Ист. Рус. Ок. Кельто-Русы

Эдуард Дейнекин
        Эдуард Дейнекин. Истоки Русского Океана.
           Том 1.  12«Морей» Русского Океана и их «потоки».
1. Ас-русы. (асколы, усунь, асманы, берендеи, асты, асаланы, астуры, оски, остяки..)
2. Арья-русы (угры,казаки, мишари, сауры(севрюки)…)
3. Сар-русы (сар`ы, сарды, сартан`а, саары, сарматы, серы, кощобцы,сербы, саранцы,…)
4. Словено-русы (пеласги, расены, анты, венды, ильмы,славяне)
5. Сва-Русы (русы-ории, ойраз-русы, кесек(касоги), русколаны)
6. Рос-русы (динлины, росомоны, кыргызы, кыпчаки, половцы, балты, буртасы, шамлынцы, белорусы, литвины,…)
7. Алано-русы (ярусланы, суны, рус-аланы,..)
8. Кельто-русы (голунь, гелоны, кельча, голядь/батышцы, галичина, печенеги,…)
9. Кар-русы (чудь, весь, ары, пермяне,…)
10.Нормано-русы (свевы, сканы,…)
11. Ной-русы (ашкеназы, юды,…)
12. Урусы (идельцы, булгары, кавуи,…)
                Глава-параллель "КЕЛЬТО - РУСЫ"
                Суб-часть ИРО.8.2. КЕЛЬЧА.
ПРИБАЛТИЙСКИЙ  КЕЛЬТИЧЕСКИЕ  РОМЕИ  ПРОТИВ  РУСОВ-ОРИЕВ………………………………….......................33
МАССАГЕТСКИЕ  ПОПУЛЯЦИИ  В САКЛАНЕ…………………………………………..........................35
С КЕМ  И  КАК  КЕЛЬТО-РУСЫ  ДРУЖИЛИ……………………………………………........................36
ГОЛУНЬ.КЕЛЬТОИДЫ - ОСНОВАТЕЛИ КИЕВА ?...................…………………….…..........39
О ЕВРОПЕЙСКОМ  ДВОЙНОЙ КЕЛЬТИЧЕСКИЙ  ЗАХВАТ ЭЛЛАДЫ………………………………..…….........................43
                ПРИБАЛТИЙСКИЙ  ГАЛИДЖ
   Он-  в архео-культурах №1,2,3, окрашенных в бордовый цвет.
Наибольшую определённость несёт АК западно-Балтийских курганов, поскольку в ней упоминаются галинды (;R1b1a)– такая область прослеживается здесь и составе Пруссии, и ныне в составе Латвийского государства. Галинды – галлы Прикарпатья, которых вытеснили асии-«карасукцы» (;R1+R1a*), мигрировавшие с берегов Енисея (Минусинская котловина) -11веке.
   Культура штриховой керамики обозначена как прямая наследница нордических;I1и
КШК/КБТ, то есть сары-азманов (;R1a1). Однако мы попозже увидим на картах этих мест латгалов, тоже составивших часть современной Латвии.
Для Днепро-Двинской АК указаны, кроме коренных балтов также некие андрофаги:
W: «Андрофаги (др.-греч. ;;;;;;;;;;) — древний народ Восточной Европы. В переводе с греческого языка их название означает «людоеды». Согласно Геродоту, жили в верховьях Днепра к северу от скифов, на востоке от невров. Несмотря на то, что им приписывалась крайняя отсталость развития, кочевничество и даже каннибализм, Геродот сообщает о «царях» андрофагов, к которым обращались скифы за помощью в борьбе с персами. Далее в своей Истории Геродот помещает андрофагов между неврами и меланхленами (Her.IV:106)….Археологически сопоставляются с  предкамилатгалов.[W]
   Отметим родственность андрофагов с чуть более поздней соседней  Мощинской АК, которую относят к голяди– к национальному меньшинству русского народа, живущего и ныне в районе г.Галич (.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.Греки Эллады все северные народы воспринимали как отсталых в развитии «варваров», но люди Северного Галиджа удостоились особого титула «людоедов». Очень вероятно, что это было отражением действительного жестокосердия галиджийцев, входящего в современное понятие «нацизм».
   Однако «отсталость» галиджийцев  не помешала им перенять элементы Гальштатской глобально-европейской культуры. Историки отмечают усиленные торговые связи Северного Галиджа и Галлией Атлантической. Происходил также обмен людьми, в том числе людьми военной профессии. Этот культур/цивилизационный союз усилился в Латенской фазе Гальштата.

      КЕЛЬТИЧЕСКИЕ  РОМЕИ  ПРОТИВ  РУСОВ-ОРИЕВ.
 Будучи ещё на Балканах, русы-ории встретились с надвинувшейся на этот край кельто-римской «грозовой тучей». Туча это ясно видна на карте №6-ИРО.8 в бордовом цвете Y-gaploR1b1a.
 (Цит.35)  ВК:   «А вот Ромеи на нас посмотрели и замыслили недоброе на нас. И пришли с колесницами своими и железной броней, и ударили на нас. И потому оборонялись мы долго от них и отогнали ...их от земли нашей, и Ромеи ведают, как дорожим мы жизнью своей, и оставили нас на том. Так Греки хотели поработить нас в Хорсуне, и бились мы ожесточенно против рабства нашего, и была борьба и война великая тридцать лет, и они оставили нас… Тысячу лет отбивались мы от Ромеев и Готов. /20.1,Дощечка 7б\
…Вот, Русь стала отгорожена от захода Солнца, и другие на полдень к Сурье пошли и Суражь-город сотворили... у моря, который там теперь у Греков, крепкий город Суражь.
     Белояр же Криворог в то время был князем русским и белого он голубя пускает. Куда летит, туда идти. А он и полетел на Греков. Криворог напал на них и их разбил. Тут Греки как лисы хвостом вертели, дали Криворогу золотое руно с серебряным коньком. И удержался Криворог тот на Сурожи. И потому как Греки эти были не в Суражи, то договорился, чтобы Русы были открыты там. А Греки бросили на них боянов в железной броне и их побили. Крови много наземь русской пролито, и нет конца стенаньям Русов.” [20.1]
  Думается, что краткая история одросов (см.И РО.5) как подкопирку повторяет краткую историю русско-римских(ромейских) и русско-гречеcких(грецких) взаимоотношений до новой эры. Надо полагать, что одросы могли распространить своё влияние от Херсонеса Балканского до Ольвии (устье Днепра) вдоль черноморского побережья, откуда и появилась страна Хорсунь.  Как древний Херсон (-ес это греческое окончание), так и современный русский Херсон в устье Днепра содержат в себе имя Хорса – солнечного Бога, от которого- и Хосунь. Кстати, современный Херсон стоит именно там, где была столица Хорсуни –Сурож =Ольвия.
   Иные древнерусские летописи упоминают не только г.Сурож-Ольвию, но и г.Корсунь, созвучный стране Хорсуни – «близ устья Днепра», то есть в том же Днепро-Бугском лимане, но на другом (левом) его берегу. 
(Цит.36)"Слово о полку Игореве":Велитъ (Див) послушатиземлинезнаем;, Влъз;, и Поморію, и Посулію, и Сурожу, и Корсуню, и теб;, Тьмутораканьскыи блъванъ. 9.
Из-д-Римаверигамиобложенъ, якомонистызлаты, поморюстража Кърсуня дошьлъеси. Мин. нояб., 455 (1097 г.). Онь др;юучащювъ Синопиии пришедшюему в Корсунь, ув;д;, яко ис Корсуня близь устье Дн;прьское. Пов. врем.лет, 12 (1377 г. ; нач. XII в.). 988:Иде Володимеръ с ъвоина Корсунь, градгречьский, и затворишася корсуняне въ град;. Там же, 75. 1172:Гл;бови бо князю воротившюся от Переяславля, хотящюему на ону сторону Дн;пра, кь Корсуню наснемь, и бывшюему на Перепетовь с темь пол;, и бысть ему в;сть, яко не дождали половьци соньмаего./Ипат. лет., 556 (XV в.)\
. Во второе надесятлет опо принесении чюдотворнаго образ аис Корсуня прииде безбожный царь Батый на Русскую землю.[Пов. разор. Ряз., 9 (XVI в. ; XIV в.)]

КОММ. Поразительно, как легко историки путают Корсунь Днепровский -6….+2веков, с имевшимся в Крыму в средние века Херсонесом Таврическим!

