Понты

Юрий Шель
               
   Обычно хорошие люди - друзья, знакомые, звонят днём или вечером. И если только случается горе, они могут позвонить совсем поздно, и это нормально. Но есть еще отдельная категория людей, кто будит тебя только ночью. Это арестованные. Потому что не имеют возможности связаться днем. Только тогда можно обойти этот запрет.. Когда становится темно, тюрьма начинает жить своей жизнью.
 
   Так и в этот раз меня разбудил телефонный звонок какого-то незнакомого парня. И чем больше он пересыпал свою речь  блатными словами, тем больше я понимал, что он первоход, пехота. Тот, кто полным лаптем хлебнул тюремную жизнь, говорят по- другому. Вежливо, даже робко. Очень интеллигентно. На Вы. Эти люди даже убивают без лишних слов. Почти молча. Человек дела, особенно криминала, не склонен к речевой шелухе. А этот даже не просил, а требовал к нему придти:

-Бабки у тебя будут, не вопрос. Ты, братан, не парься. Я фуфло не гоню. Мусора понавертели. А ты, в натуре, разберись с этим объебоном. По беспределу в обиду не дай. Ну, чего, братан, придешь?

   И хотя я был раздражен, но сдержался. Терпеливо спросил, откуда он узнал мой номер телефона. И также вежливо отказался. А сон... Сон у меня пропал. Он не просто пропал, он вылетел в окно и растворился в свете ночных фонарей. В голове крутилось слово «фуфло». Фуфло… Где же я это слышал? И я вспомнил давнюю историю.

    Я защищал наркомана - очень дерзкого и борзого. Он был сынок богатых родителей. Первую встречу с ним в сизо я запомнил, потому что удивился. Когда удивляешься-запоминаешь. На сидельце была  майка-безрукавка с большим вырезом. Майку он явно подбирал специально, чтобы был виден наколотый на плече эсэсовский погон. При разговоре он тыкал в меня руками и приказывал:

-Мамаше скажи, чтобы иголки тебе дала. И симки пусть подгонит. Маленькие такие, с рамкой. И вот список чуваков, пусть на их имя передачку сделает. На меня уже норма вышла. Парни беспонтовые, сам понимаешь, из провинции, нищета. А меня одного в камере греют. Ну, я сразу пойму, что от нее прогон.

 Я послушал его приказы. Таким людям всегда надо тоже отвечать вежливо, и обязательно на Вы. Это давно проверено.

- Записку Вашей матери я передам, но симки и иголки приносить не буду.

Это привело его в бешенство:

-Ну, ты чего? Тебе денег мало?!  Мамаша закинет тебе, не вопрос. Принесёшь?

-Нет, - я старался быть спокойным.- Кстати,  попрошу Вашу маму - пусть ищет другого адвоката. Она не говорила Вам, что Вы бестолковый?

   После этого он ударил в стену и застонал, потому что оказалось больно. Он снова сжал руку в локте и явно хотел ткнуть в меня. Но духу не хватило.

   В этот же день я встретился с его матерью, и очень попросил найти ему другого адвоката. Мать не взяла возвращенные ей назад деньги, но обещала, что снимет с меня эту ношу.

Через день она сама связалась со мной, была взволнована и попросила увидеться прямо сейчас. Мы встретились.

Я молчал и не понимал, что случилось. Оказалось, этот мудак ночью проиграл в карты триста тысяч. И ему срочно надо было их отдать, потому что карточным долгом в тех местах не шутят.

-Я принесла эти деньги, по пять тысяч.. Передайте ему, - она протянула мне пакет.- Это в последний раз.

-Нет, - отказался я. -. Передайте через нового адвоката.

-Я уже не успею...И не хочу..  Я прошу Вас...- она умоляюще посмотрела на меня.

Тяжело было отказать женщине, тем более матери. Но снова увидеть ее борзого сынка..Да еще попасться и подставить себя с передачей денег… Мне было жаль ее, но перевесило хладнокровие. Я не уступил.

 А ночью мне позвонил сам этот негодяй:

-Очень прошу Вас принести деньги. Понимаете, иначе я стану фуфлыжником, и меня трахнут здесь...

Я сам набрал номер матери, потому что понял, к чему идет. Уже были такие случаи. Его, правда, могли порезать и даже опустить. Скорее всего, он проиграл опытным уголовникам. Дурачок не разгадал сокамерников. "Провинция, нищета". Ох, глупый новичок. Тюрьма не прощает ошибок.

   Я пришел к нему на следующий день с этими деньгами. Он подбежал ко мне, как ласковая собачонка, протянул руку ладошкой вверх, и замер в ожидании.

Потом  взял у меня пачку денег, скрутил в трубочку. Достал приготовленный полиэтилен, обернул их. Спичкой поджег с двух сторон обертку, запаял. Сел в углу камеры, широко расставил ноги, несколько раз постонал, и запихнул пачку себе в задницу.
Я смотрел на этого бугая с эсэсовским погоном. От его понтов ничего не осталось. Он был жалок и сломлен. Вряд ли изменился его характер. Изменилась ситуация.
Мне кажется, чтобы выжить, он бы засунул в задницу эту сумму даже железной мелочью.
 Вот так ночное слово «фуфло» напомнило мне прошлое.