Испорченый выходной

Людмила Лукьянцева
Миниатюра о детях
 
   - Наконец-то, завтра наступит выходной, - радостно улыбнулся  Владик, -  может, родители пойдут со мной на каток, а потом в кафе-мороженое?

   С этой счастливой мыслью пятилетний малыш мирно заснул.
   
   - Утро-то, какое солнечное! - проснувшись, подумал  мальчик, - пора вставать, а то папа с мамой  уйдут без меня куда-нибудь, тогда выходной будет испорчен.- Каток пропадет, и мороженое вместо меня  станут есть другие ребятишки. Пойду скорее умываться. Надо коньки  и спортивную одежду пораньше приготовить. В коридоре их на видное место положить, чтобы родители увидели и поняли, какое у меня желание на сегодняшний день.
   
   Когда проходил мимо спальни отца с матерью,  не удержался и заглянул в щелку:
   - Надо же, ещё спят, как маленькие дети. Нет у них никаких забот обо мне.

   Сейчас я вас разбужу! Заведу будильник на то время, которое на часах.  Через секунду раздастся заливистый звонок, который будит меня по утрам в детский сад.
 
   Звонок сыграл свою роль. Вскоре, из спальни показался заспанный и недовольный папа Лёша.
   - Валентина Петровна! – обратился он к бабушке,  - зачем  вы завели часы сына? Ведь, сегодня воскресенье. Этот будильник скоро выброшу, испортил мне все нервы!
   На его вопрос никто не ответил, потому что бабушка ушла за квасом.  Отец заглянул на кухню, увидел, что там никого нет, и пошел в ванную комнату.    

   Спросонья он не заметил спортивное снаряжение, которое разложил сын в коридоре. Споткнулся об него и полетел вперёд. Приземлился на пол и ударился головой об входную дверь.
   
   Дверь в этот момент открыла бабушка Мария. Папа вылетел в коридор, выбил из её рук бидон с квасом. Квас разлился по всей площадке.  И тут, он снова поскользнулся и упал навзничь на мокрый пол. Кое-как, поднялся, но стал ногами кататься по полу, как на катке. Когда сделал шпагат, не выдержал и закричал:
   -  Да вы, тёща, как, видно, мне смерти  желаете?
   - Нет! Это ты, дорогой зятёк, чуть не убил меня каменющим лбом!
   На шум в коридоре, из спальни выскочила мама Лена и раздраженно спросила:
   - Леша! Мама! Ну, что, вы, очередной скандал устроили? Рычите, как злые псы, друг на друга  на весь подъезд. Может, залаете или завоете? Посмотрите на часы. На них, только, семь утра. Спать бы да спать. Ты лучше бы, бабушка, блинчиков напекла, а ты, муженёк,  мусор из ведра вынес.
   
   Папа Лёша с бабушкой Валей остолбенели от услышанного обвинения и забыли друг о друге:
   - Ну, спасибо, доченька, за сочувствие.  Вот, пеки сама блины и окрошку делай. А я, пойду в спальню, посплю. Ты, только что, сама сказала:
   - Ещё рано вставать, спать бы да спать!
   - Тёща права, мы, жёнушка, не лаем и не рычим. Это ты на нас, как соседская  Жучка, накинулась. Иди  на кухню и хоть раз приготовь что-нибудь вкусненькое, а то  только  поучаешь всех. Пойду-ка, и я, тоже, посплю - сегодня выходной.
   Мамуля осталась в коридоре одна.  Мне стало её очень жаль! Я подошел к ней и чуть слышно прошептал:
   -  Ты не огорчайся, мамочка. Роди нам братика, тогда все будут работать за тебя. А мы с тобой будем с ним водиться. Подолгу гулять на улице,  напитывать его кислородом.
   Мама недовольно посмотрела на меня и произнесла:
   - Надо же, чего выдумал! Мне с  вами: двумя мужиками да бабушкой,  днём хлопот хватает по горло, а маленький по ночам не будет  спать давать.
   - Ладно, мама, я понял, что сегодня выходной испорчен: со мной никто не пойдет на каток, и мороженным никто не угостит. Тогда выполни мою небольшую просьбу:
   - Купи мне маленькую собачку!
   - Это зачем тебе собачка?
   - Как зачем?  Мне хоть лаять и рычать на кого будет!..