      ГРЕКО-РИМСКАЯ  СМЫЧКА.
  Классика не скрывает римско-греческое единство в конце старой эры: Западная Римская Империя плавно «перелилась» в Восточную Римскую и «вторым Римом» стал Византий=Константинополь. Но практически никто из этих классиков не освещает то этно-генеалогическое русло, по которому произошло это слияние. Умалчивается, что завоевание – ползучее гражданское и военное – кельто-галлами Римской (арийско-этрусской) республики и превратило эту культур/цивилизацию в Рискую империю. А-хайские нью-греки были, естественно, в почёте у нью-римлян (ромеев). Ионические и эллинские греки сопротивлялись кельто-римскому диктату, но потерпели поряжение. Рим (Латено-Рум) оккупировал Малый Рум(Грецию) и, далее, также и Большой Рум(Анатолию). («Рум» - идельское имя ).
   Но между двумя «Румами» существовала издревле уральская супер-колония Макидан, она первая была захвачена а-хайями (псевдо-греками) вконце -2 килолетия; как «Древняя Македония» эта страна первая добровольно вошла в состав Римской Империи и впитала в себя ту кельтическую «тучу», о которой говорилось выше.
   Поэтому Новая Македония=Македонское Царство – по причине близости к Русколани и будущей Киевской Руси – именно и понималась под «греками» во времена одросов (-500…-50 годы) .Македонское царство управлялось северными ахейцами (а-хай/фриго/галлы,;R1b1a). Известно (напр. [13]), что царская династия Древней Македонии и Александр Великий были кельтами; но «кельты» - это не национальность, а культурононим, то есть ахеец Алексанр Македонский принадлежал к культурологической общности «Гальштат/Латен». Поэтому взаимоотношения древнейших руссов с древними греками неизбежно переходят в Балкано-Карпатском регионе к взаимоотношениям с галлами-галатами, пришедшими на брега Понта Эвксинского именно из Гальштата/Латена.

      КАРА-САКЛАН
  Так именовался в Иделе весь Запад империи, и «Вся территория между Прибалтикой и Черным морем была включена в государство Идель»/20.2.1\,но в этих провинциях имелись не только слабые и разрозненные племена, но и общности близкие к своей государственности -  ас-колы(;R1*+R1a*), сары-азманы (;R1a1+R1a1a), балты (;R1a1&I1), пра-славяне(;I2&R1a1), галиджийцы(галичане)(;R1b1a), скифы(;R1a*+R1a), русы-ории(;R1b1b1), фракийцы(;R1a*&R1b1b2), и т.д.Немудрено, что в таком интернационале не было достаточного единства.
   Лучше всего себя чувствовали  сары-азманы и балты, родичи которых сидели в столице на р.Агидель  как Сарматская царская династия (от -808г до -140г), в результате чего границы Иделя распространились до Финского залива .
   Восточно-Карпатский регион  «лужичан» и чехо-русов не допускал Идель к полному властвованию.
   Южное Прикарпатье (Улаг по-идельски) был силён независимыми даками, хотя они понимали своё кровное родство с Иделем. А на Нижний Дунай пришли сако-скифы, и составили до -3 века взаимовыгодный союз с Древней Македонией и вообще с Элладой. Сакские воеводы (боляры), видимо, перестарались  в этих дружественных настроениях
(Цит.37) «В 4 в. до н. э. Идель стал конфликтовать с Грецией, но в 3 веке до н. э. кыпчаки неожиданно переходят на сторону греков и пытаются вытеснить идельские войска из Причерноморья.» [20.2.2,гл.1] Как сообщает классическая история «В 330 году до н. э. полководец Александра Македонского Зопирнион совершил поход в Скифию,…» но в контексте булгарских летописей, это был военный поход в дружественную «Скифию-Сакастан» против  центральной власти Иделя. Греко-македонцы дошли до Ольвии-Сурожа.
W:«Осада Ольвии, около 330 г., Зопирионом , о которой сообщают Макробий и Павел Оросий, застала Ольвию в тяжелом положении и еще более способствовала падению ее благосостояния». [W]Поскольку данное сообщение писали греки, то , естественно, они печалились о благосостоянии ольвийских греков и дружественных им скифов. О руссах-ориях, жителях Сурожа и Хорсуни, ни слова не упоминается. Исходя из ключевой фразы "Велесовой Книги" «А Греки бросили на них боянов в железной броне и их побили. Крови много наземь русской пролито, и нет конца стенаньям Русов.» от бронированной армии Александра 3-го Македонского пострадали в большей степени русы  страны Хорсуни, и ,видимо, эта таинственная страна была лояльна Иделю, признавала её верховную власть, вопреки соседствующим скифам.
   Итак, хорошо заметное по Азии противоборство, доходящее до военной вражды двух генетических платформ саков ;R1a  и массагетов ;R1b1b, продолжилось в Европе. Начало тому пошло не так уж давно, не ранее -5 века, а до того древние историки включали массагетов в сакскую общность, что ярко проявилось в их общей борьбе против персов. (которые тоже, в принципе сакско-арийского корня ;R1a).

   Классика отображает «скифский» поход македонского генерала Зопириона очень тупо: «в результате  его тридцатитысячное войско было разгромлено». Кем? Об том европейская история умалчивает. Но об этом помнит азиатская история:
(Цит.38) Г.Барадж: «В ответ булгарские<идельские> войска потомка Тимера царя Таргиза(-320…-314) наносят сокрушительный удар по кыпчакам-скифам и возвращают контроль над Причерноморьем. Войны на западе потребовали найма воинов-кочевников, особенно воинственных массагетов.» [20.2.1]
  Надо полагать, что кыпчаки-скифы, отложившиеся от центральной власти Иделя, входили в состав македонской армии, не даром ВК включает в свой текст фразу «…боянов в железной броне», а ведь бояны (бояры) – не греческое, а скифское слово, означающее воевод.Здесь мы видим уникальное событие – военный союз народов Арья с кельтоидами. И – наоборот «эрбины» ории-русколаны (;R1b1b1) получили тяжёлое притеснение от «эрбинов» греко-македонцев (;R1b1а+;R1b1).
Впрочем не только тохаро-ории, но и тохаро-даки, тохаро-кешеки здесь, в Европе яро сопротивлялись экспансии кельто-галлам, поскольку они по своей культур/цивилизации не были кельтоидами.

      МАССАГЕТСКИЕ  ПОПУЛЯЦИИ  В САКЛАНЕ.
   Нельзя сказать, что «родные братские» субклады ;R1b1b1( М73) и  ;R1b1b2(М269)  жили не всегда в полной братской любви, но старались не доводить межэтнические отношения до войны. В Саклане (это, собственно, Русская Равнина, включая Таврию) тохары обосновались «по югам», массагеты (руги(Ружа), готы с герулами, аланы) – по средним широтам. Алано-русы(руги-Руж`а) в начале н.э. в «тохарскую» Тавриюне проникали,  с «абсолютными братьями» готами не сталкивались – даже при оккупации последними Русколани. В общем, эта часть пра-русов о «Руси» не думала и не заботилась; вместе с готами алано-русы почти полностью ушли в Европу.

