Цитрусовое безобразие

Ольга Камарго
Крохотное крылатое существо, хохоча, поднималось над блюдцем с лимоном. Оно закружилось по комнате, вовлекая Волшебницу в некую игру. Может, прятки? Или пятнашки, чехарда? Весело, фейерверком мигали огни, молодая женщина заливисто смеялась.
Волшебник, придя домой, сначала рассердился, но потом тоже расхохотался.
— Ты же хотела сделать всего лишь апельсиновый сок из лимона. Ради практики в трансформировании усложнила себе задачу. А получила аж лимонную нимфу.
— Ну и что? — с подкупающей детской искренностью ответила Волшебница. — Весело же! Из апельсина сок и выжималка добудет!
— А тебя не смущает, что ты получила не то, что хотела? Причем, разумное и магическое существо? — пытался он достучаться до нее.
Обе, измазанные лимоном, — и волшебница, и ее творение — посмотрели на него недоуменно, переглянулись и пожали плечами. Нимфа налетела даже на него от возмущения. Волшебник поднял руку, волшебница кинулась на защиту.
— Не обижай!
— И не собирался, — он открыл руку ладонью вверх. На пальцы село крохотное создание. — Ты мне все же скажи, как ты ухитрилась? Из незрелого лимона явно дольше получить такую Лимончеллу, чем всего лишь апельсиновый сок.   
Она лишь плечами пожала. Вечно вот он придирается. Конечно, сильнее ее, мастеровитее и волшебнее в чем-то. Но это же не повод. Зато…
— Ты дал ей имя! Как звучит — Лимончелла! — Она пришла в восторг. Вот как сердиться на нее после этого?

— Ты понимаешь, мне не объяснить ей, что нужно делать эти вещи осознанно, — объяснял Волшебник знакомому Магу. — Весь ответ: «Ну и что? Весело же!» Шалость удалась. И хохочет.
Друзья давно не общались, а теперь решили посидеть в кабачке. Нимфу Волшебник взял с собой, она его забавляла. Маг тоже весело смеялся проделкам Лимончеллы. А может, его веселило искреннее недоумение приятеля.
— Мы никогда их не поймем. Ох, уж эти женщины… - мягко сказал Маг. – Но в чем твой-то вопрос?
Волшебник задумался.    
— Мне нужно, чтобы она могла делать именно загаданное. А не авось, что получится. Сил и мастерства ей хватит для этого.
 — Это  вижу, — Маг играл с Лимончеллой. — Но ты и сам силен. Научи.
— Я бы хотел, чтобы это исходило не от меня. И потом, мне еще нужно создать ей контекст.
— И это ты можешь сделать сам, — Маг только что пресек попытку нимфы упасть в чай. Кто знает, вдруг превратится в обычный лимон?  — Мне нравятся ее творения. А ты — зануда.
— Мне тоже нравятся, — возмутился Волшебник. — Но ей нужно быть осторожнее, осмысленнее. А она движется на интуиции.
Лимончелла, надувшись, сделала над ними круг.  Впрочем, тут же забыла об обиде. Ей нравилось в этом мире все больше. А она еще не хотела выходить, когда Волшебница вызывала духа из лимона. Здесь она ни на кого не похожа. Пока, во всяком случае. 
— Ну что ты заладил — осмысленнее, осмысленнее… Они — другие, понимаешь? И логика — не вполне их инструмент. Пусть работает на интуиции, развивает ее. Не понимаю — в чем горе-то?
— В  контексте. Она может повредить себе… И в конце концов, мешает мне. — Волшебник вздохнул. — Не очень-то стильно получается.
Лимончелла кувыркалась в воздухе. Им не удалось еще выяснить – понимает ли она речь. Реагирует эмоционально, но на что? 
— А не зависть ли это, друг мой? — насмешливо спросил Маг. — Я ведь говорил, и не только тебе, это может быть гениально. Гению необязательно следовать шаблонам, он ломает их. Даже жертвуя вкусом и мерой – иначе не изменить то, что есть.
Волшебник возмущенно фыркнул.

