Всего 8 секунд. Гл. 19

Валерий Ростин
                Вот оно счастье…

            …Самого главного глазами не увидишь -
             зорко одно лишь сердце...
                А. де Сент-Экзюпери
 
 Он уезжал с тяжёлым сердцем, потому что не хотел больше расставаться с любимой женщиной, которую, оказывается, ждал много лет.
Глаша, провожать его на вокзал, не пошла, сказала: «Долгие проводы, лишние слёзы…», однако, перед самым прощанием, неожиданно крепко обняла его, заплакала и прошептала на ухо:
- Я не хочу, не хочу, чтобы ты уезжал! Хочу быть рядом, и я уже очень по Паше соскучилась. Давай, я брошу всё здесь, к чёртовой матери и приеду к тебе. Хочешь?
- Очень хочу, родная моя. Но, считаю, что мы должны немного подождать, я чувствую, что впереди нас ждут большие перемены. Но, то, что мы будем вместе их решать, я уверен, - он аккуратно вытер ей слёзы своим чистейшим носовым платком, поцеловал, попрощался, обещал позвонить как приедет домой в Калманку, и с бьющимся сердцем выскочил из квартиры.
А в среду утром, сразу после развода, его вызвал к себе в кабинет подполковник Синявин и улыбнувшись сказал:
- Не знаю товарищ капитан, зачем тебя вызывают в отдел кадров нашего училища, но завтра утром, тебе надо быть там. Форма одежды повседневная. Дай указания своим подчинённым, потом зайди в строевую часть, получи командировочное предписание в Барнаул, и рано утром на электричке дуй туда…
- Товарищ подполковник, а Вы не знаете, с чем связан мой вызов? – живо поинтересовался Роман, недоумевая по поводу командировки в училище.
-Честно говорю, не знаю. Мне лично позвонил начальник отдела кадров подполковник Филипенко, и попросил тебя отправить в Барнаул. С сыном как? Решишь проблему?
- Решу, за ним соседка присмотрит. Разрешите идти?
- Разрешаю.
И Роман с головой, полной разных мыслей и предположений, быстро вышел из кабинета командира.
 На другой день, ровно в 9.00 утра, он, наглаженный и начищенный, как положено постучался в дверь начальника отдела кадров лётного училища, откуда тут же был направлен на второй этаж, в кабинет №28, на двери которого было написано: «Полковник Добрынин Сергей Сергеевич».
Постучав, и получив разрешение, он вошёл в кабинет, и представился полковнику, сидевшему за столом:
- Товарищ полковник, капитан Серёгин, по вашему приказанию прибыл!
- Прибыл, это хорошо. Я давно хотел с тобой познакомиться Роман…? – быстро проговорил вставая, выходя из-за стола и улыбаясь ему хозяин кабинета.
- Роман Сергеевич, как и Вас, товарищ полковник! Я уже понял, что Вы отец Глаши?
- Угадал! Ну, здравствуй капитан! – и полковник первым протянул руку для приветствия, которую Роман крепко пожал.
- Ну, давай, садись, поговорим! – вежливо коснувшись его плеча полковник указал на два стула, стоящих около стола.
 - Глафира тебе, наверное, говорила, что мне предлагают должность в Военно-воздушной академии в Монино?
- Да, говорила.
- Так вот вчера пришёл приказ Министра обороны, о моём переводе. Неделю на сдачу дел и должности, и в Москву. Я хотел сразу и Глафиру забрать с собой, мне там сразу квартиру выделили, так она ни в какую. Говорит, что без тебя и твоего маленького сына никуда не поедет…
У вас с Глафирой это всё серьёзно Роман…Сергеевич? - и полковник внимательно посмотрел ему в глаза.
- Очень серьёзно, товарищ полковник!
Я, вашу Глафиру -Глашу, ещё со школы люблю. Просто дураком был, не стал бороться за свою любовь. Женился на другой, она мне двух детей родила, а потом разделила детей, и уехала с младшим в город Липецк. Просто сбежала с одним из наших лёт-чиков-инструкторов и всё. Кстати, мы уже с ней развелись, и у меня остался сын Павлик, которого я очень люблю.
-Выходит, ты пока отец-одиночка? Так получается? И как справляешься с малышом? Трудно, наверное, да ещё при твоей такой службе?
- Трудно, скрывать не стану, но я уже привык. А когда Глаша будет рядом, вообще всё будет прекрасно. Товарищ полковник, извините за нескромный вопрос, а это правда, что наше училище, вместе с учебными полками и частями обеспечения расформировывать собираются?
- Да, слухи такие идут. Идёт большое сокращение армии и флота. Видимо сегодня денег у государства не хватает, чтобы такую армию, флот и такое количество военных училищ содержать.
 Вот там наверху и думают, что и как сократить, урезать. Боюсь, что после этого, нам будет потом трудно всё восстанавливать, потому что врагов у нас меньше не стало. О чём наш министр обороны Грачёв думает, не знаю.
Но в любом случае, тебе нужно учиться дальше, иначе выше капитана не прыгнешь…
- Да я всё это понимаю прекрасно товарищ полковник. Но в академию можно поступить только с майорской должности, а я капитан. Да и возраст уже поджимает, мне уже 29 лет, а там на очное отделение до 30-ти лет принимают, значит, только на заочное. Так, что с дальнейшей учёбой пока проблема.
- Ну, было бы желание…
-Желание-то есть, товарищ полковник. Но пока возможности нет.
- Хорошо, теперь другой вопрос. Вы, как решили с Глашей? Она бросит работу и приедет к тебе в Калманку жить? Или нет?
- Нет, я так не хочу. Глаша свою работу любит, она довольна и счастлива. А в Калманке? Что она будет делать? Ждать меня вместе с Пашей с полётов и с дежурства? Я не хочу лишать её любимого дела, буду к ней по субботам и воскресеньям пока ездить…
- Молодец! Правильно мыслишь! Наша младшая дочь Юлия, вышла замуж за моряка, он на подводной лодке служит в Северодвинске. Ушла с хорошей работы, сидит с ребёнком и постоянно жалуется мне и матери, что ей уже до чёртиков надоело сидеть дома. Вот так.
  Значит давай Рома, мы сделаем так. У тебя же командировка на двое суток, то есть, до завтрашнего вечера, время есть. У меня сейчас тут куча вопросов, связанных со сдачей, дел и должности, а ты сейчас двигай к Глаше, она сегодня отдыхает, и ждёт тебя.
 А вечером, ровно в 19.00, собираемся у нас дома, я тебя с моей женой, думаю твоей будущей тёщей познакомлю.
  Посидим по-семейному, поговорим, кое-какие проблемы обсудим. Добро? - уже по-доброму, по-отечески рассмеялся Сергей Сергеевич. Судя по всему, Роман ему понравился.
 - Согласен! – улыбнулся в ответ Ро-ман.
- Разрешите идти?
- Беги… До вечера!
- До, вечера, товарищ полковник! – и со счастливой улыбкой на лице, Роман вышел из кабинета.