Тайна вселенной

Антон Калгашкин
1.
Я вновь в космосе, в четвертый раз в жизни. Но сейчас нахожусь не на станции ‘МКС-2’, которая начала работать пятнадцать лет назад, а сижу в кресле пилота на первом межзвездном корабле. Испытания варп-драйв начнутся примерно через десять минут с одним добровольцем на борту. Почему именно я - Александр Петровский? Во-первых, мне 42 года, с хорошим здоровьем, к тому же холост. Родители – всегда поддерживали своего сына, несмотря на страх за мою жизнь. Во-вторых, физик-космонавт довольно редкое явление. Но даже с моим образованием, с трудом понимаю принцип работы аппарата.
Если в двух словах.
Эйнштейн показал, в своей теории относительности, что ничто не может двигаться быстрее, чем свет в вакууме. Такое утверждение остается актуальным и сейчас, но с одним уточнением, которое заключается в невозможности превысить скорость света только лишь в нормальном пространстве. Но как выяснилось, его можно ‘сжать’. Впервые такую идею выдвинул в 1994 году, чуть меньше век назад, мексиканский физик Мигель Алькубьерре. Если предельно упростить её, то получается примерно такая картина. Вокруг космического корабля создаётся некий пузырь. Находящийся внутри него варп-драйв, сжимает пространства перед собой и расширяет позади, а сам корабль стоит ‘на месте’. Таким образом, он может перемещаться без ограничения скорости, поскольку её нет у пространства.
Чтобы это сработало, требовались отрицательная масса и отрицательная энергия, которые были открыты не так уж давно. Только пара десятков ученых, ясно представляют, что скрывается за этими понятиями. Еще тысяча, другая физиков, вроде как понимают, но объяснить на доступном языке, не могут или
делают это с трудом. Остальные ученые даже не пытаются разобраться, поскольку действительно сложно. Я себя отношу ко второй группе, что позволяет, молча гордиться собой.
- Пять минут до старта! – раздался голос главного в наушниках.
- Вас понял, - просто ответил я, смотря на таймер.
Мне не хотелось говорить с центром в последние полчаса, о чем заранее предупредил. Не скрою весьма приятно осознавать, что десятки миллионов человек сейчас следят именно за мной. Космос опять стал интересен! Этого не могли добиться, ни посещения человеком Марса, ни открытия потенциальных обитаемых экзопланет, в количестве пяти штук, на данный момент. Правда, о наличии разумных цивилизаций, судя по всему, речь не идет, но определенно там есть условия для возникновения жизни!
Что касается космического туризма, то он так и не стал общедоступным, несмотря на все усилия Илона Маска – главного популяризатора этой идеи в первой половине века. Основная причина его неудачи заключалась в том, что он не смог придумать способ, как проще и с меньшими затратами отправлять людей в космос. К тому же, в то время, на земле еще оставались масса проблем и противоречий. Нельзя сказать, что сейчас их вообще нет, но они стали менее острыми, все хотят мирно сосуществовать. Чтобы такое желание закрепить, нужен был какой-то стимул. Им и оказался варп-драйв!
Первоначально как будто народ вообще не заметил новости об изобретении его – подумаешь, ученые опять что-то там создали, какую-то непонятную штуку. Но СМИ, отдельные популярные личности и ученые с именами, которые ясно понимали всю важность данного открытия, не переставали говорить о нем. Это дало свой эффект, люди поняли, что путешествия к другим планетам в солнечной системы, и даже к иным звездам – стали почти реальностью! Конечно, многие отдавали себе отчет, что еще не скоро настанет эра настоящего космического туризма, но большинство надеялось, особенно молодежь, застать её при своей жизни. Видно мечты были всегда с нами, про них только можно забыть на какое - то время, пока не появится повод.