1. Ярусланы Кубани и Кавказа – это этническая смесь касогов(;R1b1b1)/адыгов(;G) (от -8века) с одной стороны и ружа-аланов(;R1b1b2)(от -2века) с другой стороны. Часть ярусланов перебралась в Днепрвскую Аланию в +2…+4 веках, переселившись даже на Днепровское правобережье. (О ярусланах подробно – в ИРО.7). Это – очень интересная смесь «эрбинов» с кавказоидами, ставшая небольшим, но и не мизерным истоком «РО»; классика этого «не знает».
(Цит.39.1) СЗ: «И был ещё один царь в степи — Яруслан Зореславович, стоял он со своими стадами у Реки…по всей степи через травы и кусты терновые пошла слава про князя-царя Яруслана, Яруслана да ещё Зореславовича, какого никто одолеть не может. И стали бояться враги князя того, а Русам он помогал от напастей избавиться.
Воспоём же и мы славу князю тому Яруслану Зореславовичу за его доблести!» [35.2,Сказание про царя Яруслана Зореславовича]

2. Готы/герулы (Годь).
(Цит.39.2) «(…Годяки убили Боже-Буса, а с ним 70 воевод… призвала Русь Адагу<алана> из ярусланов, чтобы княжил над ней…Пришёл Адага с людьми своими и поставил над Родами князей, потому что своих убили враги.   И стал Адага учить молодых русов владеть мечом и щитом, бросать копья, стрелять из лука. И скоро усилилась Русь, и новые князья появились, стали мстить врагу за грабёж и разбой. Где не встретят Годь — там и побьют. Адага знал, как с Годью воевать, и та боялась его до смерти. И отошла она к заходу, за Днипро. а там её била Тивера из Белграда<Днестровского> и Улича из Пересечня. И ушла Годячина, и стало тихо в степи, спокойно на пастбищах….не раз спасал Адага-князь Русов, и люди славили его в песнях./35.2, Сказание про Адагу-царя\
   Немало по Саклану и даже по Шуду(Северное Заволжье) оставшихся после Идель(гунно)-готских войн 4-5 веков потомков массагетов, каковые , к тому же, и с востока, из Турана, постоянно переселялись в будущую Русь. Война-войной, а тем, кто остался на Руси, нужно было интегрироваться со всеми иными народами…

      С КЕМ  И  КАК  КЕЛЬТО-РУСЫ  ДРУЖИЛИ
   И тохарская и массагетская ветви субклада  R1b1b(P297) в определённых случаях соглашались (и вообще, и по Руси, в частности) с соседством и сотрудничеством с кельто-галлами. Старшая тохарская ветвь была более непримирима, но русы-ории, например, признавали за друзей галичан(Голунь):
-Голунь=Грецколань была рассмотрена выше – это Балкано-Таврические кельтоиды, пришедшие где с мечом, где с «греческой» хитростью в отдельные морские колонии Причерноморья. Великая Степь пра-Новороссийская) им оказалась «не по климату», ибо тохаро-русы им здесь «климата» не создавали.
-Голунь=Галидж северный тоже рассмотрен выше; здесь проникновение кельтоидов в будущую Русь была наисильнейшей, достигавшей Оки и Днепра; практически никто не препятствовал этой ползучей оккупации; далее будет рассмотрена целая масштабная страна Батыш(идельск.)=Вантит(кельт.)=Вятичи(русск.),которая кельтическую сущность удерживала внутри Пра-России до +13 века, являясь тяжёлым бременем нарождающемуся русскому народу.
-Голунь-Галиция/Гелон – среднеширотная дисперсная страна кельтоидов, пронизавшая и Карпатскую Русь, и Киевскую, и даже Донскую Русь – как острая пика в живое тело Руси.

«КОЛОТЫ» И РУСКОЛАНЬ. Об этой стране можно читать только в Велесовой книге.   
(цит.40) ВК:«И пошли мы в Голунь и Сурожскую землю. По ту руку - море Дулебское, а по левую - Готы. И прямо на полдень были Эллины.»   Дощечка 34      Предречено от древних времен, что предстоит нам соединиться с другими и создать державу великую из родов тех. Была Русколань наша в Голуни, и триста градов и сёл - огнищ - дубовых домов. Дощечка 36а И вот враги напали на нас, так побежали мы к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться…»/20.1,Дощ. 36б  \
    При всех  таких географических непонятках типа «море Дулебское»  из этих фраз летописца можно делать выводы:
1. Голунь – страна южнее которой (на полудне) лежит Эллада-Греция.
2. Свою страну Русколань русы-ории построили в Голуни, но совсем рядом с Сурожем/Хорсунью/Ольвией, то есть вблизи Чёрного моря.
3. Но на широте Киева русы могли уходить от врагов тоже в Голунь, а это за тысячу верст от Черного  моря.
  На карте №8-ИРО.8 бордовым пунктиром обозначена страна, удовлетворяющая этим трём условиям, и она нам известна – это ЦиркумКарпатский регион, где давно, уж пару тысяч лет дисперсно проживают хай(к)-фриго-галлы, а «голунь» есть русское звучание « галлы». Смена гласной «а» на «о» произошла и на севере региона, где нам известен этнос «голядь. Идельские летописи называют эту Голунь «Тирцы», а археологи именуют «фракийский Гальштат».Мы могли бы именовать её Южный Галидж. Она не есть государство галлов, и в её пределах были инородные разнообразные царства, княжества, народы, племена, но постоянное и прочное присутствие здесь хай(к)-фриго-галльского генеалогического корня ;R1b1a есть специфический этнологический фон, в котором просматриваются такие мотивы:
1) Антропологический : арменоидность=тауридность.
2) Морально-психологический: звериная жестокость (проявляется хромосомный  гуанин), паталогическая круговая лживость, нацизм.
3) Политологическая: вечная олигократия – при фальшивой демократии, либо при фальшивой монархии - реальная власть богатых паразитов.
4)
Карта 7-ИРО.8. КАРПАТО-ДУНАЙСКИЙ РЕГИОН  В -5…-2 ВЕКАХ.

    КЕЛЬЧА. Имеется несколько древнерусских сказаний, в которых «кельча»=кельты приходит на Русь как мирные племена(орды); кочевая скотоводческая жизнь их мало чем отличалась от таковой степной жизни руссов тохаро-аланских национальностей. Однако ярким отличием было значительная предрасположенность кельтов к магии, от чего легко предположить, что эта «Кельча» приходила из-за Карпатских гор, где издавна обитали  жрецы-друиды, которые именно разносили по Миру не просто некую Веру в Бога(богов), а шаманство.
(Цит.41)  CЗ: «И вот пришли молодые Русы в те места<Луганские лесо-степи, около Саур-Могилы>, поставили себе шалаши-халабуды и стали в них жить, за скотом смотреть.И пришла к ним Кельна и сказала, что у них свято, и тоже станом раскинулась.А утром ранним стала Кельна плясать, начала с песнями Конскую Голову от халабуды до халабуды носить, а знахари — провещать будущее и заклинать Диво-Дивное и Лихо Семиочитое, чтоб они ни к скоту, ни к людям не приходили.И Русы за то уважали и благодарили Кельчу.
   А потом Кельча Русов к себе на Страву звала, и все Русы садились слева от царя Кельчи и трижды ему «славу» кричали.И спрашивали Русы, отчего Кельча в степи дозоры не выставила, неужто ворога не опасается?А потом видели, как кельтские знахари косили траву и небольшими стожками вокруг ставили.И прискакали тут дозоры Волошские, и глядели в степь, а Кельчу и Русу не видели, не могли заглянуть за стожки те волшебные.И встал старый Ведун кельческий, и махнул он вишнёвым прутиком, и тотчас развернулись и ускакали враги…. И опять Русы трижды Кельче «славу» кричали, и сдружились они с Кельчей тою навек, и уже вместе от врагов оборонялись.
… «И была Кельча в гилочном веденьи сильная, могла прутами воду находить и криницы в степях безводных, и могла сказать, будет ли война и с какого края ворог придет. Знала Кельча травы для еды и лечения, как хворь прогонять недужную. Кельча хвалила Конскую Голову и рассказывала, что та Голова поведала, будет ли зима тяжкой или лето засушливым и выпадет неурожай в поле. И часто Кельча правду предведела, и Русы знали, что лепше кельтскую бабу спросить, чем самим загады решать.[20.5,Сказание про кельчу в степях]
 В такой ситуации можно считать, что мирное то племя было какой угодно национальности , но  «кельтами» они были наречены в виду подчинения друидам и вхождения в специфическую Гальштат/Латенскую архео-культуру. Такие, частично или полностью словенские(вендские, чешские, дулебские) общности, пришедшие из истерзанной войнами Европы, легко входили в состав как Донской Руси, так и Днепровской.

