Не только про носки

Инга Шим
Носки- моя детская привязанность.  Я покупаю их постоянно.  Вид очередной разноцветной пары по-детски радуют меня и двух взрослых сыновей, но очень раздражают мужа.

- Сколько можно иметь пар носков?  Ты больна- у тебя силлогомания!
 В лексиконе мужа-профессора есть еще и не такие мудрёные словечки, но мы привыкли и не обращаем внимания.

-На самом деле проблема не в носках, а в том, что они всюду -  под диванами, на стульях и во всех выдвижных ящиках огромного шкафа. Уже даже на книжные полки взобрались. Последнее, к стыду -мой косяк, утром протирала ими книги. Вот и сейчас, наступив на носки, лежащие посреди ковра, муж мастерски подкидывает их ногой, перемещая с центра в угол.

- Классный угловой, - замечаю я, но моего сарказма уже не слышат. Глава семьи скрывается за дверью своего кабинета.

Подруги перед сном немного вяжут, а я обычно сортирую носки- думаете легко найти пару друг дружке, когда в доме трое взрослых мужчин?

Впервые ярко-красные мужские носки я увидела на показе мод. Туда меня затянул мой друг Колька.

- Смотри, смотри,- дёргая меня за руку и не замечая, что делает больно, наступив своей широкой «ногой-лапой», на мою маленькую, немного несоответствующую, росту ножку:
- Это же рывок из тьмы! И даже носками можно выразиться, запоминай…!
 Я добросовестно старалась запоминать все новинки моды, но в тот момент у меня кружилась голова совсем от другого.
 Рядом - моя тайная любовь. Насколько тайная, настолько и безответная. О том, чтобы дать понять парню о своих чувствах - не могло быть и речи. Не загрипповала бы Женька, пришлось бы довольствоваться только их с Колькой рассказами. Конечно подругу жалко, но нет худа без добра.

 Во времена нашей юности носки, особенно мужские чаще всего были скучными. Синие или черные, коричневые или болотного цвета.  Праздничные женские -  просто белые или с блеклым орнаментом. Одна из причин носить босоножки на босую ногу.

 А самой модной в классе по праву считалась Женька.  И носочки у нее всегда были самые красивые. В цветочках, в разноцветных горошках и даже с вышитыми бабочками по бокам. Пик нашего восторга –это гольфы с бахромой.
Отец Женьки занимал крупный пост в Торговой Палате, и практически не «вылезал» из дружественных стран социалистического лагеря.  Казалось, что жене и дочери привозил он все, что только существует на свете.
 
Стоит ли объяснять, почему Женька была королевой класса.  Но, уж если начистоту, то она была ещё и очень даже красивой девочкой.
В Женьку были влюблены все мальчишки, но только Колька физически «умирал от любви». Конечно, зная это, Женька, вила из него верёвки.
 
Я же сильно обижалась на Женьку из-за Кольки: за его безответную любовь к ней и за его потраченные нервы.

 Мои любимые сны были двух вариантов. Не выдержав испытаний Колька умирает.  Тут же умираю и я. Нас хоронят вместе и становится наконец-то ясно, кто кого на самом деле по-настоящему любил.
 Второй вариант был лучше, хотя и ненамного. У Кольки спадает пелена с глаз, он бросает Женьку и становится моим мужем.  Но нервы его истощены, поэтому Колька все время болеет. Я его выхаживаю, практически ношу на руках и он, понимает, каким был слепцом.

В тот вечер, после легкого шока от показа мод, Колька предложил пройтись пешком и насладиться тёплым бабьим летом.  От нахлынувших идей был он разговорчив и даже взяв с меня клятву молчания, поведал, что после школы намерен уехать за границу, чтобы стать великим стилистом.
 Женькин отец обещал посодействовать.
Я поддержала парня.
 Лучше уж так - уедет и не достанется никому.
  А Колька, чтобы доказать на что он способен, найдя брошенную пачку газет с рекламными журналами, тут же стал разрывать листы и конструируя воплощать на мне свои оригинальные замыслы одежды прямо на ходу…

 Добровольно разрешая себя закутывать в эту не особо чистую бумагу, я кружилась, подпрыгивала и возбужденно рукоплескала. Колька смеялся, его глаза горели, а руки все время что-то вытворяли. Прекрасному сумасшествию казалось не будет конца.
Состояния легкой эйфории закончилось лишь тогда, когда Колька внимательно разглядывая меня в своем творении вдруг произнёс:
- Послушай, а хочешь совет товарища? Если вдруг будешь встречаться с парнем - не подходи к нему напрямик. Старайся подойти к нему со спины, сбоку, но только не напрямую. Шагай всегда рядом, параллельно, только не навстречу.