Если бы мне сказали, что создание варп-драйв изменит мир, даже пусть незначительно, то я вряд ли поверил бы. Однако это случилось! Потому что одной или нескольким странам, не по силам постройка столь сложного устройства, здесь надо ресурсы всего человечества, если не хочется, чтобы она продлилась десятки лет. К тому же общественность стала требовать объединения ради осуществления этой дерзкой идеи. Как ни странно, это взяло верх. Но всем пришлось ждать около восьми лет, прежде чем, было объявлено, что устройство готово к испытаниям.
В земных условиях не представлялось возможным проведение данного эксперимента – надо было отправлять аппарат в космос. Где-то месяц шли споры о том, должен ли кто-то быть на борту корабля или все можно сделать в автоматическом режиме? Безусловно, не нужно рисковать даже одной жизнью, если можно обойтись без этого, но с другой стороны – поздно или рано это должно произойти, почему бы не при первом запуске? Еще надо учитывать, что такой шаг привлечет больше людей, а значит больше денег можно заработать вокруг попытки преодолеть скорость света. Осталось найти добровольца, и желательно, чтобы имел хоть какое-нибудь представление о варп-драйве, на всякий случай,  при общении с журналистами или с кем-то еще, такие знания не повредят.
Когда предложили мне стать этим добровольцем, я не думал долго, почти сразу согласился. Ведь не каждый день ты можешь войти в историю, твою фамилию впишут в учебники – хотя бы в течение двух поколений, надеюсь, меня не забудут и далее. Когда судьба предоставляет такой шанс, то глупо упускать его, даже если у тебя не было стремления ни к чему подобному. И все-таки по-настоящему рад, что здесь и сейчас нахожусь именно я, а не кто-нибудь другой.
Моё имя стало известно населению Земли за неделю до старта миссии, дабы не перегружать меня. Но все равно пришлось выдержать большую пресс-конференцию и одно эксклюзивное интервью. Говорят, совсем неплохо справился. Не скрою,  понравилось такое внимание, оно абсолютно не давило на меня. Просто наслаждался, что именно я стал главной новостью мировых СМИ. Однако это было только начало, остальное по возвращению. Если, конечно, вернусь назад целым.
- Две минуты!
Я ничего не ответил.
Сто двадцать секунд до… моей гибели? Я старался не думать, но эта мысль, все-таки, дала о себе знать. Вдруг мне захотелось помолиться, хотя никогда этого не делал, поэтому ощущал себя лицемером. Ну и пусть.
После отключения связи с Землей, произнес:
- Высшие силы, если вы есть, искренно прошу, помогите мне сейчас, чтобы я остался жив после варп-прыжка, и после второго – в обратном направлении.
Почему употребил ‘высшие силы’ вместо ‘бога’? Потому что я никогда не верил в него, очень редко произносил это слово, и то - зачастую как-то случайно. Так что если бы сейчас обратился к нему – это было бы совсем неправильно с моей стороны. А ‘высшие силы’, на мой взгляд – абстрактное понятие, и значит, вполне могу вложить в него свой смысл. Какой? Сейчас не в состоянии точно описать его, но приблизительно можно сказать, есть нечто, что способно помочь в трудную минуту. Причем это является, частью нас самих. Бред? Возможно, но сейчас мне необходимо во что-то верить.
Я вновь нажал на кнопку, чтобы сразу услышать голос главного уже с гневными нотами.
- Александр, как слышишь? Приём!
- Я здесь, Иван Дмитриевич!
- Что со связью?
- С ней все в порядке! Мне надо было отключиться на полминуты.
В наушниках я слышал, как часто он задышал, но из отсутствия времени, не стал отчитывать. Ему быстро удалось взять себя в руки.
- У нас все параметры в норме.
- Аналогично! – подтвердил я.
- Осталось тридцать секунд. Удачи тебе!
- Удачи нам всем! Увидимся скоро!
Женский голос начал отсчитывать с двадцати пяти. Я пытался представить себе его владелицу. Когда она сказала ‘старт’ вместо ‘ноля’, коснулся на сенсорной панели на красный кружок…
2.