ЛЫБЕДИЯ.(Цит.42) … «В те времена, когда ещё князь Кий на Дону широком жил, то на полуночь от него тоже была земля русская, и прозывалась она Лыбедия<совр.Харьковская, Белгородская,Курская  области-Э.Д.>, потому как сестре киевой Лыбеди со всеми стадами и людьми принадлежала. И было много Русов там, Вятов и Сиверы, а в реках — много рыбы и птицы, а больше всего было гусей, уток и лебедей. И держали Русы собак, потому что и врагов было много, и каждый норовил стада угнать, чужим трудом скорыстаться. Потому и жили люди напоготове к войне, хлеб сеяли, скотину водили. И Кельча между ними гоняла стада. Когда наступала зима, то она подавалась к полудню, а летом — опять к полуночи, до Сиверы. И жили Русы в мире с Кельчей той, а была Кельча рудою и белою, а Русы были русыми все в час тот. И были то такие кельтские Племена, которые были сыты войной и не хотели идти за царями своими, так к Русам подались и с ними жили почесно и мирно. И часть той Кельчи до конца с нами осталась, своё понехала и в конце-концов стала Русой
И на Тризны Русы ходили к Кельче, а Кельча у Русов слева садилась, ела, пила мёды крепкие, дякувала и опять в ночь скакала, туда, где коловозы свои оставила.[20.5,Сказание про Лыбедию Русскую]
   Другого рода сказы - об истинных кельтоидах, которые никогда хозяйства и стада не заводили, а жили либо торговлей, либо войной…
(Цит.43)СЗ: «Тут прискакал гонец и сказал, что Рома идёт, уже до Панщины дошла и Межи, ходит в Нарочи и грабит русских людей.Кликнул царь Ругата других степных князей, и собрались они идти на Рому великой войной. И пошли Кельча, Скоча и Ира, Русы и Русколани, Веды и Вятичи и другие степные племена и народы с возами своими и со стадами. Помалу дошли до Днепра, а потом берегом морским шли и переправились через синий Дунай.
И началась война аж на сто лет! И за те сто лет люди умирали, новые рождались, старели и тоже умирали, и аж до правнуков шла война та злая. И Рома от неё плакала, и Руса, и никто мира просить не хотел, потому как Руса в рабство идти не хотела, а Рома плакала, потому что без рабов жить не могла.
И та война всё шла и шла, много русов погибло на ней и ромов, и греков-ромеев, и прочих, кто хотел войны и кто не хотел. И часто слышно было в степи, как волынка играла, — то Кельча шла на войну. И сам царь Кельчи рассказывал, что ему явилась Конская Голова и предвещала победу, и ещё ранним утром он видел в небе Червоный Воз.
А ведуны знающие растолковали, что грядёт день смерти царя, а злая война ещё будет длиться и длиться!/20.5.2,Сказание про царя Ругату\
…либо воровством: (Цит.44) «Одно худо — воровала Кельча скотину. И часто подбиралась она к Уграм, в червоные одежды наряженная, на добрых баских конях прискакивала, а скотина, червоное видя, ревела и за ними бежала.И покуда Угры седлали коней и отправлялись в погоню, Кельча была уже далеко на полудне. Догонит скот до Танаис-града, а там уже Грек ждёт, гроши платит, сажает скотину на лодии, и уже поплыла она к Грекам за море! А Кельча другой дорогой домой едет и поёт весело.
   И оборачиваться Кельча могла: падает на землю, бьётся трижды и бежит сагайдаком вольным далее, и не может найти её враг в степи. Видел — была тут Кельча, а уже нету! А в небе соколы стаей летят — то ж Ира летит, то ж Кельча, а пойди поймай её в небе ясном!
   Так было в наших степях до последних времён, а потом Кельча ушла камо — неведомо, и исчезла. А та, что осталась, стала Русью.» [20.5.2]

Карта 8-ИРО.8. КАРПАТО-ДУНАЙСКИЙ РЕГИОН  В -3…0 ВЕКАХ

      ГОЛУНЬ.Продолжение.

   Да, в Зарубинецком интернационале, гало-кельты в конце н.э. получили прочную прописку, а прибыли-то эти мигранты практически со всех концов света:
- с юго-запада, как галаты, повёрнутые ещё скифами в -290г в сторону карпатского высокогорья;
- с юга, как кельты Тила, выдворенные с Балкан одриссами-астами и македонцами;
-с запада, как бойи,выбитые из Богемии германцами;
- с северо-запада как галинды, возращающиеся в благословенную свою Галичину;
- с северо-востока, как голядь, прижившаяся в верховьях р.Ока, но весьма не понравившиеся казакам Червлёного Яра (вятичам) и др. народам Иделя.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Поскольку данная повесть несёт не только историко-генеалогческую миссию, но и культурологическую с темой «онтология нацизма», то в данном месте следует отобразить летописные сведения праславян-венедов из глубин именно Зарубинецкой АК: расположенные по северной границе это археокультуры Днепро-двинская и штриховой керамики культуры запомнились «зарубинцам» такими гостями. Которых они именуют (в летописях) ОБРАМИ. Будучи «богаче» и «очень умны», такие соседи издевательски относились к женщинам своих южных соседях. При наличии лошадей они вместо них впрягали «венедских жён» по три-пять на телегу и возили грузы.
Измывались также и другими способами.
   Тысячу лет до того такие же расенские и карские жители лесной полосы нынешней России зверями-«обрами» именовали «сейминско-турбинских» пришельцев из далёкой Сибири, которые частью осели именно по Двине и на Чудском озере, частью превратились в Европе в кельтов и бойев; и вот они вернулись, гальштатизированные и латенизированные, а обрами как были, так и остались.

      КЕЛЬТОИДЫ - ОСНОВАТЕЛИ КИЕВА ?
   Выше было сказано, что предшественница Зарубинецкой АК Милоградовская АК восприняла в себя ушедших с юга нёвров, и мы этот этнос соразмерили и совместили с руссами-ориями. Но  Милоградовскую накрыли пришедшие с запада чехо-русы, и встреча двух алтайско-саянских мигрантских общностей произошла без проблем. Велесова книга, писанная уже чисто в Киевской Руси, отображает с любовью и тот и другой свой исток.
  Град Киев существовал задолго до этого слияния руссов-пришельцев воедино , но он «Киевом» не был, и те стародавние имена сего града пока что неизвестны.
  ТЕОРЕМА.  Следующие цитаты из ВК дают нам основание полагать основание именно Киева в первой трети -1 века, то есть за 66 лет(примерно) до Рождества Христова.
 Доказательство.
(Цит.45)  ВК:  «И тот Орей Старый Отец и говорит: "Идём из той земли, где Гунны наших братцев убивают. В час этих зверств кровь льется. И скот наш они крадут, и убивают детей."
     И сказал то Старый Отец, и мы направились в другую землю, которая медом и молоком течет. И есть земля та... и все отправились. А сыновья три Орья были Кий и Пащек, и Хоровато, откуда три славных племени проистекли. Сыновья те были предводители храбрые дружин, и так все и уселись на коней, да и отправились... За ними ж едут дружины молодежи, скот, коровы, повозки бычиные и овцы... И дети шли, и старцы, и матери, и женщины, как немощные люди….. Шли до гор великих и до травных равнин, где было злаков множество…Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская... Многой крови стоил исход тот Славным. . Шли до гор великих и до травных равнин, где было злаков множество… Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская... Многой крови стоил исход тот Славным.»Дощечка 4в
   «…Когда и Щеко идет на закат солнца с воинами своими, и Хорват берет своих воинов тогда, другую часть. И Щеко поселился с Русами. И так с ними поделил их земли и с ними Русколань он сотворил. Кий же в Киеве уселся. И ему мы подчиняемся, и с ним вообще Русь строится.»Дощечка 7з
   « Вот, после готской войны опорушили всё, и Русколань оставили, к Кию побежали, чтобы поселилиться в землях тех -там, где ходили на битву со степью вражеской и себя оборонять от тех.И так было лет за тысячу триста от Отцов киевских, триста от жизни в Карпатах и тысячу - от Кия града…Иная часть пошла в Голунь и там и осталась, а другая - к Кию граду. И первая есть Русколань, и вторая - Кияне, которые Сурень-то чтят, со скотом ходят и стада водят десять веков по земле нашей.
     Вот ведь Голунь была город славный и три сотни городов сильных имела. И Киев град имел меньше на полудне - десять городов всего, и сёл немного.»
/Дощечка 22\
... Отошел Хорев и Щеко от других, и сели мы у Карпатских гор. И там мы другие города строили, другое у нас было, соплемена другие, да и богатство у нас было великое…И вот враги напали на нас, так побежали мы к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться;»[20.1]

