Всего 8 секунд. Гл. 25

Валерий Ростин
                Всё опять повторится сначала…
      
                …И вся-то жизнь - биение сердца...
                Иосиф Бродский
   
   Каждый притягивает именно того человека, который сoответствует его внутреннему миру. Нe лучше и не хуже. Каждому своё...

5 июля 2013 года, на Курском вокзале города Москвы, встретились двое: мальчик и девочка.
  Мальчика звал Егор, а девочку Ирина. Они, ещё с десятью ребятами, должны были ехать поездом в сопровождении строгой вожатой, в детский оздоровительный лагерь - ДОК «Спутник» расположенный на Чёрном море в городе Геленджик.
Девочку из города Воронежа, привезла мать, а мальчика отец, так они решили с женой, которой в детском саду не дали отпуска.
Ни мужчина, ни женщина не знали друг друга, а познакомились только у комнаты матери и ребёнка на Курском вокзале, где вожатая из «Спутника», собирала ребят, для сопровождения их в детский лагерь на Чёрном море.
 Вожатую звали Лариса Степановна, ей было всего 20 лет, и она как студентка педагогического университета подрабатывала в «Спутнике», занимаясь со школьниками.
 Пока они весёлой гурьбой ехали в поезде Москва-Новороссийск, Лариса Степановна, рассказала им, что комплекс, в котором они будут отдыхать, раскинулся в широкой парковой природной зоне, занимающей шесть гектаров, в экологически чистом районе города-курорта Геленджик в красивейшем поселке Кабардинка, на берегу Цемесской бухты Чёрного моря в 20 км от Новороссийска.      
    Рассказала, она и о том, что горные хребты окружают курорт со всех сторон, тем самым создавая уникальный микроклимат, сравнимый с Южным берегом Крыма. Здесь жаркое лето, но морские бризы смягчают зной.
-  Корпуса, окружены ароматным можжевельником, величественными соснами и другими породами деревьев. Чистейший морской воздух, смешанный с фитонцидами сосен, комфортное проживание создают идеальные условия для детского отдыха в ДОК «Спутник».
 Среди двенадцати детей, девочек и мальчиков было поровну, но Ирина, среди девочек выделялась своей гибкой, стройной фигурой, милой, доброй улыбкой, и Егор, сразу выделив её из всех девочек, стал оказывать ей знаки внимания, тем более, что они ехали в одном купе плацкартного вагона.
  Обратил на Ирину внимание и нагловатый, на год старше их, парень из Москвы-Вадим Глебов уже второй раз ехавший в этот лагерь, и скептически отнёсшийся к рассказам вожатой.
- Хорошо то, хорошо, только пляж там галечный, не то, что в Евпатории, там везде песочек, а тут, когда ходишь, ногам больно, мне это не нравится. Ты Ирка, там свои нежные ножки точно поранишь.
- А с чего ты взял, что они у меня нежные? Я художественной гимнастикой уже пять лет занимаюсь, так что ноги, и не к таким вещам привыкшие, - тут же отбрила его Ирина, и этот её выпад, очень понравился Егору.
 Их тепло встретили в лагере, сразу разместили и вкусно накормили, а потом начали знакомить с вожатыми, тренерами, воспитателями и руководителями смен…
 Из четырёх, предложенный им программ на смену, Ирина, как кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике, выбрала первую, называлась она «Территория движения».
 Ей ещё дома, в Воронеже, когда она знакомилась с условиями проживания в этом лагере, она понравилась, потому что идеей смены был отличный проект для активных ребят! 
  Ещё программа смены была ориентирована на все уровни физической подготовки, которые ей были нужны, чтобы не потерять форму.
 Потом, как сказал, тренер по физкультуре, важнейшим направлением этой смены станет приобщение их к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни.
  Участники смены будут всячески поддерживать свой организм в тонусе: делать утреннюю зарядку, принимать участие в спортивных соревнованиях, весёлых эстафетах и танцевальных мероприятиях, которые помогут им раз-вить различные двигательные способности, и приобщат к здоровому образу жизни.
