Стояла летняя жара

Юрий Шель
               
   Стояла летняя жара. Люди, звери и  птицы искали озера, водоемы и фонтаны. Обжигающее солнце и испепеляющий зной сводили с ума. В этот день я дежурил по городу и принял вызов...

   Жильцы услышали, как в соседней квартире надрывно захлебывается от плача ребенок, и позвонили соседке в дверь. Там жила одинокая бабушка, и к ней иногда родители привозили трёхлетнюю внучку. Ребенок плакал уже давно, но на стук дверь никто не открыл. Никому из соседей не было известно, где живет мать этой девочки. Обеспокоенные люди вызвали милицию. В такую жару даже взрослому хотелось пить каждые полчаса, а тут беспомощный ребенок..

Опера ломами пытались отогнуть железную дверь, но ничего не получалось. Мы вышли на улицу. Надо было срочно что-то предпринять. И тут кто-то заметил, что дверь на балконе квартиры в пятиэтажке открыта. Мы вызвали пожарную машину. Попросили кинуть стрелу на пятый этаж.

   Кто полезет? Первым лез участковый. Молодой парень боялся,что было вполне понятно, и лестница под ним тряслась. Следом по вибрирующей лестнице полез я с тяжелым экспертным чемоданом. Только поднявшись на пару этажей, я сильно пожалел, что у меня не хватило ума оставить чемодан внизу. По низким перилам можно лезть лишь  близко прижавшись к ступенькам. За свою глупость пришлось помучиться. Приходилось одной рукой держать чемодан, а другой тянуть себя вверх.

Когда я перекинул ноги на балкон, там уже стоял участковый, спиной к балконной двери и тяжело дышал. Я вытер об рубашку мокрые от пота ладони. Дверь балкона была приоткрыта, и в дверном проёме  сидела маленькая девочка. Она уже не плакала, а только хрипела. Участковый развернулся, сделал шаг в комнату, закашлялся, и  шарахнулся назад, к балкону. Я  поднял ребенка, передал ему на руки. В чемодане было немного воды для заливки гипсовых слепков. Я протянул воду девочке и попросил участкового:
- Жди здесь.

В квартире стоял тяжелый трупный запах. По полу бегали мелкие черные жуки. Я прошёл в коридор и почувствовал, что задыхаюсь. Через приоткрытую дверь туалета, при  ярком электрическом свете, было видно сидящую на унитазе старушку. Голова ее запрокинулась назад, и под ней уже растеклась склизкая густая лужа. Тело стремительно разлагалось.

   Я почувствовал, что мне совсем нехорошо. Сделав несколько шагов к входной двери, я схватился за  торчащий из двери длинный железный ключ. У меня хватило сил повернуть его, и я вывалился за дверь. Меня рвало. Через открытую дверь квартиры мимо нас быстро пробежал участковый с ребенком на руках.
 
Я стоял на коленях на бетонном полу лестничной площадки. Вокруг меня было  много людей. И мы все смотрели, как, уцепившись грязными ручонками в бутылку с водой, захлебываясь и пуская пузыри, жадно пил ребенок.

Но на этом всё не закончилось. Пришел старавшийся казаться важным блатной молодой следователь прокуратуры. Брезгливо покосившись на ребенка, он решил показать на мне власть.

- Вы что тут сидите, эксперт?-обратился он.-Работать надо, а Вы расселись тут. Я так понял, что там труп. Поэтому идите и снимите с него отпечатки.

Я посмотрел на его чистенькие дорогие штанишки, богатые ботинки и вежливо поинтересовался:

-Зачем?

- Что значит зачем?- капризно скривил губки следователь.- Чтобы установить личность трупа.

- Да вы чего?-удивились даже соседи. Это же бабушка Маша здесь живет. Мария Семеновна. Да фамилию можно на платежке посмотреть.

Да.. Катать пальцы разлагающегося трупа, чтобы выполнить тупой приказ. Да ее отпечатков даже в базе нет, сверять не с чем. Как это по-нашему.

 Сам следователь топтался на пороге, водил носом, но не решался зайти.
Я молча заступил в квартиру и даже прикрыл за собой дверь. Иногда от живых людей смердит больше, чем от трупа…   

На столике в зале лежал открытый  ежедневник. Вверху карандашом было написано "Вера дочка" и номер телефона.  Я позвонил. Представился. Сказал, что бабушка умерла. В трубке было молчание. Я переспросил:

- Я с дочерью разговариваю? 

Через несколько мгновений услышал рыдания.

-Где мой ребенок? Что вы с ним сделали? - кричала она в трубку.

Я коротко сказал:

- Девочка жива. Приезжайте.

В этот вечер я пришел в церковь и поставил две свечки: за упокой и за здравие. Тяжелый был день...