КОММ.Цитата №45 многократно повествует о расслоении русов-ориев, равно как и страны Русколань, на три «рукава».
::Чехи – о Щека (от Сака); отделились в Верхних Карпатах и ушили «на заход солнца»; часть из них возвращалась в Русколань,(возможно) в Киев, но в основном осталась там, где и и есть Чехия.
::Хорваты (хорвы)- от  Хорива=Хоровато=Горовато. Тоже покинули «отца Ория» и «брата Кия»; а находим мы их поблизости от чехов: хорватцы и (чёрные)хорваты пополнили длинный перечень чешско-словацких племён. Позже были также и белые хорваты, которые также из Карпатского региона ушли на берега Адриатики. Но это уже тема иной повести.
::Кияне – от Кия, вот только европейская история такого этноса не знает! Почему не повезло потомкам старшего брата Кия, что они не сложили ни племени, ни народа? Этот вопрос, вообще-то, и не звучит в исторической науке –почему-то?! Но он напрашивается быть.
   Ответ в данной повести шокирует огромное количество русофилов, укаинофилов, и просто «русских». Состоит ответ в том, что современные армянские историки совместно с украинскими коллегами утверждают, что
ТЕОРЕМА. Киев-град основали древнейшие армяне.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО №1.А знать надо всем заинтересованным лицам, что армяне почитают своего прародителя Хая(Хайка), который даже по Библии причислен к Роду Ноя. Народ хай(к) в данной повести отображён умеренно подробно: прародина – Западное Закавказье, страна Хайаса (-15…-7 века); gaplogroupR1b1a; после -7 века широкое распространение хаев по Европе, превращение в ахаев=ахейцев, покоривших Элладу и Мекен, основание дисперсной страны Голунь совместно с генеалогическим братьями фригами и галлами. Именно последний фактор,( который исходит в частности и из "Велес-книги") доказывает неслабое присутствие древних хаев в Киеве, на Днепре, в Галиции и т.д. Карта №14-Г и №15-Г отражает достижение границ Голуни до самого Киева.
  Отсётся применить простейшую лигвистику: Хай;Кай;Кий=Кый; транфонеция здесь весьма рядовая; последнее звучание «Кый» характерно для уралоидов, для языка державы Идель. Таким образом недостающий народ «кияне» с большой степенью вероятности является народ «хайяне», у которого в истории есть созвучные варианты: ахаи=ахейцы.
Тот любитель истории, который народа «хайяне» не знает, должен чуть-чуть заглянуть в историю Ближнего Востока: хайи с -11 по -4 века (не только ушли на запад, чтобы покорить Элладу, Балканы и Прикарпатье), шли и на восток. Ассимилировали ас-сакскую страну Арман, переняв не только земли Закавказья, но и взяв себе имя арманов= арменов=армян.
   Остаётся отчаянно воскликнуть : как? Неужели древнейшие русы так спокойно включили в свою Русколань пра-армянского Кия, его племя киян и дали ещё и быть основателями «матери городов русских» – Киев-града?! И здесь есть ответ высокой вероятности: русы-ории, прежде чем достичь Русколани, проделали долгий по времени (лет200-300)и длинный по расстоянию, непрямой путь через Южную Азию, пролегавший через страну Хайасу. Здесь задержались дети Отца Кесека – исторические каски; и дети Отца Ория пол-столетия проживали в виду горного массива Тавр, которая известна как Малая Армения. И каски и ории не смогли в анатолийских землях задержаться, ушли: каски – на Кавказ, стали касогами; ории – на Балканы, стали одросами. Вариант присоединения к ориям хай(к)ов весьма реален, ибо:
- генеалогическая родственность этих уральских родов велика: ;R1b1aи  ;R1b1b .
- хай(к)и так или иначе регулярно переправлялись через Босфорский пролив в поисках европейского счастья. И, реально, какая-то группа хаев-киян нашла такое счастье в семье древнейших руссов-ориев.
    ДОКАЗАТЕЛЬСТВО №2. Наш источник [28] даёт лаконичную, но очень важную для русской истории информацию:
(Цит.46.1)Б.Попов:   «линия Борджигинов Чингисхана была ветвью династической линии Джалаир Уйгурского Каганата, которая принадлежала к вездесущему племени Кай, Тюркское Киан, Монгольское Киат, Китайское Хи и Си, с множеством других названий, и известное со времен Геродота в области С. Причерноморья и С.-E. Прикаспия, как племя Змеи: Гелони, Куян, Цян/Кян, Кумоси и Кумохи, Кимаки = Йемеки (Пелльо (Pelliot)), Гилан ~ Джилан ~ Илан ~ Уран, Хай ~ Урянхай ~ Хайландур, и Тувинцы в современном Русском, от слова Туба = Провинция, то есть современные Урянхайи жили в провинции Киатской провинции называемой Урянхайская Провинция. Уйгурская династическая линия Джалаир (с вариациями Яглакар ~ Яглаир ~ Джаглаир ~ Жаглаир) связывается Китайскими летописями с Ас-Тохарами = Юечжами. Под различными наименованиями, племена Ас-Тохаров, Кайев, Гиланов и т.д. на протяжении тысячелетий жили от Восточной Европы по всей Азии,…» [28]
   Наконец-то наши «раскопки» исторической информации находят след киян в Азии, именно в тех местах, о которых повествует Велесова Книга – Межалтайско-Памирское плоскогорье, именуемое до наших дней Семиречье (Семиреченское казачье войско).
   Обращаем внимание, что среди большого числа синонимов для «вездесущего племени кай, имеется (на второй позиции) имя гелоны(гилоны), которое ясно напоминает нам этноним «галлы» и хороним Голунь.

 ВЫВОДЫ. Весьма неожиданным и шокирующим выводом будет генеалогическое родство русов-ориев с хай(к)-галлами – где-то в далёкой глубине родословной, когда анатолийские хай(к)-фриго-галлы  выводились из одного гнезда gaplogroup R1b1a где-то вблизи Памиро-Тяньшаньских ледников (времена -15…-13 килолетий). Часть этого выводка перебралась в Южный Кавказ, часть осталась на месте (истинные тохары), часть ушла на восток (кайи, юэджи-кит.). Очень вероятно, что часть этой части обозначилась в Прибайкалье как пра-кельты (по Тукембаеву).
   Для усиления сведений цит.113 берём  минимальный объём данных из [28:]:
(Цит.46.2)Б.Попов:  «До настоящего времени было неясно происхождение тохар (тагар). Согласно нашим выводам, следует, что тагары и тохары – это, возможно, один и тот же народ. Во-первых, практически совпадают названия. По-китайски – тухоло, у греков – тохары, у ромеев – тагоры, в Минусинской котловине – тагары. Во-вторых, тохары-кангюйцы действительно пришли в Казахстан и Среднюю Азию с Алтая и Саян, то есть оттуда, где прежде жили тагары. В-третьих, тагары исчезли из Минусинской котловины именно в то время, после которого, по сведениям греков, тохары появились в Средней Азии и вместе с асиями, пасианами и сакаравлами отняли у греков Бактриану. Всё это позволяет согласиться с тем, что тохары могут быть тождественны тагарам….Тухоло двигались от Алтая и Саян на юго-запад к Семиречью. Из долины реки Или их вытеснили племена усуней. Поэтому они заняли территорию за страной Усунь между Аральским морем и Семиречьем. На северо-востоке их страна простиралась до Алтая.Китайцы называли эту страну Кангюй (Канцзюй) – Страна каналов.  Первые сведения об этой стране в китайских источниках появились в 140 до н.э., то есть как раз после ухода Дома Юечжи из Восточного Туркестана на запад.» [28. «Кий, Словен и Кушанское царство»]
КОММ:  1)Русский исследователь Б.Попов, как и среднеазиатский этнолог …?, отождествляет тохаров-кангюйцев с племенем Кия, появившимся в Причерноморье и в Поднепровье до н.э., и обозначенным в Велесовой Книге (и др.русских летописях) как «старший сын Отца Ория»- глава племени «киян», основатель г.Киева. Б.Попов обозначает время этой миграции пра-русов до -140г. Время основания Киева ;  -35г, то есть в этом детали «киянского» участия в истории Древнейшей Руси времена сопоставимы.
  2) Также появляется прямая смычка между этнонимами «кай» и «хай».
3)  Остаётся нестыковка с тем фактом,что «сыновья Отца Ория» имели время в пути (через Анатолию и Балканы) в несколько сот лет,  а  «кайяне=куявы» прибылина Днепр, наиболее вероятно, прямой траекторией от Арала не более чем за пол-столетия. Остаётся признать, что они были приняты в страну Русколань без больших проблем, по-братски, -только лишь с тем фактом, отображённым в Велесовой Книге, что «старана Киев» была несколько обособлена от Русколани и значительно меньше её.
4)  У «матери городов русских» имеется не малое количество тёзок :Близкие по звучанию названия населенных пунктов в различных местах Польши и Литвы, сохранившиеся с древнейших времен, по-видимому, имеют это же (от Кия и «киян») происхождение. Например, в средней Польше есть местность Куява, с которой связаны легенды об основании Польского государства и где находятся древнейшие населенные пункты Киево, Киевица и другие со сходными названиями. В Новодомском повете есть село Киев. Села и города с подобными названиями есть в Силезии, Моравии, Угорщине, Сербской Лужице и других местах . Однако мы теперь можем связывать  такую географию «киян» не только со «старшим сыном Отца ория», но и с народом «хай(к)=кай», который прибыл вместе с галлами в Прикарпатье за тысячелетие до «Отца Ория» из Анатолии и заложил современное поняти Галиция=Голунь=Галидж.

