКОМКА. И кто я?
АФАНАСИЙ. Назвать?
НЕЗНАКОМКА. Назови.
АФАНАСИЙ. Ты из органов.
Незнакомка улыбается.
АФАНАСИЙ. У меня сразу мелькнула мысль: больно странная ты для простого психолога…
НЕЗНАКОМКА. Да, я не психолог.
АФАНАСИЙ. Я так и понял. Боря говорил, мол, крутой психолог, спецслужбы консультирует… И сейчас осенило: ты не консультируешь, ты сама оттуда!
НЕЗНАКОМКА. Да, я оттуда.
АФАНАСИЙ. Ясно… А Боря в курсе?
НЕЗНАКОМКА. Нет.
АФАНАСИЙ. Понятно…

Пауза. Незнакомка не мигая смотрит на Афанасия. Он нервно теребит край пледа.
АФАНАСИЙ. Можно спросить?

НЕЗНАКОМКА. Конечно.
АФАНАСИЙ. Чем я заслужил столь пристальное внимание, так сказать, секретных сфер?
НЕЗНАКОМКА. Вы все под пристальным вниманием.
АФАНАСИЙ. Понимаю. И всё-таки… зачем ты здесь?
НЕЗНАКОМКА. Мне поручено подготовить тебя.
АФАНАСИЙ (испуганно). К чему?
НЕЗНАКОМКА. К переходу.
АФАНАСИЙ. К-куда переходу?..
НЕЗНАКОМКА. Туда.
АФАНАСИЙ. В смысле… к вам?
НЕЗНАКОМКА. Да.
АФАНАСИЙ (упавшим голосом). За что?..

Слышен звук отпираемой двери, Афанасий вскакивает, входит Рая.

6.
Рая замирает на пороге, смотрит на Афанасия, на Незнакомку, снова на Афанасия.

АФАНАСИЙ. Раечка! Я сейчас всё объясню…
РАЯ. Не надо ничего объяснять!.. Разведемся без сканадала. (Резко разворачивается и выходит.)
АФАНАСИЙ. Рая, подожди!.. Рая!..

Бежит, теряет плед, поднимает, выбегает…

ГОЛОС АФАНАСИЯ. Я не изменял, Рая! Да подожди ты!..

7.
Возвращается разъяренный Афанасий.

АФАНАСИЙ. Ушла… Всё из-за тебя… Чтоб ты провалилась со всей твоей конторой!..
 
Он яростно комкает плед и гневно кидает в Незнакомку. Она рефлекторно вскидывает руки, чтобы поймать плед, теряет равновесие и вываливается в окно.

АФАНАСИЙ. А-а… стой…
 
Он в ужасе застывает, затем бросается к окну, высовывается, смотрит вниз. Отскакивает от окна, мечется по комнате.

АФАНАСИЙ. Боже…
Хватает со стола телефон, набирает номер.
АФАНАСИЙ (в трубку). Скорая!.. А, нет, извините, я случайно… (Сбрасывает, нажимает другой вызов. В трубку.) Боря!.. Боря, беда! Психолог, которую ты прислал… Что?.. Как “никого не присылал”?.. Извини, перезвоню…

Афанасий откладывает мобильник, застывает в задумчивости.
Слышен звук отпираемой двери.

8.
Входит Глеб - молодой парень лет девятнадцати. Окидывает недоумённым взглядом Афанасия, задумчиво стоящего в трусах посреди гостиной.

