Живой огонёк

Людмила Хрящикова
Наступила пора, которую в народе называют «бабьим летом». Нечего говорить: красивое время!
Небо синее, высокое, безоблачное. Трудно поверить, что через несколько дней станет оно серым, затянут его тяжёлые кучевые облака, пойдёт нудный дождь….
Воздух чист и прозрачен. Видно далеко-далеко! Дышится легко и свободно.
Про наряд деревьев вообще можно много говорить. Сколько оттенков жёлтого, коричневого, оранжевого… Слов не хватает, чтоб описать всю эту красоту. Хочется быть художником, чтобы запечатлеть это «очей очарованье» красками на холсте, хочется быть поэтом, чтобы словами на бумаге создать неповторимый образ…
А сейчас беру фотоаппарат и спешу в рощу. Она протянулась километра на полтора недалеко от моего дома. Это дубовая роща. Я часто там бываю и всё чаще замечаю следы человеческого пребывания: то тут, то там появляются свежие пеньки. Всё меньше дубочков. Здесь приложили руку те люди, которые живут по принципу  «Мне надо! Всё кругом моё! Что хочу, то и ворочу»
Издали гляжу на рощу и вижу, что она стала коричневой. Только зелёный поясок из сосёнок перехватил её посередине. Бодро шагаю по ещё не вспаханному полю. Опять поднимаю голову и вдруг вижу на самом краю рощи яркое пятно. Что это? Цветок? Но откуда? Фонарик? Ерунда! Да ведь это ветка какого-то кустарника! Ветка, с которой почему-то не облетели листья! И вот светятся они, лимонно-жёлтые, в засыпающей роще. Как красиво! «Сорву-ка я эту веточку! Поставлю её в вазу и буду любоваться зимой. Вот какую красоту домой принесу!» Подхожу ближе и вижу, что веточка моя уж очень корявая, а листочки все до одного продырявленные… Я не хочу такую ветку в вазу ставить!
И вдруг меня посещает мысль: а зачем рвать ветку? Ведь она прекрасна тут, на родном кусточке, в роще, которая является её родным домом! Как всё просто! Я должна любоваться этим живым огоньком тут! Должна сохранить память об осенней красоте! И, вспомнив про фотоаппарат, я делаю несколько снимков и, довольная, шагаю дальше.
Впереди меня ждёт ещё много чудес!