      О ЕВРОПЕЙСКОМ  НАЦИЗМЕ
ТЕОРЕМА 4. Европейский нацизм порождён людьми ; R1b1а.
(Цит.47) Ч.А.Тукембаев: «Первая причина заблуждения генетиков в том, что источник миграции надо рассматривать как задачу математической физики распространения волн из источника. Второй причиной является то, что лингвисты и генетики, не зная метода динамического программирования, подсознательно используют его в своих учениях, попятно двигаясь от месторасположения своего этноса к родине арийцев. Генетики и лингвисты без фактов месторасположения родины арийцев тормозят на половине пути для обоснования расового превосходства и оправдания вложений в исследования. Таким заблуждением стал нацизм – автор француз де Гобино, т.е. из местности Гоби, и его итальянские и английские соавторы. Согласно нацизму, после первой мировой войны французы, итальянцы и англичане возвели себя в арийцев, но, но оказались кельтами R1b
… «Нельзя принижать роль гаплогруппы R1b и повторять ошибку лингвистов о расовом превосходстве. Гаплогруппа R1a спасалась от гаплогруппы R1b бегством на запад, так как на восток пути были отрезаны. Гаплогруппа R1b, буквально, сидела на хвосте у гаплогруппы R1a и, изгоняя каждый раз представителей гаплогруппы R1a1 с новых обжитых земель, продвигалась к Атлантике.»[40,с.79]

      ДВОЙНОЙ КЕЛЬТИЧЕСКИЙ  ЗАХВАТ ЭЛЛАДЫ
   Первый захват Греции/Микен осуществили ахаи(хайи) в середине -2 килолетия.
Север Древнейшей Греции(урал.:Крэш) , с приходом сарматов в начале -1 Кл ,получивший название Эллада (Или-ада), подвергся ползучей оккупации римских кельто-галлов, из чего получилась империя Македонская империя Филиппа-Алекспндра.
(Цит.48) «О происхождении македонских царей из скотоводов записано в греческой истории. Основателями Греции являются мифологические цари Каран (827-797 до н. э.) и Кен (797-769 до н. э.)… Царь Кен – это царь Конь, но конь – признак кочевой курганной культуры. Время прихода царя Кена точно попадает на кельтское завоевание Греции, носящее название латенского периода, а кельты отличались смуглостью и орлиными носами на фоне белого населения Европы. Стиль монет Александра Великого идентичен кельтским монетам, а не наоборот, так как македонские цари происходят из кельтов, а фантазия иконописцев Александра Македонского берет начало от мышления кельтов в приукрашивания реального. Полное совпадение по времени кельтского могущества латенского периода с 600 по 220 до н. э., когда владения кельтов простирались от Балтики до Средиземноморья и от Черного моря до Атлантики, означает, что азиатские завоевания Александра Македонского являются частью кельтских завоеваний, поскольку македонские цари были кельтами-скотоводами.» [40]
СЛЕДСТВИЕ. Кельты были друидами в Азии, до прихода в Европу.…(цит.82 «Кремация отделяет звездную культуру от друидов-пратюрков и других этносов, исповедовавших культ солнца, луны и земных стихий.»

ТЕОРЕМА 6.«Кельты с тюркского языка означают, что они пришельцы.» [40]  Единственная эта фраза на всю книгу Ч.А.Тукембаева даёт простой ответ на вопрос происхождении термина «кельт», на который не смогла ответить до сих вся тысячелетняя кельтинистическая научная литература.

      РУГИ
   В ИРО.7 руги/ругорум рассмотрены как отрасль аланского суперэтноса, роксоланского потока, излившегося в начале н.э. за Карпатские горы. Довольно быстро окельтяченная (а значит - воинственная) часть ругов вместе готами вернулась в Поднепровье, наделав немало бед Русколани. В главе ИРО.0 будут представлены подробности: как Рксколани помогла держава Идель и выбросила гото-ругов подальше на Север.
  О том, что руги - не славяне, и - не росы, мы здесь повторяться не будем.
Также, мы уже знаем, что они далеко на Западе СТАЛИ "РУСАМИ" кельтического "разлива", и в таком совершенно не нужном РУСи качестве, регулярно стали проникать туда (в РОСь), где их дважды выбивали на запад.
   Франция в рассматриваемое время была исключительно Галлией, а руги могли быть ни чем иным как галльско-кельтские колонисты на славянских балтийских берегах – точно как и вильцы. 
   Ещё раз посмотрим на карту №21-ИРО.7, составленную этим автором: руги наложились на бодричей, которые уж точно есть славянское племя начала новой эры – соседи руян. 