Через несколько долгих секунд, звезды побледнели, значит, пузырь сформировался, и сразу связь отключилась, что было весьма ожидаемо. А вот почему уши у меня заложило, не смог быстро понять – не должно быть никакого перепада давления. Ладно, пока что не вижу повода для волнений.
Вскоре далекие светила начали колебаться и, как бы, растягиваться вниз относительно меня – никто не знал, как именно пространство будет сжиматься, но предполагалось что-то подобное. Естественно я был очень впечатлен данным зрелищем. Мне трудно избавиться от мысли, что это не спецэффект, все происходит на самом деле, здесь и сейчас, причем именно со мной! Я первый человек в истории, который видит  такое! Конечно, все записывается, и подразумевается, что буду рассказывать о своих ощущениях, мне не сложно выполнить такое задание.
Это явление продолжалось, может одну-две минуты, а потом звезды вернулись по своим местам. Бледность тоже уже прошла у них, и казалось, ничего не изменилось, я остался там же, рядом с Землей. Однако это было не так, потому что я собственными глазами смотрел на Плутон.
Сразу узнал, и горы, и равнины, и кратеры. Мои глаза без труда находили знакомые места, а в памяти немедленно всплывали их названия, например – ‘красный кит’, ‘Область Томбо’, которая напоминает огромное сердце.
Также мне удалось найти самый большой спутник – Харон. А четыре другие – Гидра, Никта, Кербер и Стикс – не представлялось возможным увидеть из-за их небольших размеров.
- Я действительно нахожусь вблизи Плутона! - произнес это, чтобы убедить самого себя в реальности происходящего.
Даже спустя пять минут мне все еще было нелегко поверить в успех эксперимента. Тем не менее, я помнил о видео-сообщении, которое должен снять в качестве доказательства моего пребывания здесь. Сначала включил внешнюю камеру, чтобы вести съемку карликовой планеты. Затем лег на низкую орбиту и сделал пару кругов, молча. Мне казалось, все описания моих чувств будут банальными, хотя свои обязательства я не мог игнорировать. Но пока я наслаждался видом поверхности, которая медленно проплывала внизу, и было невозможно насмотреться пейзажами чужого мира. Конечно, давным-давно есть изображения всего Плутона в высоком разрешении, но когда ты видишь в ‘живую’, все, кажется по-другому. Вот почему космический туризм  будет столь популярен на мой взгляд.
Я мог бы летать так еще очень долго, но меня ждет все человечество. Перед тем, как вернусь, надо сказать несколько слов на видео. Переключил изображение с внешней камеры на внутреннюю, чтобы увидеть собственное лицо, там была улыбка.
- Привет, всем жителям Земли! – помахал рукой. – У меня все нормально, и рад сообщить, что первый прыжок с помощью варп-драйва прошел успешно! Сейчас я обращаюсь к вам с орбиты Плутона! Не могу выразить, как он великолепен и не хочу, потому что уверен, недалек тот день, когда каждый человек сможет увидеть сам его. Это не просто слова, это моя вера в будущее, которое ждёт всё человечество. Я не говорю, что оно наступит прямо завтра, скорее всего, пройдёт какое-то время, прежде чем путешествия к другим планетам солнечной системы или даже к звездам, будут доступны всем желающим, но искренно надеюсь, речь не идет о десятках лет. Иначе я не согласился бы на этот эксперимент, рискуя своей жизнью, - затем помолчал чуть-чуть и добавил – Пожалуй, у меня все, скоро увидимся, конец связи!
Это сообщение сразу отправил на Землю, такое было требование руководства, оно будет идти четыре с половиной часа.
Несмотря на автоматический сбор данных, моей прямой обязанностью было сделать проверку лично, как только совершил прыжок. Думаю, меня можно простить за забывчивость, тем более, сейчас исправлю небольшой просчет.
Все параметры оказались в полном порядке. По опыту знаю, не часто так бывает, когда все работает как надо с первого раза. Я был доволен, что не пришлось столкнуться ни с одной проблемой до сих пор, и надеялся, их совсем не будет. Время пришло возвращаться на Землю, вопреки моему желанию остаться на орбите Плутона еще на пару часов.