   А у ребят, которые занимаются спортом профессионально, будет уникальная возможность тренироваться и улучшать свои результаты, добиваясь новых вершин и устанавливая рекорды.
     Следом за ней в эту группу увязался и Вадик Глебов, он сказал, что там дома в Москве, занимается каратэ, и тоже хочет сохранить форму.
  Однако, Егор, к его глубокому огорчению понял, что пошёл Вадька туда только для того, чтобы видеться с Ириной.
 Егор, спорт не очень любил, он хорошо играл на гитаре, занимался вокалом, но всё это только у себя дома, при родителях и брате Викторе, которого очень любил, поэтому, он выбрал вторую программу, которая называлась «Большая сцена».
Руководитель этой программы, студент четвёртого ВГИКа Даниил Камушкин, во время первой их встречи, улыбаясь, сказал:
- Знаете, что пацаны и леди, вы правильно сделали, что выбрали эту программу на смену. Спортом можно и дома заниматься, а здесь надо попробовать себя в творчестве, на сцене. И даже открыть свой талант.
  Уверен, что эта незабываемая и яркая программа непременно оставит приятные воспоминания в памяти каждого из вас.
В общем мы тут с Машенькой, - он жестом указал на стоящую рядом с ним, тоненькую и стройную молодую девушку:
- Скучать вам не дадим. Между прочим, Мария Семёновна, студентка балетного училища, и ещё прекрасно танцует.
  Да, и помимо насыщенной развлекательной программы которая включает в себя весь спектр необходимых мероприятий для вашего полноценного отдыха и полезного развития  в период летних каникул, в нашем детском оздоровительном комплексе «Спутник», вас ожидают занятия в формате тренингов по актёрскому мастерству, сценической речи, ораторскому искусству, декорированию, и созданию театрально костюма и грима.
  При помощи старших наставников, вам предстоит изучить возможности собственного тела и голоса, научиться развивать память, внимание и фантазию!
 Работать с вами будут опытные преподаватели, тренеры и музыканты, скоро вы их все увидите.
 Кстати, ровно через неделю у нас состоится тематический вечер, посвящённый семидесятилетию со дня Курской битвы, которая, как вы знаете, наверное, сыграла огромную роль в победе нашей страны в той Великой отечественной войне. На вечере мы будем читать стихи, посвящённые войне и её солдатам, петь военные песни.
  В прошлом году, ещё не юбилейном, мы прекрасно провели этот вечер, нас даже по центральному телевидению показали.
   Так что готовьтесь, и сообщайте мне и Маше, что вы умеете: петь, играть на музыкальных инструментах или читать стихи. Репетиции начнём прямо завтра.
И ребята с удовольствием включились в подготовку к этому вечеру.
 На пляже во время купания в море, и в столовой, Егор всегда глазами искал Ирину, и ему очень не нравилось, что около неё постоянно крутился Вадька Глебов, который прилепился к ней, как банный лист к заднице.
Один раз он увидел её на пляже рядом с двумя подружками, залюбовался её стройной фигурой гимнастки, и Ирина, увидев это, ничего не сказала, только улыбнулась лукаво, показала ему язык и весело рассмеялась.
  Егор очень переживал, думая, что она смеялась над ним и осуждала его, поэтому больше старался к ней не приближаться. Но, так получилось, что Ирина сама подошла к нему, и сказала, что он «молодец!»
  Это произошло сразу после вечера, на летней эстраде, где собрался весь лагерь, для того чтобы, отметить 70-тилетие Курской битвы.
Сначала, с вступительным словом выступил директор комплекса. Он рассказал, когда и где происходила эта битва, и какое значение она имела для нашей победы.
  После него на сцену, ещё бодрым шагом поднялся девяностолетний седой ветеран войны – подполковник, с большим количеством орденов на кителе, которого все встав с мест, встретили бурными овациями.