ГЛЕБ. Пап?
АФАНАСИЙ. А?..
ГЛЕБ. Случилось чего?
АФАНАСИЙ. Ты там внизу сейчас… ничего не видел?
ГЛЕБ. Где?
АФАНАСИЙ. Во дворе, под окнами.
ГЛЕБ. Нет. А что я должен был видеть?..
АФАНАСИЙ. Ну, там, скорая, полиция, люди…
ГЛЕБ. Не видел. А, скорая вроде заезжала.
АФАНАСИЙ. Значит, и полиция скоро будет…
ГЛЕБ. А что случилось-то?
АФАНАСИЙ. Сынок… Я должен сказать тебе… Присядем. (Сажает Глеба на диван рядом с собой.) В общем… (подыскивая слова) мне скоро, видимо, придётся вас покинуть…
ГЛЕБ. В командировку, что ль?
АФАНАСИЙ. Да, в длительную… Не по своей воле… Так что вы меня долго не увидите…
ГЛЕБ. Да ладно, мы тебя и так почти не видим.
АФАНАСИЙ. Прости, пока не могу рассказать подробности…
ГЛЕБ. Ничего, переживу.
АФАНАСИЙ. У меня к тебе просьба: передай, пожалуйста, маме…
ГЛЕБ. Да ты позвони ей.
АФАНАСИЙ. Боюсь, она не ответит.
ГЛЕБ. Опять поссорились?
АФАНАСИЙ. Да нет, просто недопонимание…
ГЛЕБ. Ну сообщение напиши.
АФАНАСИЙ. Нет, лучше ты передай. Будешь, так сказать, живым письмом… Сможешь?
ГЛЕБ. Конечно. А что передать-то?
АФАНАСИЙ. Передай, что… я очень её люблю, несмотря ни на что… и никого, кроме неё не любил.
ГЛЕБ. Окей.
АФАНАСИЙ. И ещё… Передай, что прошу простить меня… за всё.
ГЛЕБ. Так говоришь, будто умирать собрался.
АФАНАСИЙ. Не дождутся… Ладно. (Встаёт.)
ГЛЕБ. А ты чего, прям сейчас уезжаешь?
АФАНАСИЙ. Завтра утром… пойду.
ГЛЕБ. Так вечером сам маме скажешь.
АФАНАСИЙ. Нет, она у бабушки будет. Да и за мной могут раньше прийти…

Афанасий уходит в спальню.
Глеб некоторое время недоумённо смотрит ему вслед, затем уходит к себе.

9.
Ночь. Спальня в квартире Афанасия. Он лежит один на двуспальной кровати. Ему не спится, ворочается с боку на бок. Наконец садится, включает бра и вскрикивает – напротив стоит Незнакомка. В её руке - свернутый плед.

НЕЗНАКОМКА. Прости, что напугала.
АФАНАСИЙ (вскакивает на кровать, вжимается в спинку). Сгинь!.. сгинь!..
НЕЗНАКОМКА. Не бойся, я не призрак. Можешь потрогать.

Незнакомка встаёт и протягивает ему руку. Афанасий сидит в оцепенении, не двигается.

НЕЗНАКОМКА. Ну, смелее. Ты же врач.

Афанасий подаётся вперёд, вытягивает дрожащую руку и дотрагивается до руки Незнакомки.

НЕЗНАКОМКА. Убедился?
АФАНАСИЙ. Этого не может быть…
НЕЗНАКОМКА. Может, как видишь.
АФАНАСИЙ. Т-ты же умерла… я видел тело внизу...
НЕЗНАКОМКА. Я не могу умереть.
АФАНАСИЙ. Даже упав с девятого этажа?
НЕЗНАКОМКА. Даже упав с сотого этажа.
АФАНАСИЙ. Ты что… сверхчеловек?
НЕЗНАКОМКА. Нет. Я вообще не человек.

Афанасий в ужасе отстраняется, его начинает бить дрожь.

НЕЗНАКОМКА. Хм. У себя в кабинете ты смелее. Бросаешь вызов самой смерти, называешь её “костлявой стервой”…
АФАНАСИЙ (осенённый страшной догадкой). Т-ты - смерть?!!
 
Пауза. Незнакомка улыбается.

НЕЗНАКОМКА. Нет. В отличие от нас, смерть не личность, она не имеет сущности.
АФАНАСИЙ. А как же…
НЕЗНАКОМКА. Старуха с косой? Это всё ваши человеческие фантазии.
АФАНАСИЙ. Тогда… кто ты?
НЕЗНАКОМКА. Ангел. Я же сразу сказала. В баре, помнишь?
АФАНАСИЙ. Я подумал, это шутка… или прозвище…
НЕЗНАКОМКА. Мы так не шутим.
АФАНАСИЙ. Фух… Я точно не сплю? (Дергает себя за ухо, ещё раз.)
НЕЗНАКОМКА. Хочешь, я дёрну?
АФАНАСИЙ. Не надо!.. А может, у меня делирий?
НЕЗНАКОМКА. Нет у тебя делирия.
АФАНАСИЙ. Погоди, ангелы же бесплотны и бесполы, а ты…
НЕЗНАКОМКА. Временно мы можем принимать любой чувственный образ.
АФАНАСИЙ. А почему именно этот?
НЕЗНАКОМКА. Начальству виднее, как у вас говорят.
АФАНАСИЙ. А начальство - это… (Показывает пальцем вверх.)
НЕЗНАКОМКА. Да.
АФАНАСИЙ. Ладно, допустим… А почему именно ко мне?
НЕЗНАКОМКА. Ты же воспринимаешь свою работу как поединок со смертью, верно?
АФАНАСИЙ. Ну…
НЕЗНАКОМКА. Всё время об этом думаешь. Этот вопрос тебя мучает. Вот меня  и послали помочь разобраться.
АФАНАСИЙ. В смысле - разобраться? Лекции, что ли, будешь мне читать?
НЕЗНАКОМКА. Нет. Моя задача - подготовить к смерти.
АФАНАСИЙ.  Кого… подготовить?
НЕЗНАКОМКА. Тех, к кому меня посылают.
АФАНАСИЙ. Меня?!
НЕЗНАКОМКА. Вас. Я послана к твоей семье.
АФАНАСИЙ. Ты хочешь сказать… мы все скоро умрём?!
НЕЗНАКОМКА. Нет, умрут не все. Кто-то один.
АФАНАСИЙ. А кто?

Незнакомка не отвечает.

АФАНАСИЙ. Кто из нас умрёт? Я? Жена? Сын? Говори!
НЕЗНАКОМКА. Мне это не открыто.
АФАНАСИЙ. Ты что, ангел смерти?!
НЕЗНАКОМКА. Нет, я выполняю разные поручения.

Пауза. Афанасий пытается прийти в себя.

АФАНАСИЙ. Финиш… Кому расскажешь, не поверят…
НЕЗНАКОМКА (строго). Не надо никому рассказывать.
АФАНАСИЙ. А жене, сыну?
НЕЗНАКОМКА. Никому. Иначе, ты сильно повредишь им и себе.
АФАНАСИЙ. И что мне теперь делать?
НЕЗНАКОМКА. Жить.
АФАНАСИЙ. Всё время думая о близкой смерти?!
НЕЗНАКОМКА. Именно так надо бы и жить всем людям.
АФАНАСИЙ. А ты? Что будешь делать?
НЕЗНАКОМКА. Я некоторое время поживу у вас.
АФАНАСИЙ. В смысле? Как человек? Вот в этом виде?
НЕЗНАКОМКА. Да.
АФАНАСИЙ. Где? В нашей спальне?!
НЕЗНАКОМКА. В гостиной.
АФАНАСИЙ. Постой, но ты же можешь не есть, не спать, стать невидимой.
НЕЗНАКОМКА. Могу конечно.
АФАНАСИЙ. Тогда зачем этот… маскарад?
НЕЗНАКОМКА. Так надо. Твои близкие должны принимать меня за обычного человека.
АФАНАСИЙ. А как я им объясню твоё присутствие?!
НЕЗНАКОМКА. Придумай что-нибудь.
АФАНАСИЙ. То есть соврать? Ай-яй-яй, и этому учит меня ангел?
НЕЗНАКОМКА. Не обязательно врать. Можно просто не сказать всей правды. Например, представь меня коллегой. В каком-то смысле мы правда коллеги: ты  помогаешь телам, я - душам… Ладно, тебе ведь завтра на работу. Спокойной ночи. (Хочет уйти.)
АФАНАСИЙ. Эй, погоди! Как тебя называть-то?
НЕЗНАКОМКА. Зови меня Ангелиной… Кстати, твой плед.

Незнакомка кладёт плед на кровать и уходит.
Афанасий в оцепенении смотрит ей вслед.
(продолжение следует)