Вспыхнуть

Юрий Шель
               
   Мы не ценим жизнь. По молодости, по глупости.  Нас будоражит закипающий адреналин в крови. Скучные дни и ночи бесят своей размеренностью. А так хочется жить ярко, чтобы было что вспомнить в старости.  Если, конечно, до неё доживешь...

 В 1998 году я работал криминалистом, и в пять утра меня вызвали на происшествие.
Две компании молодых людей, каждая на своей машине «Audi», на предельной скорости разогнались на обледенелом мосту. Надрывались моторы и куски льда осколками летели из-под колёс.  Еще чуть-чуть, и ты победитель. И твоя девушка уже восхищенно кричит. Потому что девушки любят лучших.
 
Никто не ждал эту старуху с косой, никто ее не звал. И она пришла сама, и кривым когтем остановила стрелки спидометра на скорости 160. Машины сблизились и поцеловались. Одну из машин, по инерции, отбросило в сторону и ударило о бетонный отбойник. Трое друзей погибли мгновенно. И самым странным в салоне были не искореженные трупы. Нет. Это как раз было почти обычно. А вот недоеденный арбуз, плавающий в кровавой луже в машине, пропитывался, разбухал и становился все краснее и страшнее.
Вторую машину разорвало так, что она стала вертикально, обхватив дерево.  Неподалеку лицом вверх лежали два молодых парня. А под деревом сидела девичья фигура: каблуки, стройные ноги в зеленых брюках. Модная короткая куртка, и даже все пуговицы были на месте. Не было только головы.
 
   Следователь молча показал рукой на замерзшую реку.  Я понял, что идти мне. Лед еще не сильно схватился морозом. Я снял зимнюю куртку.  Поставил на мерзлую землю тяжелый экспертный чемодан. И осторожно и медленно пошел. Было уже почти светло.  Наверное, даже ночью на белоснежном льду был заметен этот длинный кровавый след.
Как украшение, серебрились в снегу красивые белые волосы.  Широко открытые глаза с неподвижными ресницами смотрели сквозь меня, и я почувствовал, что она видит неведомую мне тайну.

Я приподнял со льда ее голову. Края волос уже примерзли ко льду, и, чтобы освободить их, пришлось с силой потянуть эту голову на себя. Часть локонов оборвалась. Из обеих глаз потекли слезы.  Я физически почувствовал, как ей больно. Я нёс эту очаровательную мертвую голову перед собой.  В глазах у девушки отражалось небо.

Следователь со страхом и отвращением протянул мне грязный пакет. Нет, так с ней нельзя. Я сдернул с шеи подарок жены-теплый шерстяной шарф. Обернул беззащитную голову шарфом, и подвязал края. Я не мог согреть ее, но попытался хоть что-то человеческое для нее сделать.Ресницы, а потом девичьи губы дернулись, и мне показалось, что она что-то шепнула. Спасибо? Я положил голову рядом с телом. Меня качало, я вытер мокрое лицо рукавом, и отошел. Рядом громко веселились опера, и что-то старательно записывал в протокол следователь. Никто не должен был увидеть, как мне хреново.