Всего 8 секунд. Гл. 7

Валерий Ростин
                Глаша

                Мы так понятны посторонним.
                Мы так неведомы себе…
 
  Все «раненые» мужчины страшатся новой раны. Все «раненые» женщины хотят новую рану, чтобы скорее забыть о прежней.
А Глаша шла к зданию университета с плохим настроением. Она действительно позавидовала Насте, которая добилась своего, и окончательно «охомутала» Ромку, да ещё и родила ему одного сына, а теперь уже и второго.
  Однако своим шестым женским чутьём, по тону разговора Романа, она вдруг поняла, что в их жизни не всё так безоблачно…
 Думая о своей дальнейшей жизни и судьбе, после расставания с Костей, оказавшимся никчемным мужем, ревнующем её ко всем на свете, а самому имеющему две любовницы, Глаша решила, что сейчас она уже не сделает выбора в пользу того, кто «щекочет ей нервы», «делает мозги» и «проверяет на прочность».
   Потому, что такие игры в «кошки-мышки» до поры, до времени.  Пока однажды ты не осознаешь, что сыта этим по горло и тебе от мужчины хочется чего-то другого. «Взрослости», например, адекватности, умения и желания подарить тебе здоровые эмоции без всех этих обязательных атрибутов мудачества.
    «Да, мы сами виноваты в своих бедах! И не надо никого винить. Слишком любим. Слишком много отдаём. Слишком много позволяем… Как было у меня с Костей, которого я действительно полюбила…
 И, вообще, мне казалось, что у меня есть тот, кто будет со мной несмотря ни на что. Но мне лишь казалось...»
Эти мысли часто мелькали в голове у Глафиры и раньше, а сейчас после неожиданной встречи с Ромой, который неожиданно там, на выпускном вечере признался ей в любви, а она, которой он тоже очень нравился, из женской солидарности отшила его, наговорив при этом, что она дружит с Костей и ей никто больше не нужен.
 Короче девушка, неважно, сколько у вас страсти и нежности... если в вас нету нужности... Вот так! Короче, нужно как у Ромы, не женой надо быть, а любимой женщиной!
И вообще, как говорила её университетская подруга Валентина, когда узнала, что она разводится с Костей, из-за того, что он ей изменяет:
- Не переживай Глаша, настоящий мужчина не заводит новых женщин Он каждый вечер «заводит» свою... Значит ты ошиблась, он не настоящий.
  И вообще, счастлива не та женщина которой приходится держать своего мужчину возле себя, счастлива та женщина, чей мужчина сам держится возле неё! Поняла? Женщина, она как мороженое, должна быть сладкой и таять.
  А мужчина, должен быть как кофе: крепким и не давать уснуть, - и они обе весело рассмеялись.
- И ещё, знаешь к какому выводу я пришла? Нужно оставить в своей жизни только то, что сможет тебя вдохновлять и наполнять энергией, а со всем остальным надо прощаться без сожаления.
  Вот я любила Олега, а он зараза Таньку Афонину предпочёл, и женился на ней. А меня любит Вадим, он, между прочим, дипломат, едет в Мадрид, в наше посольство, предлагает мне руку и сердце, и зовёт с собой в Испанию, как думаешь, соглашаться?
- Конечно соглашайся, быть женой дипломата это сейчас модно и престижно.
- Престижно да, модно ли, не знаю. Но знаю одно, я его не люблю. Да, он мужчина видный, умный, весёлый, не жадный, но я его не люблю так как любила Олега. Вот в чём проблема подруга.
- Ну, это уже ты сама решай Валюша, в этом деле я советчик плохой, ты уж прости.
- Да ладно, не парься. Завтра всё решу, он ждёт моего ответа. Знаешь, я просто обожаю свой возраст, умею любить, умею молчать, умею послать…
 А решать то, что-то надо! Помнишь, как Эд Ширан писал, нам с тобой понравились его слова: «Надеюсь, вы все полюбите кого-то, кто никогда не перестанет выбирать вас».
И вообще, ты в курсе, что психологами доказано что в мире как минимум пяти людям мы, женщины симпатичны, трём нравимся, а один в нас влюблён. У меня возник вопрос, и где сейчас эти девять долб..бов?
Переехав в Барнаул, где у неё ещё не было столько друзей и знакомых, не было доброй, надёжной и верной Валентины, Глаша первое время очень скучала по Москве, по её шуму, по толпам людей в метро, но зато она стала ближе с мамой, которая узнав, что дочь будет преподавать в университете, подсказывала ей, как она долж-на себя вести с молодёжью, которая недавно вышла из школы.
- Сейчас доченька молодёжь совсем другая. В моём поколении, например, девочки понимали, что начать половую жизнь в пятнадцать лет, это значит сначала очень быстро стать «в тренде» и так же быстро обрести самый низкий социальный статус.
  Девочки из хороших семей, где родители не алкоголики, не стремились начать личную жизнь как минимум, до студенчества.
  У девочек были совсем другие показатели успешности: учиться неплохо или быть на хорошем счету в школе, иметь много подруг и друзей, ладить с младшими, красиво одеваться, и ещё иметь разрешение от родителей красить волосы и носить модную одежду.
 Важным было, иметь поклонников, которых держать в статусе друзей.
В то же время у нас были ровесники мальчики, которые имели свои интересы. И да, был у них такой интерес - спать с женщиной в свои 16-17лет.
  И мы, девочки, отлично понимали, что им надо. Но... Но понимали и чем это грозит нам - потерей уважения в обществе.
Но так получалось, что большинство мальчиков ничего не получали в свои юные годы. И это их спасло.
 Однако были среди них и успешные. Те, которым «повезло». Хороших девочек они предпочли не видеть в упор. Они находили доступных девушек.
   Это были или девушки значительно постарше, или из неблагополучных семей. Часто курящие и выпивающие девицы. Порой сомнительно пахнущие...
  Что поделать? У мальчишек гормоны... На такие мелочи они не обращали внимания... Зато были самыми крутыми и взрослыми! Зато им завидовали менее удачливые парни.
 Всё бы ничего, но часть этих парней, которым «повезло» найти доступную девушку, потом не очень повезло в неё «вляпаться» на несколько лет, женившись под предлогом беременности или под каким-то другим умопомрачением...
Твой папа был не таким, он красиво ухаживал, заботился обо мне, прислушивался к моему мнению и не торопил с решением о замужестве. Пока я сама этого не захотела, и предложила ему, молодому лейтенанту взять меня замуж…
  Глаша тогда с недоверием посмотрела на мать и спросила:
- Что, вот так и сказала, Серёжа возьми меня замуж пожалуйста?
Светлана Григорьевна, улыбнувшись в ответ загадочной женской улыбкой, быстро ответила:
- Именно так и сказала. И мой Серёжа тут же согласился. Я как раз окончила техникум, по специальности «дизайн интерьера». Мы поженились в 1970 году и вскоре поехали служить Туркестанский военный округ, это Узбекистан. Но служили мы в городе Чирчике, это 20 километров от Ташкента, где ты и родилась.
Там папа твой стал сначала командиром звена, потом заместителем командира эскадрильи, получил майора и оттуда его направили в Афганистан, где шла война. Он попал в Шинданд, переучился на новые штурмовики Су-25, летал там, помогая нашим войскам с воздуха.
Был награждён двумя орденами «Красная звезда», получил звание подполковник и оттуда поехал служить в Читу, на должность заместителя командира полка.
  Оттуда из Читы, поступил в Военно-воздушную академию имени Гагарина в Москве, на заочное отделение. Окончил её и получил назначение командиром полка в Дубровск, где ты оканчивала школу. Теперь вот Барнаульское лётное училище.
 Может это наше последнее место службы, хотя я не очень-то, в это верю, зная характер твоего папы, ведь ему нет ещё и пятидесяти…

А Валя всё-таки вышла замуж за Вадима, уехала с ним в Мадрид, звонила ей оттуда, голос был счастливый, радостный…