Бьёт ли молния дважды в одно и то же место

Свой Среди Своих Олег Кузьмин
«Молния никогда не бьет в одно и то же место дважды» - выражение, которое мы используем, чтобы сказать человеку, что его несчастье больше не повторится.

И действительно, кажется, что вероятность того, что молния попадёт в одно и то же место два раза подряд крайне мала, однако если подойти к вопросу скрупулёзно, то оказывается, что молнии поражая самые высокие объекты на Земле, за одну грозу в одно и тоже здание, высотой в несколько сотен метров, попадают до 6 раз, что может составить до 100 раз в год. И по статистике, около трети всех молний, как раз таки попадают в одни и те же места. Просто молнии, по сравнению с другими негативными факторами, настолько редкое явление в современном мире, что выражение: «Молния никогда не бьёт в одно и то же место дважды», - стало устоявшимся фразеологизмом.

Если уж какая-то неприятность с вами произошла, вероятность её повторения крайне мала, однако и с неприятностями всё не так очевидно. Бывает, что неприятности или несчастья вызваны не каким-либо роковым стечением обстоятельств, а просто тем, что мы не учимся на своих собственных ошибках и раз за разом повторяем их.

Не так давно собирал мусор в офисе и в один большой мешок, складывал мусор со всех корзин. Я регулярно так делаю, поэтому в одном большом мешке часто оказываются и остатки пищи и бумажки из туалетов и остатки от разных упаковок и другой самый разнообразный мусор. В этот раз большой пакет, почему-то не внушал мне доверия, похоже он был из какого-то более дешёвого материала и не казался мне достаточно прочным. С другой стороны других пакетов всё равно под рукой не было, и я загрузил пакет до отказа. Он был не тяжелее, чем обычно, но именно в этот раз, при поднятии у пакета прорвалось дно и мусор объёмом в 120 литров рассыпался по полу офиса.

Такая неприятность со мной впервые, поэтому по началу я даже растерялся, глядя на то, как остатки еды вперемешку с использованными туалетными бумажками щедро усыпали весь пол. Однако делать нечего, возмущайся не возмущайся, а мусор надо убирать. Взяв ещё один пакет из той же серии, я начал собирать мусор в него. В голове мелькнула мысль, что пакет может оказаться также ненадёжен, но я быстро подавил её, решив, что первый пакет был просто бракованный и «молния никогда не бьет в одно и то же место дважды».

Собрав мусор, и вымыв пол после эксцесса, а завязал новый мешок и понёс его на мусорку, сначала аккуратно и с опасениями, а потом всё смелее, видя, что мешок в порядке. И вот на полпути к мусорке, когда я окончательно уверился в надёжности пакета, ситуация полностью повторилась. Без всяких предупреждений или треска, дно пакета прорвалось полностью и сразу. Всё содержимое вывалилось посреди проезжей части. На улице был сильный ветер и содержимое моего мешка, начало разлетаться в разные стороны. Я стал быстро собирать разлетающийся мусор в остатки мешка, однако это было сложно, так как меня разбирал гомерический хохот. Наверное, водители машин, ждавших пока, я соскребу остатки гречки и салата с проезжей части не могли понять, чему я так радуюсь, но я думал о том, что в случае некоторых индивидуумов, молния ещё как бьёт в одно и тоже место и если не прислушиваться к своему внутреннему голосу, то приходиться разгребать последствия неприятных событий раз за разом.

Когда я рассказал всё жене, и спросил её: «Так вообще бывает?» Она ответила: «Вообще так не бывает, но с тобой бывает и ещё как» … Не знаю, что она имела в виду, но суперпрочные пакеты я купил сразу…