Лев, Багира и Бычок-смоляной бочок

Лилия Анна
         Не сказка...
 
Война никак не кончается, а жизнь между тем идёт своим чередом и в нашей семье осенью ожидается пополнение.
Старенький семейный манеж, что вырастил четверых детей (двоих наших и двоих родственников), немилосердно рассохся на чердаке за два десятка лет. Оценив масштаб ремонта и свои скромные возможности, я поняла, что нужно купить манеж. Оценив стоимость, понимаю, что не новый... Тем более, что есть масса объявлений в интернете. Месяц мониторинга бэушного рынка не принес результатов. Только появляется новое объявление, как его тут же бронируют. Все такие умные, как и я. Проявляю недюжинное усердие и «о, счастливчик!», забронировала и я...

Созвонились, договорились. Едем с супругом рано утром. Райончик западнее нашего. Для Донецка в последнее время нет безопасных районов, но движение на запад означает – в сторону линии фронта. А 10 км в ту сторону – очень серьезно. Хозяйка по телефону сквозь плач ребёнка объясняет как ехать и утверждает, что сегодня тихо. Ага, я слушала эту «тишину» всю ночь,  всё утро, но ехать надо.
Кладу в сумку небольшую детскую картонную книжку про соломенного бычка. Имею в доме небольшой запас подарочных книг для детей на всякий случай, помятуя, что книга – лучший подарок, а все дети любят подарки, но сладости не всем можно. Я любила подарки, помнится...

Нужную улицу и дом нашли быстро. Нас встретили. Муж остался ждать в машине (нервничает, чтоб не опоздать на работу), а я поднялась на нужный этаж.
Хозяин квартиры, невысокий веснушчаный мужчина, юркнул передо мной в квартиру «закрыть собаку». Входя я услышала за дверью спальни внушительное «гав». «Не пекинес», - подумалось. А вслух сказала: «Не волнуйтесь, я собак не боюсь!»
Манеж стоял посреди зала, а вокруг него носилась маленькая веснушчатая копия хозяина квартиры – сынишка, похожий на львёнка из мультфильма про черепаху. Хозяйка Таня начала мне рассказывать как и что регулируется в манеже, какие имеются легко устранимые дефекты, но за дверью спальни лай становился всё настойчивей, и уже перекрывал голос женщины.
– Выпусти Багиру, ей интересно кто пришел, пусть понюхает, – обратилась она к мужу.
И через секунду на меня уже летела крепкая псина белого окраса с крупными рыжими пятнами, с головой чем-то напоминающей питбуля... Единственной компенсацией и успокоением было то, что испугаться я не успела, а была вся облизана радостной Багирой, и лишь спросила о породе собаки. При этом она вертелась вокруг меня, радостно виляя хвостом, который довольно больно бил по ногам. Вспомнился мой пойнтер из детства. И окрас, и повадки те же, за исключением породы.
– Стафф, - коротко ответила женщина и продолжила показывать манеж.
Я понимающе кивнула. Видимо, стаффордширский терьер. О такой породе я слышала, но не видела. Не думалось, что терьер мог быть с обличьем питбуля. Собака сильная, мускулистая и невероятно добрая, ласковая, облизав меня, потеряла интерес к гостье и занялась своей игрушкой – поллитровой изгрызаной бутылочкой от минералки. Но, видимо, у мальчугана на «цацу» были свои виды, и он начал отбирать бутылку. Шума в комнате стало больше, чем до прихода собаки. Они носились между нами, не давая толком поговорить. За окном жахнуло. Все посмотрели в окно, пару секунд тишины и снова милая возня. Контейнер с игрушками, литров на пятьдесят, скромно скучал в углу.
Снова жахнуло. Я подошла к окну. Прямо под окнами была лесополоса. За ней – Александровка, несчастная, раздолбанная вдоль и поперёк за годы войны.
Малыш уже догадался, что тётя интересуется его манежем, попытался в него, полуразобранный уже, залезть.
– Нельзя, Лёвушка (он ещё и Лев по имени!) Иди на свой диванчик, - отвела его мама, и уже обращаясь ко мне, - Он уже год в манеже не спит. Просто не продавали, думали ещё... родить. - Тут она заметно погрустнела. - Мне уже тридцать три. Квартира у нас съёмная. Война никак не закончится... Решили, что больше не будет детей.
Мне было страшно это слышать. Ещё страшнее решиться...
– Так может быть Вы ещё подумаете, - спрашиваю я, - пока молодые?
Таня, отрицательно мотает головой, я пожимаю плечами – что тут скажешь?..
Ещё раз пробую регулировать высоту, чтобы потом не мучиться, достаю деньги расплатиться и... вспоминаю про книжку. Протягиваю её мальчику. Он на секунду замешкался, но поняв, что ЭТО ЕМУ от тёти,  отпустил бутылку, поменял её на книжку. Багира громко, с облегчением вздохнула, как человек, и устало растянулась на полу. Я не смогла отказать себе в удовольствии погладить её снова. Она снова облизала мне руку. Я признательна ей за это. Люблю собак, да и кошек люблю. Звери – не люди, они человечнее...

Кроха Лев затих на диванчике, рассматривая подаренную картонную глянцевую книгу с яркими картинками. Должно хватить надолго. Наверное, на неделю, с учётом гиперактивности малыша.
А взрослые тем временем окончательно разобрали манеж и собрались его выносить. Лёвушка решил, что этим нужно руководить, и рванул к двери, но Багира живым щитом стала на проходе в мгновение ока, пропуская только меня с хозяином. Невероятно умная, выдержанная няня. Уж не знаю, все псы этой породы такие или мне так повезло, но я рада этому знакомству.
Лифт опустил нас с седьмого неба Лёвушкиной семьи на грешную донецкую землю. Муж не скучал без меня, а помогал носить воду какой-то женщине из дворницкой в соседнем дворе. Водная блокада Донбасса сравняла людей всех положений и статусов в обществе. Знаете, как звери идут на водопой? Я однажды видела на канале «Discovery» ночную съёмку в джунглях у водопоя. Перед жаждой все равны: и хищники, и травоядые...
Мы грузимся под аккомпанемент очередного обстрела, прощаемся и едем в центр.
Лев, обменявший манеж на книгу, легко перенесет утрату. Мама прочтет ему сказку о бычке-добытчике со смоляным бочком, а Багира спокойно поспит. Няня спит – служба идёт.

P.S. Через пару часов в сводках опубликовали фото Александровской школы, что была обстреляна нашим неприятелем, и много чего ещё...

20.07.2022 Донецк

Из цикла «Дневник домохозяйки»