Поездка в Петербург
Повесть
Глава первая
Создав новую определённость с датой выезда на пассажирском поезде в Петербург,
я, по давней хорошей привычке, составил список всего того, что надо подготовить
в качестве багажа и приготовить в качестве питания на сорок шесть часов
в пути следования.
Ассортимент, составляющий общий объём и вес багажа, был согласован с сыном :
разного размера стеклянные банки с малиновым и смородиновым вареньем,
три вроде бы полулитровые стеклянные банки с натуральным мёдом, ---
но не более семи десятых литра каждая ;
две двухсотграммовые пачки кофе в зёрнах ; две пачки растворимого кофе ;
полотняный мешочек с ферментированным Иван-чаем, копорским чаем ;
а так же наборы инструментов, применяемых в быту и при общении с велосипедами,
с автомобилями.
В отдельной картонной коробке разместились стандартного аптечного размера баночки
с драже аскорбиновой кислоты, - уфимского производства и доставленные
в нашу местность с Алтая ; алтайские витаминки имеют больше компонентов.
Общий вес этой коробки составил примерно четыре килограмма.
Из прочих вещей в состав багажа вошли лёгкая светлая летняя ветровка для сына,
настоящая хлопчатобумажная, - без синтетики, - тоже для лета удобная рубашка.
Для чего упоминаю « тяжесть каждого груза » ? --- По простой причине :
вынужденное ограничение « по установлению рекордов » при подъёмах
и транспортировках багажа.
Были, были времена, когда я при поездках отсюда в Саратов имел способности
по доставке значительного количества варенья в трёхлитровых
и меньших по объёму банках, чеснока, моркови и даже картофеля,
только-только « пойманного » в своём огороде. ---
Два или три « рекорда » запечатлены в памяти и сына и меня :
свыше сорока килограммов общий вес доставленного в квартиру на третьем этаже пятиэтажного дома по улице Московское шоссе.
((( Вот так вот, непреднамеренно, не единожды нарушалась установленная норма
для перевозки каждым пассажиром багажа : тридцать шесть килограммов
явно были « слабее » сорока килограммов. )))
Может я и ошибаюсь : норма равна тридцати двум килограммам.
А ведь приходилось идти пешком от частного дома до автовокзала, увлекая за собою
вместе с грузом давнюю верную помощницу, двухколёсную надёжную тележку ;
затем поднять её в автобус, а по прибытии в другой город, в Белебей, сделать пересадку на местный автобус, следующий до железнодорожной станции Аксаково.
И лишь после посадки в пассажирский или в скорый поезд,
транзитом следующий в Саратов, позволить снять с себя не только физическое напряжение.
После мая месяца 2018 года я не имел прежде всего финансовой,
а затем и физической возможности два раза в год, в мае и в сентябре\октябре
посещать Саратов.
Так что вновь встретиться с этим весьма своеобразным городом доведётся
лишь при условии моего переезда в один из окраинных его пределов,
ближе к лесным возвышенностям.
*
Относительно моего питания в дороге особо не задумывался, ---
созданный за много лет собственный стандарт всегда был достаточен для суточного, для двухсуточного пребывания в пути до станции назначения.
Вот и на этот раз ничего нового не придумывал : сваренная с утра гречневая каша,
затем естественно охлаждённая, помещена в среднего размера пластиковую ёмкость из-под растворимого какао, --- слой каши, слой варёной свиной печени,
чуток томатного кетчупа, и так несколько раз.
Репчатого лука не осталось, чеснок « принципиально » не стал брать.
Заметно выросшие стрелки зелёного лука забыл взять хотя бы в дорогу, ---
довезти, за почти двое суток, в нормальном виде, маловероятно ;
да и Никита не поддержал это моё намерение.
В качестве дальнейшего основного питания, после освобождения от содержимого
столь удобной ёмкости, имелись хорошо просолённые куски явно рыбного происхождения : крупная мясная плотная структура с привкусом аромата моря
или даже океана.
( Китовое мясо ?! )
Наименование данного товара не запомнил. --- Покупка же произошла по причине
существенного снижения стоимости этого действительно деликатеса.
К сожалению, не обратил внимания ни на упаковку, ни на магазинный чек.
В той же торговой точке подобного продукта не оказалось. ---
После возвращения домой я всё же имел интерес к познанию происхождения
столь надёжного в долгом пути, а затем и при хранении в холодильнике
съёмной квартиры в Петербурге, да и в моём собственном, ---
часть этого рыбного морского продукта осталась дома.