И уловив мой вопросительный взгляд, добил:

-  Так не ходят женщины, так вообще не должен никто ходить! Ты же видела, походку моделей. Ты ведь классный друг, может даже самый лучший на свете, но такая редкостная деревяшка!
- Сам ты, деревяшка, - разорвала на себе я не только одежду из газет, но и настоящие пуговицы на блузке.

- Бесчувственный чурбан!

На этом романтический вечер и закончился. Самое обидное, что парень даже не пытался красиво выйти из сложившейся ситуации. Об извинении – и речи не было.

Это был мой первый урок в жизни, на тему, что такое любовь и что такое нелюбовь. Я бы отдала за него жизнь, потому что любила. А он по причине нелюбви ко мне -переступил порог воспитанности.

 И хотя ночами подушка еще мокла от слез, болезнь под названием «Колька» быстрым темпом пошла на спад.

Он подошёл ко мне только один раз, на выпускном балу, чтобы пригласить на танец.  Женька была занята, кружилась со всеми одноклассниками без устали.

 Я же больше напоминала солдата у вечного огня, потому что подпирала огромную колонну, в данной ситуации служившей подпоркой моей спине.  Я, конечно, хотела сказать, что он подошел не с той стороны, но смогла лишь покрутить головой в знак отказа.

Шлейф неуверенности исчез лишь, когда за мной начал ухаживать мой будущий муж, хотя длительное время его чувства мною не воспринимались. Мое неверие привело к тому, что я чуть не потеряла парня.
 Вернее, мы расстались, у него появилась даже другая девушка, но через четыре месяца он нашел меня и с порога заявил:

- Если ты еще свободна, то мы завтра идем в загс.
- Но у тебя же есть девушка?
- Но люблю я только тебя!

Теперь у нас двое взрослых сыновей.
Один перезнакомил нас уже с дюжиной девушек.  Сначала мы переживали за каждую из несостоявшихся невесток, а теперь даже не запоминаем их.

Второй сын не познакомил нас еще ни с кем. Вернее, с одной мы все ж таки знакомы. Это Вероника из нашего дома, по совместительству подружка еще с детского сада. У нее есть маленькая дочь и нет мужа.
 Моего сына она называет лучшим другом на свете, но мне кажется, что сын мечтал бы услышать другие слова. Он возиться с малышкой, готовит девушку к вступительным экзаменам, и может я еще не осознаю, но у нас растет будущая внучка.

Два-три раза в году мы встречаемся одноклассниками. Народ любят завалиться к нам домой и устроить под бокал вина маленький концерт.

  Наша Женька работает режиссёром в кукольном театре. Поэтому я выдвигаю огромные ящики с носками, которые мы натягиваем на руки и на ходу придумываем мини спектакль.  Домашние и гости в восторге. Смеется и хлопает даже муж. В такой интерпретации носки его не раздражают.

 А я делюсь, между разговорами по душам, с очередной покупкой интересных пар носков. 
И как в детстве Женька королева праздника. Жаль только, что с мужьями ей пока не везет. Сейчас в состоянии очередного поиска. Но подруга не унывает, только чаще стала повторять «Вот бы ей тогдашней теперешние мозги, она бы Кольку точно не упустила».

Наступает тишина. И все смотрят на меня. И я вдруг понимаю, что кроме сыновей и мужа о моей несчастной любви, конечно, знали все!

   Где ты сейчас наш общий друг Колька? Я ведь давно тебя простила. Ведь это ты научил меня разбираться в любви и нелюбви.  А это ли не главный урок жизни?