Мужской облом

Николай Селивёрстов
                «Если правда оно, ну, хотя бы на треть,
                Остаётся одно: только лечь, помереть».    
                В. Высоцкий.
   Сидим со знакомым в баре и ведём беседу.
  - Ты рассказывал, что был женат, - задал я свой вопрос.
  - Многократно, что из этого следует?
  - Ничего. Просто имеешь богатый опыт и любовь женского пола.
  - По поводу любви я бы не сказал. Иногда любовь была безответная. У тебя не было такой?
  - Была, но это было давно, в юности, когда учился в школе, потом в университете.
  - Опять же, я этим действием не переступал ни одного закона государства. А что до многожёнства, то не более того, что имеют некоторые артисты, музыканты и им подобные.
  - А от мужей жён уводил?
  - Помню случаи, но это улица с двусторонним движением.
  - У тебя, что ли, тоже угоняли?
  - Было.
  - А с поличным тебя не ловили?
    Он долго думал и ответил, поморщив своё чело:
  - Бывало.
  - А особо знаменательные случаи были?
  - Имеется. Особо! – подчёркиваю несколько раз. Сказал и заёрзал по стулу.
  - Здорово избили, что ли?
  - Нет! Пальцем не тронули, но объяснили доходчиво. До сих пор не забыл.
  - Расскажешь?
  - Не хотелось бы. Будешь смеяться надо мной, ещё кому-нибудь разболтаешь.
  - Могила! Я умею рот держать на замке. За это бьют и плакать не велят.
  - Ну, ладно. Ты побожился. Так со мной поступили в первый и последний раз. В обществоведении, со школы помню, говорится, что от простого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике, есть диалектический путь познания истины. Так и у меня. Пока на себе не испытаешь, не увидишь сам, то никогда и никого не поймёшь.
  - Верно подмечено. Ты философ, - сказал я, раззадоривая собеседника.
  - С ней я дружил. Встречались у неё, в других местах, у друзей, например. Иногда она приезжала ко мне на хату. Однажды супруг уехал в длительную командировку. Он работал на нефтедобыче. У них что-то сломалось там, и всех отправили по домам.
    Он вошёл со своими коллегами в свою квартиру после того, как мы только сели закусывать пельменями после первой рюмочки. Ну, думаю, пропал. Их много, а я один. Полагал, что меня сейчас выкинут в окно с девятого этажа и скажут, что так и было.
  - Пожалели?
  - Не знаю, что тебе и ответить. Они заставили меня съесть все пельмени до единого, а было их целый пакет, килограмма на полтора, выпить бутылку водки, которую я принёс с собой. Затем налили чего-то. Позже я понял, что это было слабительное, наверное, «Пурген» или его аналог.
  - И чё? – полюбопытствовал я.
  - Чё-чё, а то! Заставили раздеться догола. Мне подумалось, что так будет быстрее долететь до земли из многоэтажного дома, но ошибся. Сняли только штаны и трусы, а костюм-тройку с бабочкой оставили, тем самым сбив меня с толку. Помню, что мне уже и в туалет захотелось после пельменей, спиртного и «Пургена», но терплю, чтобы, значит, лицо не потерять. После взяли две лыжные палки и черенок от швабры. Вставили всё это в один рукав, а из второго вытянули. Получилось нечто подобное пугалу огородному. Рукава на обеих руках связали верёвками и выгнали меня в таком виде на лестничную площадку. Ну, думаю, пропал! Лучше бы избили, чем такой срам терпеть.
  - Где хоть тебя застукали-то?
  - В Камышах.
  - А тебе надо в район Горы. Километров десять будет?
  - Пятнадцать!
  - Все так и прошёл?
  - До единого метра!
  - Беда-беда…
  - Я тоже так думаю.
    Он наклонил голову и покачал ей, налил. Дёрнули по рюмке, закусили.
  - Вот ты уже на площадке, и?
  - Хотел в лифт – не вхожу, руки врастяжку, и на кнопки не могу надавить, чтобы, значит, спуститься на первый этаж. Стал пытаться выходить из него – проблемы повторились в обратной последовательности.
  - Ты бы к соседям по лестничной площадке обратился, что ли.
  - В такое время и в таком виде? Извини!
  - Извинение принято. Далее следовало…
  - Тронулся пешком, прислушиваясь к каждому шороху. А между шестым и пятым этажом меня догнала одна особа женского рода.
  - Обрадовалась?
  - Спросить не успел.
  - Что так?
  - Она с места рванула с такой скоростью, что спринтеры могли бы позавидовать.
  - Куда так спешила?
  - На крышу.
  - Сама сказала?
  - Смотрел, как её снимали оттуда по пожарной лестнице на другой день.
  - Что она там делала столько времени?
  - Сидела в обнимку с телевизионной антенной и разговаривала вполголоса.
  - Не жаловалась?
  - На кого?
  - На увиденное.
  - Как она меня могла узнать?
  - По лицу?
  - В таких случаях женщина смотрит не на лицо.
  - А куда?
  - Зрят в корень.
    Начинаем весело смеяться. Я утираю слёзы со своего лица.
  - Спускался вниз минут сорок, а в сортир хочется уже невмоготу.
  - Ты бы присел в уголок.
  - Я же интеллигент!
  - Извини, забыл.
  - Хорошо ещё, что тёмное время суток было. Спускаюсь и всех святых заступников вспоминаю, начиная с прадеда. И так далее по возрастающей.
    По ступенькам иду боком, палки лыжные не дают идти по-другому. Выскочил из подъезда, над дверью фонарь горит, а в соседней беседке молодёжь веселится.
  - Увидели?
  - Один свистнул, а другие закричали: «Держи вора!» - и ногами затопали.
  - Не погнались?