  Адам Бременский, видимо, ничего не натягивал, ибо на территории славян-ободритов располагался крупный город Рерик=Рёрик(см.карту №21.1) и был он не славянским, а кельто-раурегским.   И в имени этого града нет никакого смысла от «сокола».
  Руги отметились успешным военным походом на интернациональное государство Норик, затем захватили ни мало ни много Италию (во главе с царём Одоакром). Если они действительно  – славяне, то это единственное за 1,5 тысячи лет нападение славян на иные народы. То есть, славяне Одоакра – выродки, недостойные самого имени «славяне». Но всё же приведённые выше опровержения должны выбросить из реальной историографии «славян-ругов».
  Что касается ругов-русов,  то в главе №6 отмечалось, что суперобщность «русы» в начале н.э. была очень фрагментирована и неоднородна. Историк-литератор Г.Петриченко в книге «Рюрик» именует племя будущего русского князя «рароги-руссы», но при этом красочно и подробно отображает полное единство их с церковью жрецов-друидов. Вместе с кельтским племенем фризов они вели успешные войны с германцами.
 Цепочка трансфонеций рауреги;ререги;руги выглядит весьма достоверной в рамках кельтского суперэтноса, причём она актуальна именно для начала н.э. Однако существует как-бы продолжение этой цепочки на всё +1-е килолетие: рареги(рароги, ререги) ; ;бодричи;ободриты, каковая вливается уже в славянский суперэтнос.  Источник единственный:. Адам Бременский XI в, который писал: «… ободритов теперь называют рарегами».  …..Но время ободритов 8-12 века, а время бодричей 5-8 века. Если Адам Бременский называет «теперь» в 11 веке ободритов ререгами, то он скачет в глубину векой на тысячелетие! И никто из учёных историков этого не замечает! Исходя из странной фразы А.Бременского,известный историк С. А. Гедеонов выдвинул гипотезу о том, что имя Рюрик является родовым именем вождей ободритов.
   Кроме того твёрдо считается, что «Родоначальником основного княжеского (велико герцогского) рода бодричей мекленбургская традиция называет Вышеслава сына Гензериха — короля Вандалов. Вышеслав считается первым королём Вендов и Ободритов, по подсчётам Иоганна Фридриха Хемница (XVII век) правил 16 лет и умер в 700 г» [W]  Не будем спорить, что вандалы-венды одной частью влились в германский суперэтнос, другой частью стали славянами. Но где в этих пертурбациях скрываются кельтические ререги-руги? С.В.Трусов на этот вопрос отвечает кардинально: кельты это и есть славяне! Здесь нам вспоминается народное «ПРИПЛЫЛИ!..» Но, возвращаясь к цит.№124.1,  «В 10-13 веках западные источники называли русских князей исключительно князьями «ругорум», приходится сделать единственно логичный
НАШ ВЫВОД: все русские князья(Рюриковичи) были ругами-кельтами, к славянам и истинным русам не имевшими никакого происхождения. ;(конец дискуссии)
      ВАРЯГИ
   Следует нам намедленно разобраться с сущностью варягов, хотя для значительных подробностей писана глава-параллель ИРО.10.
1.Это не народ, не этнос, а «злодеи» мужского пола, наведывающиеся в Древнейшую Русь (Росколань, возможно, в Киев), чтобы время от времени полакомиться местной властью – как лисица в курятник.
2. Время бытия этих «врягов» раньше в историографии соответствовало появившейся в 9 веке Киевско-Новгородской Руси. Однако Велес-книга показывает, что «первый раз пришли варяги на Русь» во временны бытия ориев в «Сурожском крае», а это, знаете ли - конечные года до н.э. Если варяги шкодили на Руси до времён князей мономашичей, то это более тысячи лет!
3. Варяги – «греки» по «просвещению», а также крещены в христианстве.
4. Характер у варягов лживый, речет нам, что пришел по желанию нашему, а лжет. Сманивают руссов на нехорошие дела: «ходят и наших зовут людей на битву», а на какую битву? На грабёж: «у Аска были воины свои; их посадил в ладьи и грабить иных пошел, чтобы с теми на Греков пойти, разорить их города». Оказывается, «греки» они липовые, лгут и здесь и там, и разоряют и здесь и там.
5. Меж ними, как меж хищниками в дикой природе грызня и бой: «И вот, Аскольд одолел Дироса и он теперь один на место то.»
И так – тысячу лет подряд или выборочно! Именно такой срок в сочетании с пунктами 1-5 заствляют крепко задуматься происхождении этого феномена. Предоставим слово С.В.Трусову, с которым а.д.р. имеет удовольствие дискутировать.
(Цит.50)  Сюда<на Днепр и Дон>в четвертом веке нашей эры пришли с Одера галичане, которые были известны разным народам, как варяги, волинцы, руги, русы или рутены. Часть из них ушла в Западную Европу под давлением готов, гуннов, булгар и авар. Другая часть приняла участие в этногенезе русских и украинцев. Через несколько веков галичане вновь появились на исторической арене в этих местах. Создав в Северо-Восточной Руси в 7-9 веках мощный плацдарм для дальнейшей экспансии, балтийские славяне, известные как варяги, руги, руссы, галичане, волинцы, лютичи и т.д. приняли активное участие в политических событиях, связанных с Киевской Русью, Булгарией, Хазарией, Византией и другими государствами. Воспитанное при религиозных центрах воинство балтийских славян - варяги, были мощной военной силой, с которой считались самые могучие государства раннего Средневековья.варяги представляли собой военно-религиозное воинство балтийских славян, среди многочисленных этнонимов которых были этнонимы «руссы» и «руги».[39]
ДИСКУССИЯ. По поводу галичан, которые есть «варяги, волинцы, руги, русы или рутены, лютичи»  впоминается лермонтовское «Смешались в кучу кони, люди»
В «Повести временных лет» перечислены «варяжские народы», в числе которых наряду с русью (предполагаемым племенем Рюрика) оказываются свеи (шведы), норманны (норвежцы), англичане и готы, готландцы и, возможно, крымские готы, а также готы, ассимилированные народами Хазарии, а затем половцами (куманами): “Идоша за море к варягом, к руси. Сице бо звахуть ты варягы русь, яко се друзии зовутся свее, друзии же урмани, аньгляне, ин;и и готе, тако и си.”
   Почему-то С.В.Трусов не заметил, что варяги, кроме перечисленных им национальностях, ещё и шведы,, англичане,готы и разное- разное вплоть до половцев.
Ценными в его цитате являются всего три слова: военно-религиозное воинство.
Европейская историческая наука, как обычно, выдаёт 33 версии в толковании слова «варяги». Читатель всё это богатство предположений может изучить самостоятельно. Близкая к найденной выше сущности подходит такая версия:
 [W]: «варяги» произошло от др.-герм. wara (присяга, клятва), то есть варягами были воины, давшие клятву. Макс Фасмер, придерживаясь в целом этой этимологии, производит слово от предполагаемого скандинавского *v;ringr, v;ringr, от v;r «верность, порука, обет», то есть «союзники, члены корпорации»  [W]
   Если же варягам и считать полабских славян, то понимание тнрмина лежит на поверхности: Сварог - в восточнославянской мифологии - Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин. Сварожич (др.-рус. Сварожичь, Сварожець; лат. Zuarasici) — славянское божество, почитавшееся балтийскими и восточными славянами. War-военн.война (во всех значениях)
Однако такое понятие трудно связывается с тысячелетним стажем столь уникальной «корпорации» воинства. За это время исчезли две Римских империи (простая и Священная), крупные государства-волки, союзы государств. Чьим воинством были тысячу лет варяги? Сами по себе ?– бессмыслица.
   Впрочем, нижний временной предел «до н.э.» даёт только "Велесова Книга". Иные рус-сказания  варягов вспоминают от +842г. А вот обширное европейское «варягознание» вообще не даёт нижнего предела.
   Чоро Тукембаев в [40] , отражая «азиатское» понимание европейской истории, упомянул варягов лишь однажды мини-сообщением, но оно, кажется, разрешает  выявленный выше мучительный вопрос о 1000-летней жизни варягов:
(цит.51) «Скандинавия в отличие от Дании была независимой от империи Каролингов, поэтому ее связывал с Китаем торговый путь для товара ("ware"), но это водный ("аква") путь викингов через горы, град ("гр") в Китай ("ки"). Путь "варяг в греки" – это предложенный Вернадским Г.В. перевод на русский язык торгового пути россомонов, которые говорили с викингами на языке северогерманской группы, а с турками на турецком языке и т.д. [40,c.62]

ЭВРИКА! ВАРяги=тоВАРники=купцы. Действительно, первостепенный признак варягов в Древней Руси – это торговый путь «из варяг в греки». Но без охраны такое учреждение не могло существовать в древнем мире. Торговый караван – вооружённый караван. Здесь не «товар» дал имя варягам, а варяги-охранники дали имя товару как таковому. Тогда можно понять долгожительство варягов, ведь длинномерной торговле на земле не менее 7 тысяч лет, и для торговых путей ("ware"), не помеха  чехарда государств, правителей. Варяги нужны всем, но в первую очередь купцам.
   В этой гипотезе наступает понимание интернационала, представленного выше для этнического облика варягов – от кельтов до половцев. В связи с этим непременно следует причислить к этому ряду главных торговцев планеты – евреев (хамито-симитов).

ДАЛЕЕ: глава-параллель ИРО.9. Чудь-русы. Кар-русы.

