Русские и украинцы - один народ или два?

Александр Бурьяк
"Российские пропагандисты во главе с Путиным утверждают, что
украинцы и россияне, - это один народ. Официальная же украинская
(проамериканская) пропаганда утверждает, что - это разные народы.
То есть сеют вражду. Но, пропаганда это не значит ложь, как
многие почему то считают. Так на чьей стороне правда?
В Украине существует признанный западным сообществом, но, мало-
известный в информационном пространстве Киевский Международный
Институт социологии, проводящий опросы украинцев.
В ноябре 2021 года они провели опрос «Имеете ли Вы близких
родственников в России?»"
Вот ссылка https://www.kiis.com.ua/?lang=rus&cat=reports&id=1078
В целом по Украине без Крыма и ЛДНР/ОРДЛО 43% имеют БЛИЗКИХ
родственников!!! Почти половина!
А если считать и не близких, но всё же родственников, то их
больше половины - 57%. Ничего себе! Вот тебе и "разные" народы!
Я сам в шоке. Я раньше думал, ну от силы 10%, и то в основном
на Востоке и в Крыму. А оказывается, даже на Западной Украине
каждый третий имеет близких родственников в России!!! Близких!
А на Востоке что творится?! Большинство имеют БЛИЗКИХ РОДСТВЕН-
НИКОВ!!! Понимаете? Мама, папа, сын, дочь брат! Большинство.
А если с учетом неблизких родственников, то их имеют на востоке
аж 67%! 2 из 3! Если это не один народ, то, что такое один
народ?"

Автор указанного текста, похоже, немножко делает вид, что не
понимает, что такое проживание двух народов вперемешку. Они от
этого не оказываются одним народом, хотя и пребывают на пути к
такому состоянию. Если у многих израильтян есть родственники в
России, то израильтяне и русские -- тоже один народ?

Скажем так: русские и украинцы -- не совсем один народ. И если
одна часть не совсем одного народа захотела жить отдельно от дру-
гой его части, то пусть бы и жила, как она хочет. Иное дело, что
надо ещё разбираться, насколько она САМА захотела, а не стала
жертвой манипуляций со стороны. И насколько она захотела ЦЕЛИКОМ,
а не случилось так, что одна часть части попала под принуждение
другой части части. Отделение ослабит и отделившихся, и тех, от
кого они отделились? А это ещё как посмотреть: есть и плюсы, и
минусы; и раз на раз не приходится.

При ужжжасном СССР, между прочим, считали, что украинцы и русс-
кие -- это ДВА народа, но близкородственных. Третий близкородст-
венный им народ -- белорусы.

Вообще говоря, народность близкородственного народа -- это во-
прос условности: одни люди хотят условиться так, другие -- этак.
Кстати, каталонцы и "остальные" испанцы -- это один народ или
два? А, скажем, корсиканцы и "остальные" французы? А мингрелы и
"остальные" грузины? У мингрелов, между прочим, фамилии не такие,
как у "нормальных" грузин (не на -идзе и -швили, а типа Берия и
Данелия), долгое время имелась своя государственность, язык мало-
понятный для прочих граждан Грузии.

Далее, народность близкородственного народа -- это не только
вопрос условности, но и вопрос ситуации: в одних ситуациях эти
народы воспринимают себя единой сущностью, в других -- разными
сущностями, противостоящими одна другой. Скажем, нападение обще-
го врага сплочает, а делёж вдруг свалившегося не одинаково на
всех блага разобщает.

И могут быть разные степени формальной раздельности родственных
народов: к примеру, как в Чехословакии межвоенного периода, как
там же в послевоенный период или как в теперешних Чехии и Слова-
кии.

По-моему, если народ живёт хорошо, то другие народы стремятся к
нему примазаться, а если он живёт плохо, то другие народы стремят-
ся от него отмазаться. А ещё делёж на народы зависит от возможнос-
тей, даваемых территориями: если какой-то субнарод считает, что
обогатится за счёт своей территории при условии, что отделится,
то соблазн стать народом у него возрастает значительно.

Сепаратизм, аншлюсизм и т. п. -- это занятия для человечков, не
понимающих, зачем нужны интеллектуализация, восхождение в соци-
альном развитии и совершенствование образа жизни.

Если бы те средства, которые тратятся путиноидами на "военную
операцию", тратились ими на обустройство России, то как бы не вы-
шло так, что украинцы попросились бы в Россию сами -- на правах
автономии, конечно. Если даже без обустройства многие их них про-
сились в Россию или ехали туда на заработки, можно представить
себе, что было бы после обустройства.