Снятся людям иногда их родные города...

Татьяна Латышева
     Снятся людям иногда их родные города... у которых названия нет               

                Я сегодня занят, я - художник,
                Я рисую город в непогоду.

                ...Вот эта улица, вот этот дом,
                Вот остановка под самым окном.
                В сером плаще - это... кто за углом?..
                (Владимир Ланцберг)             


"Каждый город имеет свой цвет.

Москва – белокаменная.

Иерусалим – золотой…

Одесса – город рыжий!"

Построенный из рыжего камня, купающийся в ослепительно рыжем солнце, он рыжий еще и потому, что вот уже более двухсот лет блестяще исполняет, как говорится, на мировой арене роль рыжего клоуна, постоянно развлекающего всех, кто приезжает сюда, своими смешными, а иногда чуть печальными шутками."

(Георгий Голубенко "Рыжий город, или Четыре стороны смеха")
************************
Как говорится: не подлежит обсуждению... А писатель - просто родной - я его недавно для себя открыла.

...А еще какие бывают города (о цвете)?.. Белый - о Кишиневе (где сама я не была, но верю той старой песне).

Ротару поет:

Мой белый город, ты цветок из камня,
Омытый добрым солнечным дождем,
Как ветрами, овеян ты веками(Кстати, о ... первые упоминания фамилии Фраерман  наряду с Могилёвом - именно Кишинев. Начало 19 века. Так что, может статься: еще пра-правее. К вопросу прародин - Прапрародины...

 "В 2002 году Евгений Дога заявил, что изначально песня, несмотря на то, что появилась в фильме, посвящённом Кишинёву, задумывалась им, как песня, в которой поётся просто о красивом белом городе, а не о Кишинёве.."
 Вот так всегда! Не успеешь поверить...)

...Как песня, в сердце ты живёшь моем.

...Мой теплый город в переливах света,
И в зелени, и в звездах, и в огнях,
Мой нежный город — свет мой негасимый,
Мой белый город, вечный, как сказанье...

...И еще про южные (неслучайные) города...
песни Братья Шахунц - Ашхабад:
Это песню я пою про столицу про сваю.
День за днём она цветит искучать нам не дает.
Даже ночью недосна розвличении полна. 
Ресторан и казино и рекой течот вено 
Мы с друзьями каждый раз (2 раз)
В таль авиви в поздний час 
Висилимся доутра 
пока незойдёт луна
(Проигрыш)
Вечер сново наступил 
в гости нас он приглосил
Звёздным небом азорил прогулятса придожил
В ресторан наш дорогой наш монхетон 
Дом родной ждут гостей и вчас любой Адахнеш и ты друг мои.
Опа!

"Вот и верь после этого людям!"... - из хулиганской шутки нашей юности. Но сейчас не об этом. Не про девичьи перси. Про города...

 - Это продмаг?
- Ты куда звонишь?
- Как куда? В Телави.
- Тебе перепутали. Это Тель-Авив! Тель-Авив!
- Анзор, это ты? Кончай дурака валять. Деньги идут. Валюта.
- Правда Израиль, клянусь мамой! (незабываемый диалог из"Мимино").

Тель-авив... Манхэттен... "таль авив -монхетон-ашхабад"... Разберись, поди. Не сильна я в ресторанном шансоне. Хотя вполне б станцевала в свое время под одобрительные взгляды музыкантов и публики:"Таня-джан, зачем свой язык не знаешь?.."

 А родной город... Тот, что "на холмах.." Когда-то он казался  (и был, кстати, не только мое видение цвета) ОЧЕНЬ зеленым. Курская Венеция. Императрица Екатерина, которая Вторая,  так  его назвала, когда   летом 1787 года, на пути из Крыма в Москву, (транзитом) побывала в Курске. Стрелецкая слобода,  река Тускарь, протоки и заводи, искрящиеся под лучами яркого летнего солнца привели ее в восторг.

 А другому транзитному пассажиру - большому русскому лирику Федору Тютчеву наш древний град  напомнил (правда,  "смутно напомнил" ) окрестности Флоренции…  Особенно восхитило расположение. И опять  же вид на Тускарь летним воскресным днем. И духовой оркестр в городском саду... "Проездом из Москвы - по железной дороге в июле  1869 для встречи с императрицей, которая обещала ему аудиенцию в Киеве". Короче, транзитом из  Первопрестольной М. через древний град К. - в другой древний град К.  Если верить краеведу Б. (краеведу С. я доверяю больше), то "гений места" - это от него, Федора Ивановича.
"...Домыслы некоторых исследователей о том, что он решал в нашем городе какие-то проблемы детей от Елены Александровны Денисьевой, не имеют основания. Она не была уроженкой Курска и не бывала в нем никогда.."

  (Многоженец погубительский. И что только эти экзальтированные барышни всех времен над своми головками думают!.. При любой гениальности плешивого объекта! (Когда-то я была добрее. И сочувствовала обоим). Детей понамастерил впрок от разных жен и других дам, в основном немецкого происхождения. Красивые все - жены, музы - венчанные и не очень).
 ... И опять же... Возвращаясь к  "литературному краеведению": "Вот и верь после этого людям!.."
Впрочем, писатель-краевед-доктор, возможно,  укажет резоны и первоисточники: он редактор той публикации Б. на "Курске дореволюционном".  Я с ним лично не знакома, но - один из немногих, кому в личке отвечаю. Из уважения к объекту его основной исследовательской темы. И основной профессии.

  Что-то последнее время меня одолели темы(буквально с неба - аллюзии и ассоциативные цепочки...) докторов-писателей, курских  и некурских, классиков  и неклассиков всех времен и эпох, докторов-бардов (тоже разной степени "тяжести"), докторов-евреев (тоже разных, но больше курских, тут - больше с оккупацией и проектом моим незавершенным связано)... 

 Сигнал сверху?.. Может собраться с силами и хоть кардиограмму  сделать? Заодно на родной город сверху посмотреть. Глазами великого русского лирика и не менее великого дон-жуана, которому наш древний город показался  Флоренцией под хорошее настроение(отдохнул от дороги, перекусив, возможно, в  "Полторацкого таверне"). Там тоже отдельная поэтическо-краеведческая история. Из Пушкинских времен. Почти на полвека раньше. И перекличка веков... Из нашего, новейшего... Но эдак и не закончишь необъятное... Из вырисовавшейся  и обозначенной  раньше серии "Город как Судьба"...

А для поэтическо-краеведческо-лирической подтемы я еще обозначения не придумала. Но в любом случае: Часть первая... (Продолжение возможно...) 

P.S.: Короче, как поют Братья Шахунц в своей песне про Ашхабад:
"Звёздным небом азорил прогулятса придложил... Дом родной ждут гостей и вчас любой Адахнеш и ты друг мой.
Опа!"
(иллюстрация - от курского художника Виталия Белоусова)