  - Не догнали! Но открылись окна, и кто-то мне вдогонку метнул пустую стеклянную посуду, которая грохнула в тишине двора с такой силой, что весь дом проснулся и увидел мои голые ягодицы с распростёртыми во все стороны руками.
  - Полагаю, что все жильцы не сомкнули глаз до самого утра.
  - Что так?!
  - Обсуждали привидение. Не каждый год увидишь такое!
  - Разве у меня плохая фигура?
    Он поднялся и покрасовался.
  - Ноги кривоваты и волос на тебе много.
  - Ты это брось! Некоторым подружкам нравится. Особенно волосы на плечах и спине.
  - Я пошутил.
  - Ну, у тебя и шуточки!
  - Далее следовало…
  - Бегу, что есть духу. Тут ещё параллельно привязался метеоризм, да такой, будто бы кто-то из ружья начал стрелять дуплетами.
  - Ты бы это всё описал в стихах.
  - Уже сделали до меня.
  - Прочтёшь что-то.
  - Пожалуйста! В моём переводе.
                …Плыли мы по морю, ветер мачты гнул.
                Рулевой мудрила, в океан нырнул.
                Нас без рулевого …
  - Стоп, стоп! Ты верно перевёл? Мне кажется, что мудрила – слово нецензурное.
  - Когда кажется, то… Мудрила – фамилия рулевого. Он из бывшей республики Советского Союза.
  - Тогда надо так и написать: рулевой по фамилии Мудрила в океан нырнул.
  - Это не мои стихи и не я так написал.
  - Ты это называешь стихами?
  - Ну, не проза же! А по поводу фамилии отвечу.  Помнишь моих невест?
  - Некоторых.
  - Одна была по фамилии Перебейнос, другая - Гвоздь.
  - Была ещё и Крот!
  - О тож!
  - Они так же из бывших республик.
  - А твоя нынешняя товарка Эвридика Бесштанникова. Её предки что, без штанов ходили?
  - Не ведаю.
  - Мода такая пошла после фильма «Основной инстинкт».
  - Не отвлекайся! Глаголь дальше.
  - Далее поскакал иноходью. Бегу и думаю, как бы снять с себя эти путы.
  - Снял?
  - Подскакал к телефонному столбу и стал тереться верёвками о бетонную опору, как кобель, которого блохи закусали, и минут через тридцать перетёр одну, потом вторую. Освободился, одним словом. Но это полдела всего. Ведь голый стою от пояса и ниже. 
  - Чем же успокоился?
  - А успокоился тем, что снял с себя пиджак и надел его, как штаны.
  - Как он тебе налез на это место?
  - Нужда заставила, вот и налез как-то, но не он на меня, а я в него.
    Он показал, как это сделал тогда. Я отвернулся, зажал свой рот руками и стал смеяться.
  - Без комментариев.
  - По пути следования к своему жилищу снял на спуске Котовского чьи-то пижамные штаны, которые сушились на верёвке около частного дома. Так и прибыл в свой район, но уже утром. Иду в твидовом костюме от тройки и пижамных штанах в крупную клеточку под босые ноги, а навстречу мне редкие прохожие встречаются, всё больше бегуны. Так они за сотню метров от меня переходили улицу на противоположную сторону и по газам.
  -  Как это?
  - Вначале рысью и по асфальту, затем галопом через заборы и кустарник.
  - Почему?
  - Почему, почему?.. В костюме от тройки и в пижамных портках может в такую рань ходить только сумасшедший из нашей «дурки!»
  - Боялись!
  - Естественно! Если бы ты мне тогда повстречался, то сейчас бы сидел и говорил заикаясь.
  - Это всё?
  - Нет, не всё! Ключи-то от хаты были в брюках.
  - Да ты что?!
  - Вот и то! Подремал часов до семи на дровах в своём сарае, пришёл к соседу, специалисту по замкам, попросил. Он и помог, вскрыв мой замок на двери в течение тридцати секунд.
  - А той жене что-то было за это?
  - За что?
  - За супружескую неверность.
  - Ничего.
  - Как это?! На Руси всегда мужья били своих жён за подобное.
  - Муж, возможно, и поколотил бы.
  - Я тебя не понимаю.
  - Этот не был её мужем. Просто так золотая молодёжь веселилась в то время. Ведь ни интернета, ни мобильной связи не было.
    Оба весело начинаем смеяться, вытирая проступившие слёзы на глазах. Накатили ещё по рюмочке.
  - И нас водила молодость!
  - Помню, как в ресторан с портфелем прорывались.
  - А в нём портвейна несколько бутылок.
  - Тогда в моде был с тремя пятёрками.
  - И тремя семёрками.
  Одновременно вздыхаем.
  - Над тобой так пошутили?
  - Пошутили, но об этом я узнал значительно позже.
  - Ничего себе! До сих пор помнишь?
  - Хочу забыть, но не получается.
  - Что мешает?
  - Подъезд, из которого выскочил голым, как ошпаренный. Столб, с помощью которого освободился от пут на руках. Дом, в котором украл пижамные штаны. Всё это и напоминает мне о былом.
  - Ты не ходи по тем местам.
  - Когда не хожу, то они ко мне сами в сновидениях приходят.
  - Надо портки-то было вернуть.
  -  Постирал и вернул давно.
  - После таких испытаний ты уже никуда не ходишь, не тянет?
  - Первые года два не тянуло. Потом прошло. Но есть одно исключение.
  - И чему оно учит?
  - Приглашать гостей лучше к себе в дом, чем самому ходить. Это может быть безопаснее и дешевле в несколько раз.
    От автора:
  - Что можно сказать по поводу услышанного?! Только то, что: «Товарищи мужчины! Сидим дома и избегаем встреч с коронавирусом!».