Федькины истории. А вдруг?

Вадим Гарин
 Фото автора. Федя на кухне. 2 июля 2022г.

               

                Когда мне было лет пять-шесть, играя во дворе с ребятами, я иногда вдруг ни с того ни с сего испытывал острую тревогу. Моя бабушка, Нина Ивановна, частенько чувствовала себя плохо (у неё было высокое давление), и моё воображение рисовало страшные картины.
                А вдруг бабушка умрёт, как соседка по коммуналке тётя Глаша? Я срывался с места, стремглав мчался домой и не успокаивался, пока не утыкался носом в бабушкину юбку, обняв её ноги.
                Почему я вдруг вспомнил об этом детском страхе? Судите сами.

                У Феди родных дедов нет, поэтому мы с супругой, соседи по даче, стали для него и бабушкой, и дедушкой. Но бабушек у Феди аж три: две родные и бабушка Лариса. С бабушкой по отцовской линии  он видится редко, а с бабушкой, мамой его мамы, живёт зимой в городе. Зато летний и зимний  дедушка у Феди один я, а бабушка только Лариса!

                Я часто неважно себя чувствую и, к тому же, плохо передвигаюсь, а тут совсем слёг. Накануне я начал пересказывать Феде Майн Рида «Всадник  без головы», ведь Федя ничего не читает. Целыми днями сидит, уткнувшись в смартфон, но слушать мои рассказы любит. На следующий день он прибежал, но я не смог заняться с ним. К вечеру я перебрался с кушетки на кресло перед телевизором. Стемнело, и мне почудилось, что за окном кто-то прячется и скребётся. Повернул голову на звук, и мне показалось, что внизу окна мелькнуло что-то похожее на тыльную крышку смартфона.
                - Федя, ты? – крикнул я, но ответа не было. Вставать с кресла не стал.
                Мама Феди, Ольга, приехав с работы, зашла поболтать.
                - Представляете, сказала она, - Федя перепугался, что дедушка  плохо себя почувствовал и пошёл проведать, но по дороге решил не беспокоить его, а незаметно снять на телефон, что дед делает и как выглядит, а потом посмотреть и после решить, нужна ли деду какая-либо помощь. Он высунул смартфон в окно и начал снимать, а дед услышал шорох и спросил: «Кто там»?
                Федя уговорил маму, чтобы она ничего нам не рассказала. Он стеснялся заботы, которую проявил таким необычным и современным способом!

                Поколение другое, а человеческие качества прежние, и, может быть, не так уж важно, что они со смартфонами? Зрить надо в корень!