 Подняв руки и жестом попросив всех сесть, подполковник тихо сказал в микрофон:
- Спасибо! – а потом продолжил:
- К сожалению, мне не пришлось принять участие в Курской битве, я в это время служил на севере, но и там нам работы, по уничтожению этой фашистской гадины тоже хватало. Но под Курском служил мой брат, он был танкистом, дважды горел, но остался жив, и потом рассказывал мне, что это был сущий ад.
Огромное количество танков, самоходок, бронемашин и людей с обеих сторон, и каждый, естественно хотел победить. Но победили мы, потому мы русские, и по-другому не можем.
  А немцы, хотя они потом говорили, что не особенно то и проиграли в этой битве, так и не смогли до конца войны оправиться от того поражения, и это стало их концом. Помните об этом дорогие мои, любите Родину нашу, как любили и защищали её мы!
  Все снова встали, ветеран медленно пошёл со сцены, а в динамиках заиграла песня: «Я сегодня до зари встану…»
Потом была песня: «Дымилась роща под горою, а вместе с ней горел закат…» - которую исполнили двое мальчиков из Рязани, следом песня: «Хотят ли русские войны?» - прекрасно исполненная сёстрами -близнецами Ладой и Леной из Норильска, и наконец подошла очередь Егора.
 Он хорошо играл на гитаре и уже красиво пел, но на сцене никогда не выступал, и потому немного стеснялся.
  Но Камушкин, вместе с музыкальным руководителем, послушав его, уговорили спеть мало кому сейчас знакомую песню фронтовика Булата Окуджавы «Лёнька Королёв», которую он хорошо знал. И Егор решился, мечтая в душе, чтобы Ирина увидела, услышала его, и, наконец, обратила на него внимание.
    После объявления номера, в зале слышался шум и гам, но когда он начал петь, то все мгновенно затихли, и теперь были слышны только его голос и звуки гитарных струн:
   «Во дворе, где каждый вечер всё играла радиола,
 где пары танцевали, пыля,
ребята уважали очень Леньку Королёва
и присвоили ему званье короля.
Был король, как король, всемогущ.
И если другу станет худо и вообще не повезёт,
он протянет ему свою царственную руку,
свою верную руку, - и спасёт.
Но однажды, когда «мессершмитты»,
как вороны, разорвали на рассвете тишину,
наш Король, как король, он кепчонку, как корону
- набекрень, и пошёл на войну.
Вновь играет радиола, снова солнце в зените,
да некому оплакать его жизнь,
потому что тот король был один (уж извините),
 королевой не успел обзавестись.
Но куда бы я ни шёл, пусть какая ни забота
(по делам или так, погулять),
всё мне чудится, что вот за ближайшим поворотом
 Короля повстречаю опять.
Потому что на войне, хоть и правда стреляют,
 не для Леньки сырая земля.
Потому что (виноват),
 но я Москвы не представляю без такого,
 как он, короля». 
  После напряжённой тишины, когда все слушали эти проникновенные слова про Короля, из зала раздались бурные аплодисменты, и крики:
- Давай ещё! Пой! Молодец!
Немного смущённый таким приёмом, Егор тихо сказал в микрофон:
 -А теперь послушайте другую песню поэта-фронтовика Булата Шалвовича Окуджавы, называется она «Дежурный по апрелю», и тут же запел:
 «Ах, какие удивительные ночи,
Только мама моя в грусти и тревоге.
Что-же ты гуляешь, мой сыночек,
одинокий, одинокий.
Что-же ты гуляешь, мой сыночек,
 одинокий, одинокий.
Из конца в конец апреля путь держу я,
 Стали звезды и крупнее, и добрее.
Что ты, мама, это я дежурю,
я дежурный по апрелю.
Мама, мама, это я дежурю,
я дежурный по апрелю.
Мой сыночек, вспоминаю всё, что было.
Стали грустными глаза твои, сыночек.
Может быть, она тебя забыла,
 знать не хочет, знать не хочет?
 Может быть, она тебя забыла,
знать не хочет, знать не хочет?
Из конца в конец апреля путь держу я,
 Стали звезды и крупнее, и добрее.
