В ожидании сливы

Владимир Калуцкий
В ОЖИДАНИИ СЛИВЫ

Умер замечательный человек. С негромкой фамилией, по прозвищу Лактус.
На девяностом году жизни.
А я его помню молодым человеком. И еще то помню, как он мне жизнь спас.
Ну. или спасал,
Пожалуй, с Лактусом связано самое первое воспоминание моего детства. Лето, конец августа, сливы выспели,
Я стою под деревом, а старший брат Ленька сидит наверху, на колючем стволе. Сливы ест.
Я снизу конючу:
-Дай мне.
Брат сверху говорит :
- Стань ближе, раскрой рот.
Ну, я стал и раскрыл. А брат сверху кинул сливу,
Вот если нарочно метить - с такой высоты в ведро не попадешь. А брата угораздило - точно мне между зубов попал.
Ну, слива и застряла. Наглухо - ни туда, ни сюда. Я и плакать не смогу - глаза на лоб лезут. Спасибо - Лёнька испугался, упал со сливы. да как заорет:
-Мам, Вовка подавилси!
Мать шла через двор с подойником - так и села . Потом подбежала, принялась меня тормошить. А я уж синеть начал. Мать кричит Лёньке:
-Бяги к Лактусу, няхай нас у больницу визе! Вишь, вон машина у ёго коло двора?
А сама меня на руки - и поперед Лёньки. Я уж теперь точно не помню. Помню только картинку : сидим с мамой в кабине полуторки, а молодой Лактус перед капотом крутит заводную ручку. Он крутит - а машина на него рывками накатывается.
А когда завел - ехать никуда уже было не надо. Проглотил я сливу.
Вот давно это было. И опасно. А вот осталось в памяти светлым пятном.