—  Я вот смотрю на творчество твоих учениц, своих. Да даже порой, и учеников, они тоже сильно отличаются от нас. И не вижу в том беды. Другое поколение, у них многое иначе. 
Волшебник встал, и прошелся по комнате.
— Я люблю ее. Долго сопротивлялся, не хотел этого понимать. И она любит меня, знаю точно. У нас отношения, хоть и странные… На ее взгляд. Предложение пока не делал. Кажется, она и не готова его принять.
Маг смотрел внимательно… и, как ни странно, понял то многое, что пряталось за его словами.
— Хорошо. Я создам ей контекст и ты сможешь подключиться. Что, не принимает ее волшебная братия? Посягает на удел мужчин?  А она еще, как назло, не вписывается в рамки традиций? Ну там, крестиком не вышивает.
Волшебник тяпнул рюмку коньяку и потянулся за лимоном. Нимфа снова чуть не попала в руку — кажется, и запах ее возбуждал. 
 — Откуда ты знаешь? — спросил он Мага, пощекотав ей животик пальцем. — Ты глубоко понял мою мысль, мой контекст. 
— Я недавно женился на молодой женщине, бывшей ученице. Волна негатива накрывает нас до сих пор. И знаешь, о чем я жалею теперь?
— О чем?
Маг встал, размялся.
— Что я так долго колебался — идти ли в серьезные отношения. А еще дольше — принимать ли ответственность за любимую женщину.
— У нее есть противники. Хотя ей и все равно. Но я-то должен ее защитить. И нас — тоже, — грустно признался Волшебник.
— И свое положение, — кивнул Маг. — Зачем отрицать? Не для того столько строил, растил… Моя-то жена так и не колдует. Помогает мне.
Волшебник снова тяпнул рюмку.   
— Чувствую себя предателем, — жалобно сказал он.
Лимончелла, пискнув, села ему на плечо. Казалось, она хочет его утешить.
— Ей нужно больше понимания. Я знаю это. Но это ведь ее путь развития. Я не вправе ее ровнять.
Маг выпил рюмку.
— Мне кажется, у тебя навязчивая идея. Понимание, осознанность. Но женское волшебство другое. Оно интуитивное, эмоциональное, да и чувственное, в конце концов. А ты все через разум да готовые шаблоны. – Маг, казалось, снова понял больше сказанного.
— Я хочу назвать ее своей женой перед всеми. Монахом до нее не жил, врать незачем. Но такого сильного желания делить с кем-то жизнь раньше не было. Но ее не особенно принимают… И она…
— Расстроилась, конечно, — кивнул Маг. — Но она мастеровита и хорошего зрелого возраста, не малолетка. Я не побоялся, ты-то чего? Тебе уже давно все можно. И вы оба свободны.
Волшебник поднял руку.
— Ты говоришь сейчас, как она. «Чего страшилки придумывать? Мы оба свободны,» — передразнил он.   
— Правильно говорит, — пожал плечами Маг. — Небось, еще и обижается.
Оба потеряли из виду Лимончеллу. А ведь это могло быть опасно для нее. 

Волшебница не знала точно, где их искать. Но хотела найти, забрать домой, соскучилась. Напрасно, наверное, он взял с собой Лимончеллу. Как бы ей не навредили.  Но так хоть можно их найти, нимфа отзовется. В последнее время Волшебник чем-то сильно загружен.
На первый зов никто не отозвался. На второй Волшебница ощутила, что Лимончелла просто не может покинуть помещение. Зато вдруг «включился» звук. И она стала искать всю компанию по методу «горячо-холодно», «громко-тихо». В Волшебнице зажегся свет любви, и она шла по сумрачной, плохо освещенной улице, пытаясь на слух их найти. Когда образ его в мыслях стал почти болезненно реальным, она вызвала его.
— Где ты, солнышко? — ласково спросил Волшебник.
Она могла оказаться где угодно — в другом городе, в соседнем мире, на дальне планете. Только едва ли дома.
— Ищу вас, милый. Где–то застряли?
— Ой, Лимончелла прячется под чашкой. А она умеет ориентироваться? Не заблудится?
— Ну кто же знает? — засмеялась она. — Может быть, умеет. Но я где-то поблизости.
— Откуда ты знаешь? — удивился он.
— «—По-моему он плохо видит… — Зато хорошо слышу!» — процитировала она.
- Мы сейчас выйдем, посмотрим.

 — Ну что, пора домой? — улыбнулся Маг.
— Может, пойдем к нам? Еще посидим.
— Не в этот раз. Своя жена ждет. Но познакомиться можно.
— Идем, — засобирался Волшебник. – По дороге и познакомитесь, и пообщаетесь.
— Ой, ревнивец… — дразнил Маг. 
Они увидели ее сразу же, по озаряющему внутреннему свету, на другом конце улицы. Лимончелла, пискнув, села к ней на плечо с разбегу.  Свет стал ярче, сочнее. Волшебница засмеялась.
— Ого! — сказала она, когда прищурившись, рассмотрела, Мага.
 Он понимающе улыбнулся. Его знали многие волшебники и маги, начинающие и продвинутые.
— Здравствуйте!
И хотел сказать о том, что вот, ее жених занимает такое место в волшебном сообществе… какое? Высокое! Но это было лишним, и сейчас, и вообще. Волшебница смотрела на Волшебника не отрываясь, с улыбкой, нежно и трепетно. Поздоровалась — и все, больше никого нет, кроме него. И Маг почувствовал себя лишним.
— Держи ее близко. Удивительно чистая волшебная душа, — шепнул он Волшебнику… И исчез.
А пара озаренных внутренним светом людей так и остались на улице, разговаривать взглядами. Нимфа добавляла лимонных бликов, запаха.
— Я скучал…
— Я скучала….