ИСТОЧНИКИ  ИРО.
1.Абакумов А.В. Четыре пращура Руси. Киев. 2013г.
2.Бегунов Ю. К., Нурутдинов Ф. Г.-Х. Куликовская битва в свете булгарских источников
3.Быкадоров И.Ф.История казачества
4. Вернадский Г.В.  4.1.Древняя Русь.
                4.2. Монголы и Русь.
                4.3. Русский каганат.
5. Галанин А. В. © 2010.Русские не славяне .http://ukhtoma.ru/history7.htm
6.. Гумилёв Л.Н. 6.1. В поисках исчезнувшей империи.
                6.2.Хунну в Китае.
                6.3. Древние тюрки.
                6. 4. «От Руси к России».
                6.5. Зигзаг истории.
6.6. Этногенез и биосфера Земли.
 6.7. Степная трилогия.
 6.8. Древняя Русь и великая степь. http://gumilevica.kulichki.net/works.html
 6.9. Динлинская проблема. Пересмотр гипотезы Г.Е. Грумм-Гржимайло в свете новых исторических и археологических материалов // Изв. Всесоюзного Географического общества СССР. 1959. N 1.
6.10. Рождение Киевской державы.
 6.11. Русь в союзе с ордой»
7. Григорьев В.В. О скифском народе Саках Год выпуска: 1871 Жанр: историческое Академии Наук.
8. Губарев Г.В. 1.Казачий словарь-справочник.
                2. Донские черкасы.
9.Гудзь-Марков А.В. Индоевропейцы Евразии и славяне. М.: Вече, 2004.
10. ДеминВ.Н. 1)Гиперборея - праматерь мировой культуры. http://vedin-svet.narod.ru.
                2) ГИПЕРБОРЕЯ -- УТРО ЦИВИЛИЗАЦИИ.  http://vedin-svet.narod.ru.
11.9. Дроздов Ю.Н. "Тюркская этнонимия древнеевропейских народов"
12. Иордан. Страна Готов. О происхождении и деяниях гетов.
13.Зиньковская И.В.. РОСОМОНЫ ИОРДАНА В СВЕТЕГЕРМАНСКОЙ ЭПИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ И ЭТИМОЛОГИИ. Воронежский государственный университетhttp://www.vestnik.vsu.ru/pdf/history/2008/
14.Золин П. РосомоныПриильменья.
15.   Иванов.   Украинская болгарском языке: Украинската Троя или едно погребано минало.
16.Кандыба В.М. "Ригведа - Религия и идеология русского народа".
17. Кубякин О.Ю., Кубякин Е.О."Криминал как основа происхождения Русского государства и три 18. Колосовская Ю.К, Сапрыкин С.Ю,Шкунаев С.В. и др. ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ с древнейших времен до наших дней.
19.Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). – Бостон – Москва: «Белые Альвы. – 2010.
               2. Клёсов А.А. Происходение славян.
20.  ЛЕТОПИСИ.  20.1. . Велескнига .Перевод с древлесловенского Н. Слатин
СлатинН.Словарь имен и терминов Влескниги. Статья с сайта http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_706.htm
 20.2. Уральские летописи
                20.2.1. Гази Бараджтарихы, ;
                20.2.2.Бахши Имантарихы ;
                20.2.3.  Кул Гали тарихы (Хон Китабы), .
                20.2.4. Бу-Юргантарихы.
                20.2.5.Гази Баба .Жизнеописание Газибараджа.
                20.2.6  Наримантарихы / Болгар тарихы (Ф. Г.-Х. Нурутдинов)
                20.2.7.. Нарыгтарихы.
                20.2.8.  Дастантарихы
                20.2.9. КырБагылдастаны.Рейхана аль-Булгари (XII в.):
                20.2.10. Деяния каубуйских беков.
20.3.Индийские Веды.   .1. Ригведа.
.2. Махабхарата
20.4. Славяно-арийские Веды. Составитель Труш А.Н. (Велимудр)
20.5.1. «Наследие славяно-арийских народов».А.Н.Труш / А.Миролюбов.
20.5. 2.Сказания о стародавних временах русских. Составитель Миролюбов.
20.6.(Нестор). Повесть временных лет
 20.7. Скандинавская Эдда.
21.  Н. Лонщаков, Б. В. Мелехин, О. Н. Синицын, В. В. Фипичкин,
В. Г, Попков, Л. П, Середзинская, Н. А. Попова.-  Возвращение Ас(аз)-Саков: [исторический очерк] / М. Челябинск: ИД Олега Синицына, 2008,- 244 с.
22.Ломоносов М.В. 1.ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ  ИСТОРИЯ отъ начала российскаго народа до кончины Князя Ярослава Перваго, именно до 1054 года, сочинённая МихайломъЛомоносовымъ статским советником, Профессоромъ Химии, и ЧленомъСанктпетербургской Императорской и Королевской Шведской Академий наукъ
                2. «О России прежде Рурика»
23.1Мифтахов М.М.  История Булгарии. Казань. 2008г.
23.2. Нурутдинов Ф. Г-Х: БОЛГАР  ТАРИХЫ. Мин. Обр. и науки РТ.Казань.2010
24. Пауэлл Теренс.  Кельты. Воины и маги .
25 Петриченко Г. Рюрик.                .. 26.Петухов Ю.Д. Первоистоки русов.
27.Пешич Радивой. Винчанское письмо и другие грамматологические очерки. Издательский дом «ДЕДКОФФ» Краснодар 2010
28.Попов Б.  «Кто мы? От Ивана до Тянь-Ваня.
 1.Русия.  2.Кий, Славен и Кушанское царство.3. Боруссы, Урал и Сибирь
29. под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.http://historylib.org/historybooks/
30..Рыбаков Б.А. 1.Геродотова Скифия.
                2. 19. под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.http://historylib.org/historybooks/
                3. Язычество славян. М, 1981г
31.Савельев А. Н. Образ врага. Расология и политическая антропология.
Глава 3. Русские. Свои, наши.
32. Савельев Е.В.. ИСТОРИЯ ДОНА И ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА.
33. СамодумВ.А.Истоки.О Ведах, ариях, свастике, горе Меру и саках. САМиздат 2011г.
34. Соловьёв С.М.  История российская.
35. Сулейменов Олжас /МухаметХалел Сулейманов: книга  «Азия».
36.СулимирскийТадеуш. САРМАТЫ. ДРЕВНИЙ НАРОД ЮГА РОССИИ
37.  Татищев В.Н. Российская история.bibliotekar.ru›История России›30.htm
38.Тилак Б.Г. АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА В ВЕДАХ. ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИНДИЙСКОГО УЧЁНОГО. Издатели БРАТЬЯ ТИЛАК Гайквар Вада, г. Пуна, 1956
39.Трусов С.В.1)Краткая история галичан.trinitas.ru
                2) Мурдасия – страна вятычей и Третья Русь»
                3) Терра инкогнито.
4)Об ашкенази, идиш и происхождении готов.http://skolo.ru/history-peoples/14

40. Тукембаев Ч.А.КОЛЫБЕЛЬАРИЙСКОЙ РАСЫ. НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
41.Тюняев А.А.    1.История возникновения мировой цивилизации. W-журнал «Организмика». 2006г.
 2.Русский Китай.
                3.Происхождение русского народа по данным археологии и антропологии
42. князь Трубецкой Ник. Наследие Чингизхана.. М, ЭКСМО, 2007г.
43. Фокс Дэвид К. (David K.Faux)Генетическая Связь Норманов Эры Викингов со Средней Азией:ОценкаY–хромосомы ДНК, Архео-, Историч, и Языковых Доказательств .
44.Харин Евгений Анатольевич    1)    Генетическая связь Викингов Норвегии с Центральной Азией   Журнал «Самиздат»    http://samlib.ru/h/harin_e_a/faux.shtml
                2) Русь инкогнито.
45. Хейердал Т,...В погоне за Одиным.
46. Щукин М.Б. 47.Яворницкий.Д. История запорожского казачества.
48.  Седов Валентин.   Происхождение и ранняя история 49.Байтасов Р.Р. Кто такие индоевропейцы. БГУ, Минск.
50.Буровский А. АРИЙСКАЯ РУСЬ Ложь и правда о "высшей расе" .
51. Тращей Ю. Ассы.
52. .В.Г. Артемова, Я.В. Филиппова Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского ФИЛОСОФИЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ РУССКОГО НАРОДА: ТРАДИЦИИ И ЭВОЛЮЦИЯ © 2008 г.

53. Дейнекин.I Генеалогическая история народов.Проза.ру.
                1) Уралоиды. 2011г.
                2) Урал – Анатолия.2012г.
                3) Древнейшее Срадиземноморье.2014г.
                4) ДНК-генеалогия Кавказа.2013г.
                5) Этносы Дагестана с позиций ДНК-генеалогии.2015г.
                6) Галичина.Генеалогия нацизма.2017г.
                7) Онтология казаков.2019г
                8) Идеология казачьего народа.2018г.
II. Культур/Цивилоллогия
1) Культура власти.
2) Начала цивилологии.
54. де Гобино Жозеф Артур .    7.1.Опыт о неравенстве человеческих рас. 1853г.
7.2. Хамитская цивилизация. wwwsites.google.com.
55. 15. Колосовская Ю.К, Сапрыкин С.Ю,Шкунаев С.В. И ДР.ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ с древнейших времен до наших дней.
56. Буровский А. АРИЙСКАЯ РУСЬ. Ложь и правда о "высшей расе" .
57.  (автор инкогнито) http://ru.encydia.com/en/
58. ВолконскийАлександр.Историческая правда и украинофильская пропаганда.http://trueview.livejournal.com/101645.html
59. Морозов А.Д. Русская история.
60. Г.Т. Чупин. «Предыстория и история Крыма»Источник: http://www.krimoved-library.ru
61. Анисимов К. УСТАНОВЛЕНИЕ ОДРИССКОЙ ГЕГЕМОНИИ НА СЕВЕРЕ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА В V ВЕКЕ ДО Н.Э
62. Козленко А. Народ потомков Ареса. warspot.ru/18917/
63.Крыкин С.  "Фракийцы в античном Северном Причерноморье"
 [W] – «Википедия», «викизнание», «Археология».