Я вновь включил варп-драйв, настроил его на обратный путь и через три минуты прыгнул. Все прошло, как в первый раз, только Земля отсутствовала.
3.
Вместо неё, я увидел, черный шар и больше ничего. Было невозможно что-нибудь разглядеть – лишь тьма, ни луча света. Однако ‘черной дырой’ этот объект явно не являлся, поскольку гравитация оставалась в норме, во всяком случае, вблизи его никаких искажений не наблюдал и мой корабль ‘стоял на месте’.
Сразу подумал, что я где-то ошибся настройками, когда собирался прыгнуть к Земле. Но после того как дважды тщательно все проверил, пришел к выводу, нахожусь там где должен быть.
Я попытался вызвать центр, через минуту станцию ‘МКС-2’, потом вообще кого-нибудь. Однако кроме белого шума и каких-то сигналов, по видимости, от дальних спутников, больше ничего не слышал, хотя перебрал все частоты. При отсутствии других идей, решил облететь вокруг шара. На противоположной стороне была еще одна сфера, гораздо меньших размеров. Мне не пришлось прибегать к помощи компьютера, чтобы понять – передо мной Луна. Конечно, намётанный глаз тоже может ошибаться, но вероятность этого низка.
Сколько себя помню, никогда не испытывал паники, даже если находился на грани смерти, что было пару раз. Тогда спасал мой здравый ум, и чуть-чуть удачи. Но сейчас с каждой секундой мне становилось труднее оставаться хладнокровным, при всех моих усилиях. Такого не мог предположить ни один ученый, работающий над проектом варп-драйва. Среди обычных людей были те, кто опасался запуска его, считая, что это возможно приведет к катастрофе планетарного масштаба. Неужели они оказались правы?
На борту не было оборудования для выяснения свойств того или иного объекта, такая задача не стояла. Я должен был прыгнуть до Плутона и обратно, чтобы убедиться – варп-драйв действительно работает, заодно проверить, как скажется такое путешествие на живом организме. Никаких других задач при эксперименте не ставилось. Поэтому на корабле под названием ‘Сквозь пространство’ отсутствовала возможность узнать химический состав космического тела или проводить иные сложные измерения.
Я сидел перед сенсорным экраном, который позволял легко и быстро управлять кораблём. Варп-драйв это огромная штука, длиной около ста метров, и чуть меньше шириной и высотой, которая прикреплялась на магнитах к небольшому судну. Большая часть рубки была прозрачной,  из-за этого было чувство, что нахожусь в открытом космосе. У меня осталось примерно три часа до того, как исчерпаю весь кислород. За это время надо что-то придумать, вот только я не представлял, как подойти к данной проблеме. Мой мозг отказывался работать на всю мощь, из-за страха, который нарастал.
В течение следующих десяти минут, я вновь пытался вызвать хоть кого-нибудь, но так же безуспешно. Затем решил подлететь к неизвестному небесному телу, может там, могу что-то увидеть. Но чем ближе оно становилось, тем быстрее исчезали шансы что-нибудь узнать, я лишь увидел абсолютно гладкую черную поверхность. Тем не менее, курс по-прежнему держал в данном направлении для приземления, или как правильно назвать? Очень медленно снизился, сомневаясь в верности поступка. После того как ‘Сквозь пространство’ прикоснулся к поверхности, я перевел дух. На мне был скафандр, поэтому я легко могу выйти, но зачем? Когда летел к так называемой «планете», где-то внутри меня была глупая надежда, что это всего лишь иллюзия, которая вот-вот исчезнет.
Что предпринять теперь? Я явно нахожусь сейчас не в том состоянии для разработки удобоваримой теории. Единственное, что пришло на ум, это опять смотаться на Плутон и посмотреть, как дела там. Или задержаться здесь на какое-то время? В этом был смысл, но чем себя занять, пока жду?