Мама, мама, это я дежурю,
я дежурный по апрелю.
Мама, мама, это я дежурю,
я дежурный по апрелю».
Эту его песню тоже встретили бурными аплодисментами и долго не отпускали со сцены.
Ира ничего не знала про Булата Окуджаву, но песни его, которые пел Егор, ей очень понравились, и она решила, что как только приедет домой, сразу найдёт в Интернете записи этого замечательного поэта и послушает их все, все…
А пока, она на глазах у Вадьки, подошла к Егору, протянула ему руку, и сказала:
- Молодец, мне очень понравилось, как ты поёшь! Ты классный! Хочешь, будем дружить?
- Я, не против, - слегка замявшись от такого напора девочки, улыбнувшись проговорил Егор.
– Давай!
- Тогда проводи меня до нашего корпуса.
- Ирка, тебе что одного провожатого мало? – тут же возмутился Вадька, сжав кулаки, и зло посмотрел на Егора.
Но это его не испугало. Он снова улыбнулся, и сказал:
- Давай так. Я задаю тебе вопрос, если ты на него правильно ответишь, то ты идёшь Иру провожать, если нет, то я. Согласен?
- А что за вопрос?
- Совсем простой.
- Тогда ладно, задавай, - снисходительно проговорил Вадик, и победоносно посмотрел на Ирину, внимательно слушающую их.
- Тогда скажи, какая самая длинная дорога в мире, по которой можно пройти пешком? Я повторяю, в мире?
- Да тут всё просто. От западных границ России, до Владивостока, примерно 11000 километров, вот если по ней идти пешком, она окажется самой длинной…
- Доля правды в этом есть, но на самом деле самая длинная дорога в мире - из Кейптауна, это Южная Африка в Магадан, это Россия.
  Если по ней идти, то нет необходимости в самолётах или лодках, везде есть мосты. Это 22 387 км, а путешествие занимает 4492 часа.
 Это будет 187 дней ходьбы без остановок или 561 день ходьбы по 8 часов в день. По маршруту вы проходите через 17 стран, шесть часовых поясов и все времена года.
Всё это написано в географическом атласе, который я вчера взял в библиотеке. Когда придём в палату, я тебе покажу.
 Так что ты ответил неправильно…
- Да, и потому меня сегодня проводит Егор, - засмеялась довольная Ирина, и ничего больше не говоря пошла в сторону своего корпуса. А Егору ничего не оставалось, как поспешить за ней.
- Здорово ты с вопросом придумал Егор. Я поняла, что ты парень умный?
- Не жалуюсь, - слегка напыщенным тоном ответил Егор, шагая рядом с девушкой.
- Тогда ответь мне на простой вопрос, почему цветы называют незабудками?
- Ну, наверное, чтобы тот, кто их подарил девушке, не забывал её…
 Ирина, глядя на него весело рассмеялась.
- Как ты там сказал Вадику, доля правды, в этом, наверное, есть. Но на деле, существует поверье, что ангелы, пролетая над землёй, роняют на неё голубые цветы, чтобы люди не забывали о небе. Оттого эти цветы называют незабудками...
- Круто, и правдоподобно. Но я этого не знал.
- Егор, а ты знаешь формулу личного пространства? Я, например, всегда за него борюсь…
- За что? – удивлённо спросил Егор - Ведь пространство суть бесконечность!
- Я имею ввиду личное пространство. Так вот, я вывела для себя формулу:
Не всем доверяй. Не со всеми дружи. И не обо всём рассказывай…
Вывела и теперь придерживаюсь, уже два года с двенадцати лет.
И ещё, у меня есть один важный секрет: я всегда иду туда куда мне хочется, а не туда, куда якобы надо...
 Ну вот мы и пришли, спасибо что проводил. Я побывала на вашем вечере, а теперь, ты приходи на наши гимнастические выступления, послезавтра, в спортивном зале. Я приглашаю. Придёшь?
 - Обязательно. Пока!
- Пока! – и Ирина, быстро развернувшись, с улыбкой побежала к дверям девичьего корпуса.