Всего 8 секунд. Гл. 14

Валерий Ростин
                Пашка

         Ждём от жизни чего-то, а ведь обещано не было...
   
   В июле 1998 года, командир батальона, наконец отпустил Романа в двух-недельный отпуск, потому что он обещал своему сыну на день его рождения -10-го июля свозить его в Барнаул, погулять по парку, покатать на карусели, на пони и поесть пирожное. Ему должно исполнится пять лет, и он уже был умненьким, всё понимающим мальчишкой.
   Роман, как любящий отец, решил посвятить сыну два дня, сводить его ещё и в кукольный театр, поэтому приехав на электричке в Барнаул, сразу снял вместе с сыном номер в гостинице «Барнаул» около железнодорожного вокзала, решив   переночевать там, а не возвращаться вечером домой в Калманку.
    Часто глядя на сына и видя в нём  Настины черты, Роман думал о том, что в их расставании, во многом виноват и он сам тоже.
 Ведь уже через год их совместной жизни, он понял, что эта молодая женщина, которую он вроде хорошо знал, витает в облаках.
  Находясь в постоянной погоне за своими иллюзиями, она верила, что достойна только принца на белом коне. На которого, он, лейтенант, обычный командир взвода, в далёкой Сибири, естественно никак не тянул.
   Другое дело лётчик, майор, вот он мог!  И даже найдя себе такого принца, она так и будет кочевать из отношений в отношения. И потом, когда она будет знакомиться с новым мужчиной, он будет удовлетворять только часть из её текущих потребностей.
 А когда эти потребности будут удовлетворены, у неё возникнут новые иллюзии, и она будет искать другого мужчину. Который будет соответствовать её новым запросам. Потому что эта женщина стерва и предательница по натуре.
  Допустим, если такая женщина захочет построить отношения с обеспечен-ным мужчиной и ни в чём себе не отказывать. Чтобы он возил её по заграницам и дорогим ресторанам.
   Когда она всё это получит, то у неё появится новая потребность. К примеру, в романтике и страсти. Для удовлетворения этой потребности она будет искать себе нового мужчину, и тогда он Максиму не завидует.
Но когда она получит и это, то у неё возникнет следующая потребность, допустим в семье и детях. А для этого нужен уже третий мужчина.
 Получится так, что она всю жизнь так и будет гнаться за своими эфемерными желаниями, которые постоянно меняются и толкают её на новые поиски.
   Соответственно, она будет жить по принципу: «новая потребность – новый мужчина». Теперь рассматривая как под микроскопом все их взаимоотношения, начиная с девятого класса, с их первого поцелуя, Роман пришёл к выводу, что какой-то один мужчина всё равно, не сможет сделать его бывшую жену счастливой.
Ведь для такой как она, важен эффект новизны, который очень тяжело поддерживать в отношениях на постоянной основе.
  И ещё, сколько бы она не говорила «люблю» - такая женщина, скорее всего вообще не способна любить. Для неё любовь - понятие иллюзорное.
  Она любит того мужчину, который соответствует её текущим запросам. Как только у неё запросы меняются, сразу же и любовь к мужчине исчезает. Как исчезла любовь к нему…
  Приехав в город, они с сыном, с восторгом глядевшим на трамваи и троллейбусы, которые видел в первый раз, поехали в центральный парк, где Роман, к большой радости сына, покатал его на всех детских качелях, каруселях, машинках, паровозиках и даже на пони.
 Потом они зашли в детское кафе пообедать, и Паша, видимо после полученных впечатлений, съел почти всё, что ему заказал Роман.
 После обеда, они снова гуляли по парку, и Роман, увидев телефон-автомат, неожиданно решил позвонить Глаше, и сообщить, что они находятся в городе.
Немного волнуясь, он набрал номер её домашнего телефона, прекрасно зная, что Глаша недавно приобрела однокомнатную квартиру, недалеко от университета на улице Молодёжной:
- Алло, слушаю Вас! – раздался в трубке знакомый голос, и Роман в первую секунду, немного стушевался.
- Алло, говорите, кто это?
- Глаша, это я Роман. Мы тут с моим Пашкой у вас в центральном парке гуляем, у него завтра день рождения, пять лет исполняется, вот я и привёз его сюда, чтобы отметить.
- И что, Настя отпустила вас одних?
- Настя? – переспросил Роман, понимая, что ещё Глаша не знает о том, что они расстались.
-Да, ей как-то всё равно!– зло проговорил он, уже ругая себя за несдержанность.
- Мы сегодня будем в гостинице «Барнаул» ночевать, а завтра пойдём в кукольный театр. Спектакль начинается ровно в полдень. Потом посидим в кафе, поедим мороженое и домой…
- Ты что с ума сошёл Рома? Какое мороженое пятилетнему ребёнку?
- А он у меня парень закалённый. Вот стоит рядом, слушает и головой кивает в знак согласия.
- Так во сколько ты говоришь начало спектакля? В двенадцать дня?
- Да, именно так. Как говорят военные ровно в двенадцать ноль, ноль.
- Хорошо, давай договоримся так. Я, пока дома, но сейчас ухожу в университет.
 Сегодня я занята, у меня через час, ещё одна пара занятий, а завтра, ровно в двенадцать ноль, ноль, я подойду к кукольному театру. Мы там встретимся, поговорим, и все вместе отметим день рождения твоего старшего сына. Договорились?
- Конечно! – с бьющимся от счастья сердцем ответил Роман.
- Тогда пока, до завтра!
- Пока! – и он услышал в трубке гудки отбоя.
Но это было уже не важно, главное Глаша согласилась с ними встретиться, и весело рассмеявшись, Роман вдруг поднял сына на руки, обнял, поцеловал и снова опустил на землю. Он был необычайно счастлив.