Я откинулся на спинку кресла, закрыл глаза и постарался, чтобы руки не дрожали. Мне необходимо расслабиться хоть немножко, даже подремать. Еще с детства мог добиваться нужного результата с помощью простого счета. Обычно при этом процессе, все мысли куда-то уходили, в мозгу появлялись только цифры по порядку. Но довольно быстро понял, что этот метод в данной ситуации не работает – слишком большое потрясение я испытывал. Однако еще не утратил возможность здраво мыслить, по крайне мере, мне хотелось бы так думать.
Я решил вновь взлететь  и сделать оборот вокруг сферы. Как ни старался, не смог увидеть абсолютно ничего на её поверхности. Постоянно уточнял размеры двух сфер, они совпадали с размерами Земли и Луны.
Конечно, нельзя исключать, что это лишь оболочки, внутри которых по-прежнему все еще есть жизнь. Как только появилась такая мысль, я сразу зацепился за неё, дабы не допускать другой. Вообще всегда был реалистом, и не боялся правды, но сейчас не вижу смысла, если начну думать о себе, что являюсь последним человеком.
Прошел час с тех пор, как я сделал второй прыжок, но все оставалось без изменений, а кислород все так же исчезал. А что мне даст, если опять окажусь около Плутона? Наверное, ничего, кроме подтверждения моих опасений. Потому что если он тоже превратился в черный шар, значит, дело действительно в варп-драйве. Если же с ним все нормально, то я вообще ни хрена не понимаю. С другой стороны,  какие еще варианты у меня есть? Просто сидеть и ждать? После некоторых размышлений – мои пальцы опять забегали по сенсорному экрану.
4.
Все-таки варп-драйв виноват. Сейчас у меня не было никаких сомнений в этом, при виде такого же черного шара вместо Плутона, лишь размерами он отличался от двух других.
Следующие минут десять я просто смотрел на звезды и пытался их посчитать. Это увлечение было еще с детства. Когда мог наблюдать звезды на протяжении целых ночей, хоть в телескоп, хоть так. Летом, живя на даче, родители заставляли меня идти спать, когда часы показывали двенадцать, но я просто был не в состоянии оторваться от них. Знал названия множество небесных светил, расстояния, разные параметры, что многих удивляло, но сам не видел ничего такого. Для меня это объяснялось любовью к астрономии и к астронавтике. Космос является делом всей моей жизни, а физика – как хобби, которое со временем переросло во вторую страсть. Мне было безумно любопытно узнать, как все работает – от простых до самых сложных устройств.
Еще час назад не сомневался в своих знаниях, а сейчас чувствовал себя полным идиотом. Я не имел ни малейшего представления, как такое произошло? Невозможно решить проблему, не зная её сути. Разве что чисто случайно. Но я не очень надеялся, что ко мне придет вдохновение или явление исчезнет само собой.
Когда ждешь чего-то, кажется, время замедляется – впервые рад этому. Смерти я никогда не боялся, но хотел прожить как можно дольше. Однако сейчас добавилась мысль обо мне, как последнем из людей, что было действительно неприятно. Тем не менее, как ученый, я не имел право исключать такую возможность. Как простой человек – не желал рассматривать её в серьёз и верил, что в следующие три часа ситуация изменится в лучшую сторону.
Я продолжал просто обозревать галактику, не предпринимая ничего, пока не заметил, что шар стал уменьшаться. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее, но никакого эффекта на мой корабль это не производило. Вскоре Плутон сжался до таких размеров, что я перестал различать его, а может быть, он совсем исчез?
Я впал ступор, на какое-то время страх овладел мною полностью, не мог пошевелить, ни рукой, ни ногой, даже не знаю, дышал ли вообще? Никогда не думал, что окажусь в таком состоянии при любых обстоятельствах. Конечно, мне было нереально выдумать такие события, но всегда полагал, абсолютно ничто не может вызвать такого шока .
