Двадцать пятое июля

Алексей Ратушный
У каждого из нас имеется свой «внутренний» календарь, в котором даты на протяжении всего года располагаются независимо от воли и желаний самого носителя «внутреннего календаря».
Моя мама родилась второго февраля и этот день я не могу «переставить» ни на какую другую дату.
Двадцать пятое июля один из самых значительных дней в моей личной жизни. Как и ночь с 25 на 26 октября. Вы спросите: почему эти даты связаны? А посчитайте сами:
25  июля плюс три месяца равно 25 октября!
Самое забавное здесь то, что ночь с 25 но 26 октября я забыть просто не в состоянии.
Между прочим, почти полвека эта ночь для меня была связана с празднованием годовщины Великого Октября.
Понятно, что дату переносят на 7-ое ноября, поскольку все даты после реформы календаря «сместились», но мы то с вами понимаем, что 25 октября не может за один год «переехать» на новое место, и потому на моём «внутреннем календаре» праздник Великого Октябрьского переворота истории надо праздновать именно в ночь с 25 на 26 октября. Вот я и праздновал!
И все эти пятьдесят лет я даже не догадывался, что двадцать пятого июля было положено начало Следственным органам государства Российского.
Мне было, что изучать и исследовать в истории России и без подробностей принятия Петровских Указов!
Обратите внимание: до 2013-го года и само государство не акцентировало внимание верноподданных на этой исторической дате. И только в 2013-ом году, то есть спустя ровно десять лет после ошарашившего меня события в моей личной биографии наконец этой дате было уделено должное внимание!
Несколько любопытнейших «деталей». Мою маму в зоне официально называли Михайлой и именно как Михайла она и освобождалась холодным летом 1953-его года.
Но между собой сокамерники звали Михайлу строго и просто Машей! То есть Михайла в народе воспринималась исключительно как Машенька!
Согласно Петровскому Указу 25-ое июля навсегда связано с именем «Михаил». И ведь надо же было такому случиться, что изо всего длиннющего списка имён в историческом Указе было названо в первую очередь именно это имя!
Причем, уверяю вас, сам автор Указа и в мыслях не имел связывать данный конкретный Указ с именем покровителя Киева архистратега Михаила. Просто вот выпало такое имя офицеру, коего и назначил Пётр Великий первым следователем Российской империи!
Вы спросите: а при чем же тут Киев и архистратег?
Охотно поясню.
Имена моим детям давал я лично сам.
Всем четырём! Из пяти.
А вот имя рождённой в Киеве давали без меня. Меня и в Киеве в тот день и даже около не случилось.
Но не имевшая ни малейшего понятия о Петровском Указе и уж тем более даже не догадывавшаяся о будущем Решении нашего правительства мама нашей дочурки решительно назвала Машу именно Машенькой, то бишь «Михайлой» если верить народному чутью в произведшей меня на Божий свет зоне Гулага.
Да! 25 июля 2003 года, в день ста девяностолетия Российских следственных органов родилась моя Машенька.
На эту дату приходится еще одно событие всемирно-исторического масштаба. Именно 25-го июля умер один из моих заочных духовных наставников Владимир Семёнович Высоцкий. Богу было угодно, что бы я впервые взял Машеньку на руки именно 25-го января, в день рождения Владимира Семёновича. Так что для меня и внутри меня Высоцкий и Машенька «повязаны» навсегда так прочно, что прочнее уже и не придумать.
И вот только написав всё это я впервые понял, что сам Высоцкий родился через три месяца после Праздника Октября, а умер ровно за три месяца до этого же события!
А ведь он стал символом эпохи рождённой Великим Октябрём! Высшим интеллектуальным и духовным достижением России в этот период