Не Лев Толстой

Андрей Собакин-Фисташков
- Знаешь, среди твоих товарищей всё-таки есть милые и порядочные люди, - сказала Галя своему супругу, элегантно помешивая кофе серебряной ложечкой и наблюдая, как над гладью залива кружат сизокрылые чайки и темноспинные дымчатые альбатросы.
- О ком ты говоришь? - удивился Костик, лениво потянувшись и сладко зевнув. Лучи раннего воскресного солнца робко пробивались сквозь оконное стекло на кухне.
- О Сергее, конечно! Мы случайно встретились вчера и разговорились по душам.
- Да, это правда, Сергей выглядит выигрышнее на фоне остальных моих оболтусов. Хотя иногда бывает слишком строг. Однажды он сломал своей секретарше бедро хрустальной пепельницей в трех местах.
- О, Боже мой! - вскрикнула Галя, в ужасе прикрывая рот рукой. - Ну, видимо, на то были веские причины. Уверена, что с другими сотрудниками он предельно тактичен и вежлив.
- Это да, - хитро ухмыльнулся Костик. - Своего заместителя он выкинул из окна, а вдогонку полетел кожаный диван из приемной. Хороший, удобный. Такую мебель сейчас не купить.
- Наверное, заслужил! - не сдавалась Галя. - Не верю, чтобы людей просто так из окон выкидывали. Не в те времена живем! Я уверена, что в его доме царят любовь и согласие. Это даже по лицу видно.
- Не знаю, что ты там заметила. Я в чужую личную жизнь не лезу. Правда, однажды видел, как он в исступлении избивал свою жену копчёной сёмгой, а дети из чулана жалобно звали на помощь, робко колотя в дверь своими маленькими ножками. Больше всего, конечно, жаль ребятишек, которые просидели взаперти целый месяц.
- Это ещё ни о чём не говорит! - продолжала упорно стоять на своём Галя. - Сергей пожаловался мне на дикие боли в пояснице. Это у него осталось после того, как он котёнка спас, отчаянно прыгнув за ним в ледяную воду. Вот это я понимаю, герой!
- Вот насмешил! - веселился Костик, постановочно держась за живот. - Это у него от того, что в камере у форточки спал. 10 лет тюрьмы даром не проходят.
- Я так понимаю, в твоём окружении только один уважаемый и культурный человек, - сказала Галя, сокрушенно вздыхая. - Это твой родной брат Денис. Всё равно когда-нибудь отравлю его за гнусные рассказы обо мне. Тоже мне, Лев Толстой нашёлся.