Картавишна- злая Яга!

Людмила Лукьянцева
Миниатюра для детей

   В этом году июнь был особенно щедрым на солнечные деньки. Я решила с пятилетней внучкой Катей уехать на дачу.   
   - Катюша, мама и папа всё время находятся на работе, а на улице стоит хорошая летняя погода. Предлагаю, внученька, завтра поехать на дачу. У твоих родителей в субботу будут выходные. Они, тоже, приедут к нам: позагорать на солнышке.
   - Ой, как здорово, что мы поедем к солнушку в гости! Я согланая, потому что солнушку очень люблю.
   
   На даче мы с Катей старались больше  оставаться на природе. Когда солнце сильно пригревало, прятались под тенистой  двух ствольной, развесистой березой, стоявшей у с нашей веранды. Нам очень нравилась сидеть вдвоём на уютной скамейке.
   Однажды, Катюша задумчиво сказала:
   - Бабуля, вот, мы с тобой от солнушка прячемся, а, давай, я буду прятаться от тебя:  это так интересно. Я, уже, выбрала себе местечко  для прятков. Там ты меня никогда не отыскаешь. Если не найдёшь сама, то я крикну тебе мои любимые тайные словечки:
   - Ку-ку, ку-ку, - по ним ты точно узнаешь, где я себя спрятала.- И ещё, если не найдёшь, то с тебя, бабулечка, шоколадная конфетка.

   -  Хорошо, мой котёночек, я согласна, прямо сейчас, и начнём играть. Первой спрячешься ты, а я буду тебя искать. Иди ко мне, вместе встанем на дорожку. Когда я хлопну в ладоши и отвернусь, ты начнёшь искать себе место, где будешь прятаться. Отыщешь его, сиди смирно и молчи. Я же, пойду тебя разыскивать после своего заклинания: раз, два, три, четыре, пять - я иду искать.

   Игра началась, и я подумала:
   - Интересно, куда Катенька будет прятаться? Какое место себе выбрала?
   
   Искала долго, но все походящие места были пустыми. На скамейке, что стояла под берёзой её не было и под скамейкой тоже. Я начала тревожится, а, вдруг, убежала к пруду, который находился рядом с дачей.
   - Пойду скорее к пруду, может, она там прячется, - проговорила я вслух, - вдруг, зайдёт в воду, а плавать не умеет. Жди тогда беды.
   
   И в эту секунду, совсем, рядышком услышала звонкое, таинственное: ку – ку, ку-ку, которое подсказывало, где находится маленькое чадо. Подошла к месту, откуда донеслись эти звуки и увидела, улыбающееся личико внучки среди ветвей берёзы. Оказывается: внучка втиснулась в расщелину между двух стволов берёзы и скрылась среди кудрявых ветвей, свисающих до самой земли. Малышку в расщелине не было видно.
   - Бабуля, с тебя конфетка, если бы я сама не нашлась, то, ты бы меня ни за что не наискала.
   - Ну, что же, внучушка, я, действительно, проиграла, ты умная и находчивая девочка. Ты победила, я тебе дам ни одну конфетку, а две маленьких шоколадки.
   - Шоколадки мне нравятся, но, ведь, я играла ни одна, а, значит, вторая шоколадки твоя. И еще, бабусенька, давай мы с тобой расцелуемся, как две подружки.
   Мы расцеловались и пошли в дом есть шоколадку.
 
   В середине июня начала поспевать клубника. Мне предстояло заняться  заготовкой варенья.  Играть с ребёнком стало некогда.  И всё-таки я придумала, как разрешить данную проблему. Постелила под берёзу покрывало, посадила  на него любимых  внучкиных кукол и попросила с ними поиграть. Наблюдала за игрой в открытое окно и прислушивалась к  её разговорам с игрушками.
   Вдруг раздалось знакомое:
   -  Ку – ку! - внучки, - а, следом, за этими звуками, - чётко послышалось  чьё-то ответное:
   - Ку – ку – ку!
   
   Я очень удивилась:
   - С кем это Катя начала в прятки  играть? Вроде, детей на соседних дачах нет.
   
   Решила выйти и посмотреть на незнакомца. Когда увидела, даже, обрадовалась: на нижних ветках сидела рябая кукушка и куковала в ответ внучке.
   - Бабуля, посмотри, какая ко мне  подружка прилетела. Она хочет играть со мной в прятки.
   - Хорошо, солнышко, играйте, я пойду доваривать варенье.
   - Постой, бабуленька, скажи, как подружку зовут?
   - А как, она с тобой только что разговаривала?
   Птичка говорила:
   - Ку – ку – ку! Ку – ку – ку!
   - Так вот, ее так и называют – Кукушка.
   
   Я ушла в дом, а Катя продолжила играть с новой подружкой. Но минут через десять, раздался её тревожный крик:
   - Бабуся, помоги! Прогони злую черную Ягу, она нас с кукушечкой хочет в козлёнков превратить.
   Я опрометью вылетела на крыльцо и увидела на макушке берёзы ворону, которая махала крыльями и пронзительно орала:
   - Кар! Кар! Кар!
   Кукушка услышала карканье вороны и перелетела на соседнюю яблоньку.  Я схватила деревянную щепку и кинула в каркунью. Она вспорхнула и улетела в ближайший лесок.
   - Ура! – закричала Катюшка, - мы прогнали злую Ягу – картавишну.
   - Катюня, почему ты ворону назвала картавишной?
   - Да, бабулюшка, она картавишна! Не умеет выговаривать букву У в ку -ку, а картавит букву А:
   - Кар! Кар! Кар! – это звучит картавишно!
   - Все, бабусенька, иди,  приготавливай сладкое варево. Я буду дальше играть с кукованицей в прятки.
   Я пошла в дом и, к своему удивлению,  на внучкино: - Ку – ку!  - вновь услышала ответное кукушкино:
   - Ку  – ку  – ку!
   
   Дружба ребёнка и птицы вызвала в душе радость. Я  тихо прошептала им в ответ:
   - Ку – ку! Ку – ку! Ку – ку! – и весело рассмеялась, как когда-то в счастливом  детстве.