Компонент 2022

Матфевна
Моя «Дача» ДТХ на Сенеже закрылась… Пришлось вспомнить про "Компонент". Такой же в первое посещение запущенный д/о. Тогда был с ржавыми сан удобствами, неудобной кроватью, крутой спуск к озеру без перил, тараканами в пищеблоке.
Поскольку денег на 4 дня вполне хватало, попросила самый дешёвый номер, предвкушая все старые «удобства»
Однако, когда Нурик привёз меня в д/о. Я удивилась очень современно оформленному  ресепшен (приемная стойка регистрации ). Хозяйка приёмной сказала, что мой номер уже занят и мне предоставляют номер намного лучше за ту же цену. Это была первая удача.
Войдя в номер я прибалдела. Огромная кровать застелена кипельно белым бельём. Все светильники очень удобно расположены у кровати и над ней. Удобны и выключатели. Сразу натыкаешься на них, не шаркая по стене. Такой же чистотой и белизной сверкал сан узел.
Ну что ещё нужно старушке. На столе современный телевизор с множеством программ. Под столом холодильник, у кровати удобная тумбочка, на которую перекочевали все лекарства и прочее надо.
Не удивило, что весь персонал –узбеки и таджики.  Редко, где мелькнёт славянское лицо. Весь обслуживающий персонал предупредителен, внимателен и заботлив.  Смущало то, что собравшись 2-3 человека, громко разговаривали на своём языке и оглушительно хохотали.  Однако на замечание достойно реагировали , убавляя громкость.
У всех семьи не в России, но дети все получили образование и обеспечены. На фото очень богатые дома с ухоженными садами, огородами и скотным двором.
Все взрослые работают в России и отправляют домой деньги.  Никакой работой не гнушаются. Работают с утра до позднего вечера без выходных.
Не понимаю, почему наши не работают на месте узбеков. Только ныть, жаловаться  мастаки и завидовать, а потому и злиться.
Все работники в д/о обеспечены едой и жильём, что немаловажно для приезжих.  Наши молодые 3 славяночки  работают в столовой, убирают посуду и протирают столы  антисептиком после каждого посетителя. Эту же работу + мытьё посуды выполняют восточные молодые парни. В этот раз  не увидела нигде ни одного таракана. За чистотой следят . Шведский стол разнообразный и вкусный. Ни к одному блюду не было претензий ни у меня, ни у детей, ни у искушённых взрослых.
Дом отдыха работает круглый год
Уже в первый день обнаружила, что вокруг озера сделали мостки, по которым можно пройти до самой купальни и проката лодок. Обратно вошла по крутому  подъёму к спортивному корпусу. Благо в этот раз была тропинка покрыта асфальтом и с поручнями.
В тренажёрном зале есть все нужные молодёжи и спортсменам тренажёры. Я выбрала велотренажёр. Целых 10 минут крутила педали с удовольствием, пока не обнаружила, что пульс приближается к 140. Опасно для старушки…
Направилась в бассейн. В 25 метровом голубом бассейне плавала 1 женщина чуть моложе меня. Вода 28 градусов показалась горячей. С удовольствием проделала 100гребков, 100 подскоков. В воде я такая лёгкая и уклюжая, что плавала на воде, под водой всякими смешными стилями 20 минут. Мне вообще всё быстро надоедает, когда цели достигнуты. И так начиналось каждое моё утро, благодать...
Увидела, что есть баня  и сауна с купелью. Я бы пошла попариться в баньке и опрокинуть ведро холодной воды на финише, но одна побоялась, а другие дамы и вовсе замахали руками, мол нельзя им.
В д/о  отдыхали 3 лагеря. «Краски» малыши 5-10 лет, «тайфун» 2 отряда спортивно-военизированных. В 1отряде мальчишки и одна девочка 5 лет с 5-12 лет, во 2 отряде от 12 и старше, одни мальчишки.  И ещё какой-то лагерь  с проблемами в здоровье детьми. Они располагались где-то совсем отдельно, где занимались и питались.
В былые времена я видела такую группу, где к каждому ребёнку прикреплён воспитатель. В этот раз не пришлось увидеть, хотя в расписании посещения бассейна они были.
С будущими «защитниками» занимаются сержанты, прошедшие все сложности армейской жизни. Спуску не дают даже девочке. Да она и не сопротивлялась. Не получала ни одного замечания по халтурному исполнению упражнений и не садилась на лавочку  к тем, кто устал или не хотел «воевать».
В игре отряд разбивался на 2 команды, присваивались цвета и старались победить выбивая противника из лазерного оружия, ну как лазерная указка. Интересно.
Я была одна, без дедушки и внуков, поэтому быстро познакомились. Длинное имя отчество им не по душе пришлось. Остановились на кратком имени.  Частенько, увидев меня,  кричали: Люда, доброе утро! Мне нравилось. Ожидая очередные команды сержантов, добродушно и уважительно общались со мной.
Все видимо из достаточно обеспеченных семей Стоимость путёвки почти 60000р + форма за свой счёт. Только 2е были из многодетных семей бесплатно.
О «тайфуне» родители узнавали из интернета. Некоторые уже не первый год  отдыхают с «тайфуном»
«Краски» - это как дача для детского сада. С ними играют, поют, рисуют, развлекают. Даже оборудовано у озера место для песен у костра.
 В этом году не видела наплыва детей или неудобства в часы завтрака, обеда и ужина. Всё толково организовано, чтобы никто никому не мешал.
В здании столовой есть кафе для праздников с напитками и вкуснятинкой.  С местной фермы привозят козье молоко. Я попробовала, заказав 1 литр. Выпила почти залпом и домой привезла ещё 2 литра. Молоко очень вкусное, без всякого запаха, живое. 200р. литр
Одно мне не понравилось и насторожило. Нет медпункта и даже медсестры. Говорят не положено по статусу д/о. А ведь приезжают на отдых много детей и людей пожилого возраста.
После завтрака Нурик уже ждал меня в корпусе, болтая с Гулей – горничной, тоже узбечкой. К 12 часам мы уже были дома.  "Компонент" в 70 км. от Москвы