После зелёного света - 3

Елизавета Орешкина
Начинался очередной неспокойный день в Исследовательском центре "Нуль". Вояки как обычно - об "угрозе от Советского Союза" и прочем. Аж тошно... Как этот Брегг с такими истериками вообще смог дослужиться до адмирала?

Френк тоскливо усмехнулся. "А ведь как легче работалось, когда никакие лавочники и вояки не стояли над душой... А тут ходят как у себя дома..." Нет. Хорошо раньше было; работал вместе с Беном, стал доктором физики - редкое дело, ему и тридцати не было... Работал бы и дальше - но нет, надо было купиться на те речи Клинчера; и вот что вышло... Лучше бы никогда не знать этих Хенишей, Клинчеров и им подобных, да и парня того подставил...

- Рад вас видеть в добром здравии, Френк.

- Рад видеть вас, Бен, - Гарди рассеянно кивнул. - Нейтринные генераторы уже готовы?

- Готовы. Но на опыты больше времени нет. - Голдвин нахмурился, взял журнал со стола. - Вас не было на последнем совещании; требуются решительные меры, требуются результаты.

- Им нужны результаты? Но... Использовать это как оружие... Это же нельзя! - Френк замолчал, додумывая свою мысль. - Лучше... - молодой человек замолчал. То, что приходило на ум, казалось слишком неправильным. Но и другой путь не придумывался...

- Я уже думал об этом. Похоже, нам придётся включить все реакторы на предельно возможную мощность, чтобы повысить концентрацию нейтрин малых энергий...

- Чтобы повысить устойчивость атомных ядер всех тяжёлых и сверхтяжёлых элементов - и так сделать мир устойчивее. А ведь Ил о таком говорил... Значит, ядерная физика на этом закончится... - тихо закончил Гарди, не веря в свои слова.

- Закончится... Я отдал этой науке всю жизнь. И я был счастлив трудиться рука об руку с вами. В иную эпоху это открытие могло бы принести невероятное процветание человечеству; но сейчас... Всё, что мы можем сделать для этой планеты силами нашей науки - отказаться от неё. Возможно, когда-нибудь, когда люди вновь доберутся до энергии ядра, они будут достаточно смелыми, чтобы увидеть в атомах не оружие, но средство для созидания...

- Да... - Френк растерянно кивнул. Разрушительные ядерные силы станут устойчивыми - не на год, на век, не меньше, все реакторы и бомбы станут бесполезными, как и труд тех, кто их создал; но человечество будет жить.

Молодой человек невольно усмехнулся. Спасать человечество - почти как в тех комиксах про супергероев, только разноцветных трико нет. Да и супергероев знают - а кто вспомнит про него или Бена?..

- Значит, сейчас всё закончится? - Френк отогнал странные мысли, сбивающие с толку.

- Да. Всё закончится... Начатое стоит закончить. - Бенджамен нажал на кнопку селектора. - Всем лабораториям: вывести реакторы на критическую мощность!

- Значит... - Френк положил ладонь на рукоятку. Совсем скоро всё, чем он дорожил, закончится... Нет; совсем скоро мгновенная смерть перестанет быть угрозой миру. Людей ведь много хороших - как Бен или как тот русский, неважно, где: в Америке или за этим "железным занавесом"...

- Действуйте, - Голдвин кивнул.

Гарди повернул рычаг до упора. Треск счётчика усилился, Френк машинально шагнул в сторону.

- Вот и всё... - Бен устало сел в кресло.

- Похоже на то... - Френк отвернулся от реактора, удивлённо подошёл к окну, где разливалось зеленоватое сияние. Такого ещё не было...

- Радон, - Бен посмотрел в окно. - Подпочвенный радиоактивный газ избавляется от излишней энергии.

- Последнее сияние нашей науки... - тихо произнёс Гарди. - А даже красиво...

Молодой человек отрешенно сел на подоконник. Вот и всё... Мир будет устойчивым, мир будет жить. Мечта свершилась наконец; но отчего так пусто где-то внутри?

От раздумий Френка отвлёк гвалт в коридоре. Гарди перевёл взгляд на дверь, затем - на ворвавшегося в кабинет Хениша.

- Вы! Что всё это значит? Почему наши атомные подлодки выходят из строя? Почему этот свет? Что вы наделали?

- Мы с моим верным ассистентом всего лишь выполнили работу, за которую взялись, сенатор. - Бенджамен невозмутимо пожал плечами. - Можете передать адмиралу и генералу, что работы завершены.

- Нет... Нет, нет... Это невозможно! Это просто какой-то трюк! Всё скоро будет как раньше, Френк, скажите же!

- А что я... - доктор Гарди горько усмехнулся. Тогда Хениш тоже был в этом кабинете... Строил из себя...

- Скажите, что это всё афёра!

Френк, ухмыльнувшись, подошёл к модели ядра, отделил один из шариков.

- "Покупайте надувные шары Глобус Компани! Глобус Компани существует для вас!" А знаете, ваши шарики и правда хорошие, - молодой человек медленно подошёл к Хенишу. - Резина недурная, цвет яркий... А ваши подлодки... - Френк ткнул авторучкой в шарик, раздался хлопок. - Нет их больше. Продавайте шарики.

- Вы... вы! - Сенатор вылетел из кабинета, с силой толкнув дверь.

- Не стоило так с ним, - Бен покачал головой, чуть улыбнувшись.

- А чего он... Ходил тут как у себя дома...

- И всё же... напомните мне потом починить модель ядра.

- Как скажете, Бен, - Френк убрал обрывки шарика.

Начинался новый день.