Знал бы о том, что и сыну и его друзьям так понравится необычный вкус,
вид и сытость подобной еды, привёз бы к ним всё тогда остающееся у меня наличие.
Читающие эту главу вправе спросить автора : « А где же « реклама » лапши
и прочих не только дорожных « блюд » быстрого приготовления ?!
А почему не упомянуты традиционные в поездках на поездах по нашей стране
варёная или жаренная курица, куриные яйца, сваренные вкрутую,
и консервы всех видов ?! Где хотя бы намёк на домашние котлеты, пирожки,
и всё остальное, чем обычно поддерживают своё пищевое настроение и занимают
время в пути ?! »
Отвечу просто : « Во-первых, надоело всё из быстрого приготовления.
Во-вторых, « за продуктовыми флажками » много что полезнее, интереснее, доступнее. »
Теперь « о самом главном » : о чае и о кофе в условиях пассажирского вагона.
( При поездках вместе, сын и я, имели удовольствие приёма какао :
растворимое в кипятке.
Сахар, « сливки, молоко » --- по желанию. )
Но основным видом всегда желанного напитка был чай, разных сортов,
приготовленный из содержимого термопакетиков.
Кофе в дороге делали не так часто.
Поэтому для хранения растворимого кофе было достаточно баночки из-под драже аскорбиновой кислоты.
Какао же всегда имелось в большем объёме, в привычного цвета пластиковой банке.
В дорожных условиях сахарный песок намного удобнее хранить в пластиковой бутылочке, - достаточно полулитровой ёмкости и даже меньше, 0.33 литра.
Когда-то, в советские ещё времена, стакан нормального ароматно-приятного чая
в вагоне поезда стоил четыре копейки, --- привычный всем вид двух кусочков сахара в бумажной упаковке …
Две таких мини-упаковки, и чай мог быть действительно переслащён …
Многие пассажиры знали об этом,--- остающиеся неиспользованными « партии сахара » становились лакомством для детей только лишь по причине железнодорожного
« происхождения ».
((( А для тех, кто тогда мог себе позволить поездки в купейных, в мягких
и в СВ вагонах всех видов поездов, не было ограничений в количестве этих упаковок сахара-рафинада. - На столике, на блюдце или в вазочке, всегда было
« избыточное » количество сахара.
Да и качество чая было ещё лучше ! --- Вот что значит меньшее число
едущих в вагоне ! )))
*
Отправление поезда номер триста сорок семь « Уфа --- Санкт-Петербург »
со станции этого небольшого города происходит по нечётным числам, днём :
в 15.56 по уральскому времени ; плюс два часа к московскому.
Утро пятого июня сего года выдалось в меру солнечным, слегка облачным, тёплым.
После приготовления и выдачи завтрака для Дружка, после своего приёма пищи, открыл навесной замок на двери отдельного сарая и добыл из ощутимо
прохладного погреба банки с вареньем, отдавая предпочтение урожаю прошлого года.
Давняя практика : на жестяных крышках, защищённых от влаги полиэтиленовыми плёнками, малые бумажные прямоугольники с указанием даты изготовления.
В обычном погребе, размещённом не так глубоко, - примерно на два с половиной метра ниже уровня двора, - в освобождённом от плотной красной глины достаточном пространстве размещаются банки с вареньями, картошка, морковь и свекла.
После доставки в дом завершающего хранение урожая ведра с картошкой, -
это происходит примерно в середине августа, - наступает пора проветривания погреба, его естественной просушки, и, при необходимости, ремонта сусеков\мест
для хранения картошки, моркови, свеклы.
Признав достаточность общего веса банок с вареньем, назначенным к путешествию,
убедил себя ограничиться этим количеством самого желанного для сына « деликатеса ».
Протерев чуть влажной тряпкой банки с вареньем, оставил их ненадолго
в пределах кухни, а затем каждую из банок завернул в плотную мягкую синтетическую ткань, удобную своей шириной, --- соответствие высоте банок.
Накануне приготовленная картонная коробка уместила в своих размерах основную часть банок с вареньями ; остальные банки « ушли » в другую заранее припасённую коробку, в которой они так же благополучно доехали до места назначения
вместе с тремя банками мёда.
Для надёжности перевозки продуманного и подготовленного разнообразия груза
и для дальнейшего использования сыном я предпочёл использовать именно эту обычную, тканевую, дорожную среднего размера сумку на колёсиках, ---
стандартный современный чемодан на таких же колёсиках не выдержал бы
ни тяжести груза, ни всей ответственности.
23.07.2022