Постепенно страх стал уходить, о чем свидетельствовала вернувшаяся способность двигаться. Однако на этом и кончился весь позитив, даже можно сказать, моё положение ухудшилось. Теперь нет самого шара, который предполагаю, был Плутоном. Вероятно, это же случилось Землею вместе с Луной, и я быстро решил проверить, все равно не видел никакого смысла оставаться здесь. Как только моё состояние более-менее пришло в норму, я вновь задействовал варп-драйв.
5.
Как-то я размышлял над фразой ‘надежда умирает последней’ и пришел к выводу о правдивости данного утверждения. С тех пор ни разу не появлялось отчаяния… до этой секунды. Через силу опять проверил абсолютно все, что можно, но никакой ошибки. Это значило, вернулся именно туда, где совсем недавно находились Земля и Луна. А теперь лишь пустое пространство на миллионы километров, не считая каких-то дальних спутников, сигнал от которых по-прежнему шел.
Довольно долго я снова ничего не делал, что не устраивало меня. Такое бездействие  злило, к тому же кислород стремительно уменьшался. Мне не очень хотелось умереть через два с половины часа, ведь я еще молодой. И потом если будет больше времени – попробую разобраться, все-таки у меня есть кое-какие знания, а остальное находится в памяти компьютера. Только где взять химический элемент, под названием кислород, необходимый для жизни? Насколько знаю, во всей солнечной системе нигде его нет, он был лишь на Земле и на ‘МКС-2’. Еще на Луне находилась маленькая база, построенная для каких-то научных целей пару десятков лет назад. Однако она так и не заработала – не помню почему.
А в других системах? По крайней мере, на пяти экзопланетах точно есть кислород. Теоретически варп-драйву без разницы на какое расстояние совершать прыжок, лишь бы координаты были известны. Их я нашел без труда среди терабайтов научной информации.
Было вполне ясно, что не могу посетить каждую экзопланету, если не хочу погубить их тоже. Это означало, сейчас нужно выбрать одну с наилучшими условиями. После недолгого анализа данных, пришел к выводу, что HD *****b больше всего подходила мне. Но я решил, не спешить отправляться туда, а вдруг Земля и Луна вернутся сами собой. По крайней мере, время еще есть до момента, как кислород должен иссякнуть.
Теперь, когда нашел способ, чтобы не умереть через пару часов, опять стало ненавистно ожидание. Казалось, минуты тянулись гораздо медленнее, чем бывало ни раз. Всему виной, мысль о последнем человеке, которая снова вышла на первый план. Её не представлялось возможным прогнать совсем с помощью переключения на что-то другое. Но нужно было, занять голову хоть чем-нибудь. Поэтому заставил себя читать самый сложный раздел о варп-драйве, при этом почти ничего не соображая.
Прошел примерно час таких мучений, мой мозг по-прежнему отказывался вникать в прочитанное. Единственное что понял, это на грани моих знаний, а иногда – за их пределами. В обычной ситуации это лишь разжигало любопытство, что позволяло изучать новое в физике, но при нынешних обстоятельствах – только раздражало.
К тому же родная планета и её спутник, похоже, даже не думали появляться. Еще ждать? Честно говоря, уже не видел никакого смысла здесь находиться. Мне было известно, что произошло с Плутоном. Если Земля также стала сжиматься, то вряд ли кто-то смог бы пережить такой гравитационный коллапс. Есть вариант, при котором уменьшалось все, в том числе и люди, а потом планета перешла в другое  измерение. Это во мне говорит оптимист и любитель фантастики, а как ученый сказал бы - вероятность ничтожна мала. Еще молчу о черном шаре, я только предположил, что внутри все осталось по-прежнему.
До системы, где находится нужная экзопланета было около 357 световых лет. Я мог бы сразу задать координаты звезды HD *****, но решил, сначала прыгнуть на гораздо меньшее расстояние для проверки, скажем – на 10 световых лет. По теории запасов отрицательных массы и энергии на корабле хватало бы, чтобы добраться до края галактики и обратно. Очевидно, это в сотни раз превышало требуемое для выполнения конкретной задачи.
