Всего 8 секунд. Гл. 6

Валерий Ростин
              Не думай о секундах свысока…
             
                Хочу туда, где мы вдвоём
               И где никто нам был не нужен…
 
  Когда Роман, следуя от роддома к остановке автобуса, неожиданно для себя,     увидел Глашу, идущую ему навстречу по тротуару, да ещё и здесь в Барнауле, он просто опешил, не представляя себе, как она могла оказаться в этом городе. Вот и говори себе: «Никогда больше не увижу».
  Видимо не зря в народе говорят: «Никогда, не говори никогда!»
  И ему тут же в голову пришли ещё и слова Януша Вишневского о том, что «человеческая память - странная вещь. Она упрямо хранит то, что хочется как можно скорее забыть…»
Оказалось, что даже после восьми лет разлуки он всё равно хранил образ Глаши в своей памяти- всю помнил.
Он остановился, подождал пока она приблизится к нему своей всё той же лёгкой, грациозной походкой, какую он помнил со школы, потом поднял глаза, и тихо сказал:
- Здравствуй Глаша!
- Господи! Ромка! Ты то, как здесь? Здравствуй! – сразу узнала она его, приблизилась вплотную, так, что он почувствовал приятный запах её парфюма, и взяв за рукав куртки оттянула к обочине.
- Как, как? Служу я здесь. В батальоне связи и радиотехнического обеспечения на аэродроме «Панфилово» в Калманке. Уже старший лейтенант, командир роты. А ты, как здесь оказалась?
- А я вместе с папой два года назад сюда переехала. Отец сейчас заместитель начальника лётного училища по боевой подготовке.
 Он, наверное, и в твоей Калманке не раз бывал, ты его должен знать- полковник Добрынин Сергей Сергеевич.
  Летает до сих пор, даже в Афгане побывал в 1983-1984 году, в авиационном полку в Шинданде, летал на штурмовиках Су-25. А сейчас на Л-39 курсантов учит.
- Я тоже там был, только в Кабуле, в 1988 году, а оттуда уже в Тамбовское военное авиационное училище поступил. А после окончания училища был направлен сюда в Калманку, командиром радио взвода. Четыре года назад сюда ко мне Настя приехала, поженились, она родила первого сына, а сейчас в роддоме ждём второго…
А ты? Замужем?
 -  Ты спрашиваешь про моё семейное положение? Нет Рома, я не замужем. Была два года, за Костей Сапрыкиным, ты его хорошо знаешь, а сейчас…
Сейчас я сплю в кровати диагонально, потому что, могу себе это позволить! – и Глаша весело рассмеялась.
Она рассмеялась, а Роман вдруг подумал о том, что иногда для счастья человеку совсем мало нужно – достаточно увидеть человека, по которому ты оказывается всё это время безумно cкучал.
  А он, оказывается, все эти годы, действительно скучал по этой женщине: по её глазам, губам, волосам, красивой лебединой шее и лёгкой упругой походке.
- И что, вы больше с ним не встречаетесь, не перезваниваетесь? – зачем-то задал нелепый вопрос Роман, словно это его очень интересовало.
- Нет! Я знаю, что он жив здоров, и прекрасно встречается с двумя своими любовницами, причём одна из них, старше его на десять лет, и она директор ресторана в Москве. Понимаешь Рома, я в последнее время никого не удаляю из своей жизни. Я просто перестаю их разукрашивать…
И ещё я поняла, что умение игнорировать некоторые вещи, является одним из лучших путей к душевному спокойствию…
  В общем Ромочка, у меня всё в шоколаде. Живу пока с родителями, преподаю в университете информатику, коплю на квартиру. Просто сейчас он горький. Я имею ввиду шоколад.
- А что с Костей не так вышло? Ты когда-то, там на выпускном вечере, сказала мне, что он замечательный парень, без всяких комплексов, очень надёжный и ты влюблена в него.
- Да, тогда я так считала, но его видимо столица испортила. Когда я решила выйти за него замуж, думала, что мне   повезло. Но, оказалось повезло тем, на ком он не женился…               
 И знаешь что? Раньше я переживала, что меня могут бросить и забыть, а теперь я опасаюсь, что меня могут запомнить и найти! А я этого очень не хочу, потому и уехала из Москвы в Сибирь.
  Живу здесь и радуюсь, потому что сибиряки оказывается совсем другие люди: добрые, спокойные, отзывчивые, не то, что в столице.
 А ты счастлив Рома? У вас с Настей давняя любовь, ещё с младших классов, так мне Сапрыкин рассказывал?
- Да, счастлив Глаша. Свою работу люблю, служу с удовольствием. Есть квартира, сын Пашка, а теперь вот ещё Витку ждём. УЗИ показало, что второй, тоже сын, Настя пока здесь в роддоме лежит, я решил перестраховаться, у неё там какие-то небольшие проблемы по женской части. Так что всё нормально.
  А теперь вот тебя ещё встретил. Значит всё хорошо! – и Роман внимательно посмотрел в глаза молодой женщине.
- Ну, и замечательно, передавай ей привет, желаю, чтобы всё у неё было хорошо, и немного завидую ей, мы ведь одногодки, а у неё уже двое детей.
  А сейчас извини, я тороплюсь, у меня скоро пара начинается, - неожиданно засуетилась Глаша, и Роман увидел, как на её красивом лице мелькнула тень горечи.
- Да,Рома, запиши мой домашний номер телефона, у нас и прямой с училищного коммутатора стоит, так что, если захочешь, можешь позвонить, поболтаем, - и она, продиктовав Роману шесть цифр, быстро попрощалась и поспешила к перекрёстку.
  А Роман стоял, смотрел ей вслед, и повторял в уме номер её телефона, уже прекрасно зная, что никогда его не забудет…
  Стоял и думал о том, что говорят есть такая связь на свете, что не важно, сколько раз ты её разрываешь. Вы всё равно встретитесь. И он знал, что      
 обязательно ещё встретит Глашу. Знал. Но лучше бы это было раньше. Лучше бы…            
  «Ведь это действительно-волшебство. Девушка, которую восемь лет не видел, случайно встречается на улице и его как будто заворачивают в тёплый плед. Как будто судьба достаёт его, словно подарок, что вручают на день рождения. И он спешит делиться с ней мыслями, трудностями, успехами. И нет запретных тем, и пресловутой неловкости тоже.
   И его даже не удивляет тот факт, что она с полуслова понимает о чём пойдёт речь. И тогда начинаешь понимать, что сколько бы времени не прошло, какие бы расстояния вас не разделяли, этот человек незримой тенью следует по твоей дороге.
  Его не нужно ждать, звать, искать, он всегда рядом. Вы давно вросли корнями друг в друга, поэтому спокойно продолжаете разговор ровно с того момента, на котором он оборвался восемь лет назад…»