Путинизм

Александр Мурыгин
    Принципы путинизма.
В основе путинизма - морализм и теологизм.
Морализм - точка зрения о вечном превосходстве моральных императивов, заложенных в виде стандартов в натуре человека. Эти стандарты восходят к системе родового строя с её прямой демократией, принудительным имущественным равенством и высокой лояльностью к выборной власти.
Путин совершает диалектический маневр отрицания рыночных принципов в морали и общественном устройстве, которые когда-то сами явились отрицанием принципов общинно-родового строя. Вместо принципа безусловной личной выгоды любого действия и поступка - оценочный принцип сострадания и сочувствия. Вместо жестокой политической конкуренции - идеологический консенсус и монолитная социальная сплочённость.
От теологизма путинизм заимствует процесс смирения: 1) прощение грехов военно-тоталитарного этапа новейшей русской истории 2) уничижение социальной гордыни перед лицом святости русского духа и истории.
За смирением следует принятие принципа благотворительности как русского национального образа жизни, главное требование которого - согласие на минимальный материальный уровень жизни ради "светлого будущего" России, которое наступит ещё при жизни "путинского" поколения (условно - 2000 года рождения).
Первоочередная задача путинизма создание системы "пробуждения" (воспитания) духа межличностной взаимопомощи и политического всепрощения (особенно в отношении местной власти). Превращение юридических обязанностей во внутренний (=моральный) императив подчинения, воспринимаемый как "свобода".
В этом ему соратники - Святая РПЦ и верные СМИ.
Путинизм - зримое осуществление априорных моральных ценностей и трансцендентных духовных принципов. Вместо формальных и враждебных человеку Законов предлагаются родные и понятные Понятия, своеобразное Вечное право в святоотеческом духе: совокупность неформальных правил (=обычаев) бытия в сопричастности к Богу и Лидеру.
План Путина равносилен божественному плану устройства мира, путь к Царству Свободы, в котором господствует "Право" Духа, понимаемое как естественное, свободное от рыночного греха, право человека.
Власть Путина (взяв начало от Бога) осуществляет идеал человечества: строй без экономического рыночного рабства, без страха перед властью, на основе библейских принципов отношения к работникам, жене, детям.
Политическая технология путинизма: 1) система публичного отбора лидеров и экспертов 2) воспитание (=пробуждение) потребителей политического продукта.
Подобно тому как остаток труда - привычка трудиться, остаток православной религиозности - моральность (=порядочность, совестливость), остаток политического волеизъявления - привычка подчинению властям, необходимая в строительстве новой русской цивилизации.
Элементы общинно-христианской жизни должны войти в существование народа Путина.
Политическая деятельность Путина - верховная конституционная инстанция, живое правотворчество.

     Геополитика путинизма.
В основе геополитики Путина - гегемония России.
Внешняя политика по определению есть государственная воля и интерес. Естественный процесс установления гегемонии - война, как вариант "холодная" в виде серии локальных войн.
Путинизм придерживается доктрины "естественных границ" как границ военно-политической воли и культурной экспансии.
Естественные границы, в широком смысле включающие экономические, финансовые, военно-политические и культурно-языковые (=русский образ жизни) - основа долговременной (стратегической) безопасности России.
В борьбе за будущую гегемонию России используются: географический фактор, включая климат, ядерная триада, наследие советской индустриализации, новая современная финансовая система, обеспеченная валютой и золотом , моральный фактор (=воинственный Дух нации). Главное направление новой русской геополитики - возобновление глобальной гонки вооружений, особенно стратегических наступательных пользуясь историческими ограничениями (скорее всего временными) на вступление в "ядерный клуб".
Система путинской геополитики включает исторический "расизм", когда история трактуется как борьба высшей (=духовной) расы с дегенеративной западной расой. Путинизм обещает полную и скорую победу над ней в интеллектуальном и морально-этическим плане. Как средство грядущей победы допускается индивидуальный психологический (пока!) терроризм в отношении "врагов Путина".

     Политическая доктрина путинизма.
Широко используется технология "обозначения врага": социального и духовного. Ему приписываются качества: аморальность, пренебрежение к интересам нации. На практике (политической) из этого следует: 1) необходимость уничтожения врагов "внешних" и внутренних "предателей" 2) публичные экзекуции (пока в основном в СМИ) для возбуждения национального "героизма" 3) прямое наведение "политического порядка" без излишней правовой регламентации. Налицо стремление к созданию "единого" (тотального) государства для "крестового похода" на Запад (=Дранг нах Вестен).
Примечателен фактический отказ от парламентаризма как "формы популистской безответственности" и демонтаж механизмов осуществления прав и свобод граждан, несущих опасность перехода контроля над государством в руки "врагов-олигархов". Налицо возврат к доктрине "самодержавной власти" с ликвидацией "групп давления" в виде профсоюзов, предпринимательских союзов, "нейтральной" Церкви, НКО в социальной и культурной области. Плюралистическая демократия и "корпоративное государство" для России неприемлемы,особенно в условиях начавшейся Третьей мировой войны. За "общее благо" отвечает только государство ( де-факто управляемое теневыми лоббистскими группировками вместо более-менее публичных политических партий).
Политическую "веру" в рыночную демократию и абстрактный гуманизм предлагается  сменить на веру в благо социального равенства (=неосоциализм) и христианской морали.
Как положительный момент политики путинизма предлагается реальное равенство шансов для всех не зависимо от имущественного ценза под лозунгом "Правление народа посредством народа и для народа".

     Экономическая политика путинизма.
Ставится задача построения Новой России с элементами:
1) значительная доля госсобственности (до 50%);
2) жёсткое регулирование рыночного сектора силами налоговой системы и госзакупками;
3) решающая роль судебной системы в контроле за частными собственниками и крупными корпорациями (особенно для пресечения любых политических амбиций).
Внешнеэкономические цели путинизма: интеграция в китайскую экономику ("разворот на Восток") в качестве её сырьевого придатка и рынка сбыта комплектующих промышленных и сложнотехнических потребительских товаров.
Главная цель государства Путина - обеспечение минимального "благосостояния" (как общественного идеала "справедливости) путем перераспределения национального дохода через систему прогрессивного налогообложения (в отличие от регрессивной американской!). Другие важные элементы: сохранение "тяжёлой" системы государственных социальных услуг в здравоохранении, образовании, социальном страховании, строительстве доступного жилья и стимулировании рождаемости.
Новая Россия - государство всеобщего минимального благосостояния с устойчивыми социальными гарантиями (чаще всего остающимися на бумаге).
Нам в ней жить и умирать!