Я не стал больше задерживаться тут, но у меня была надежда на скорое возвращение, чтобы опять увидеть Землю!
6.
Первый прыжок к моей цели прошел успешно. Правда, как показалось мне, он был несколько продолжительнее, чем предыдущие. Не помешало бы опять все проверить, но у меня отсутствовало желание этим заниматься. Дальность следующего скачка я увеличил в пятеро. Вновь все прошло, как по маслу, но никакой радости не было, по понятным причинам. Осталось чуть меньше 300 световых лет, которые разделил на два прыжка. Казалось, варп-драйв работал как надо, если забыть, что случило с Землей.
HD ***** принадлежала к такой же спектральной классификации, как Солнце – желтый карлик, правда чуть меньше и холоднее. Однако сама экзопланета находилась на несколько миллионов километров ближе к своей звезде, что позволяло попадать в зону обитаемости. Чего не скажешь о трех других объектах системы.
Когда я выпрыгнул недалеко от моей цели, на секунду показалось, что это Земля! Однако на этой стороне был только один материк, напоминающий форму эллипса, он тянулся почти до обоев полюсов. Все остальное было синим – предположу, что это океан. Как выяснилось, после облета вокруг моего пристанища, другая суша здесь отсутствовала.
Перед тем, как начать снижаться, я подумал, может варп-драйв оставить на орбите? Он мне не нужен на планете, поскольку компьютер находится непосредственно в рубке.
После отсоединения устройства, корабль немного отлетел, затем развернулся. Кому-то пришло в голову сделать варп-драйв черным монолитом в честь книги Артура Кларка ‘Космическая Одиссея 2001 года’, многим такая идея показалась хорошей, даже тем, кто не читал. Я тоже ее поддержал, хоть и плохо помнил само произведение. Но сейчас он выглядел зловещим, что не отменяло привлекательности этого сооружения.
Немного полюбовавшись его видом, я задал курс к экзопланете. Пока летел, мне вспомнились сразу несколько фантастических романов, где человек попадает в чужой мир и там не просто выживает в необычных условиях, но еще и становится героем. Хотелось бы мне такого? Если наградой будет восстановление Земли со всем живым, то готов драться с любыми монстрами!
Полет через атмосферу ничем не отличался от земного аналога. Приятного мало, когда твой корабль сильно трясет, а за бортом появляется пламя из-за аэродинамического нагрева. Просто нужно перетерпеть и все – повторил я несколько раз про себя, это заставило немного снять напряжение.
Не знаю, что я ожидал увидеть внизу, наверное, хотелось чего-нибудь необычного, совсем невероятного. Однако заурядный лес был неспособен потрясти моё воображение. Если подумать, то почти при одинаковых условиях формирования землеподобных планет – трудно рассчитывать на другой результат. И все-таки ощущалось легкое разочарование. Но оно ушло, когда снизился до самых деревьев, и заметил, у некоторых листья, разной формы и меняют цвет. Мне встречались, и черные, и белые, и красные – сложилось впечатление, как будто они приветствовали гостя.
Я очень устал, поэтому искал место для посадки. Вскоре заметил небольшой участок, окруженный лесом – то, что нужно. Трава на нем также переливалась всеми цветами радуги, но меня это не смутило. Как приземлился (или приэкзопланетился?), сразу нажал на появившуюся вверху экрана надпись ‘открыть прозрачную оболочку’. К счастью, воздух был вполне нормальным. Через минуту понял – он абсолютно чистый. На Земле уже давно прекратились вредные выбросы в атмосферу, человечество полностью перешло на альтернативную энергию. Однако мне стало ясно, что я никогда не дышал таким чистым воздухом.
Перед тем, как выйти, всплыла в памяти фраза Нила Армстронга о маленьком шаге, которая была сказана, как только он ступил на поверхность Луны. