Прекрасное утро

Наталья Катаева-Вергес
     «Много ли для счастья надо человеку?» - порой думаю я. «Ведь совсем немного».
     Побродить по городу ранним летним утром, когда не жарко. Идти, не торопясь, любоваться россыпью цветов на клумбах, разноцветными бабочками, порхающими над ними, наслаждаться пеньем птиц, улыбаться, встречая знакомых и друзей...
     Вот иду сегодня, наслаждаюсь ароматом утра, а навстречу - бывший ученик.
     - Здравствуйте, дорогая женщина!
     Улыбнулась, кивнула в ответ, а сама думаю: «Уже с утра подшофе».
     На днях разговаривала с ним: развёлся.
     Да, каждый горе переживает по-своему. Кто-то замыкается, «уходит в себя» или с головой «окунается» в работу, кому-то нужно поговорить по душам, а кто-то находит сомнительное утешение в алкоголе.
     На рынке остановилась, чтобы купить крупноплодную землянику.
     - Берите за 150, - говорит женщина, - а ещё огурчики за 50.
     Расплачиваюсь.
     - Вы ведь учительница? – спрашивает она.
     - Да, - отвечаю.
     - Вы моего сына учили.
     Она называет фамилию.
     Говорю:
     - Помню.
     - Он у нас 5 августа женится.
     Я в ответ:
     - Поздравляю! 
     Положила всё в сумку, продолжила путь.
     Пусть у него всё будет хорошо!..
     Навстречу бывшая одноклассница – Галя.
     - О, как хорошо, что я тебя встретила! Пойдём, я покажу тебе чудо!
     Она привела меня к своему дому и показала берёзу, которую посадила в тот год, когда у неё родился сын.
     Берёза огромная, красивая.
     - Ей уже, как и сыну, 32 года.
     - А теперь смотри сюда!
     Галя указала на молодую берёзку, которая росла рядом.
     - Это как знак свыше! У сына же в этом году родится ребёнок, и берёзка – как продолжение нашего рода.
     Я заулыбалась.
     - Галя, это, действительно, чудо!
     Она достала смартфон.
     - Сфотографируй меня на фоне этих берёзок.
     Галя прислонилась к могучему стволу берёзы – как будто к крепкому плечу сына, а рукой нежно прикоснулась к молоденькому деревцу – бережно, словно  касалась своего будущего внука.
     Мы простились.
     Я продолжила путь. Шла, а на губах моих была лёгкая улыбка. Какое хорошее утро!

   На фото слева – я, справа – Галина. 22 июля, 2022 год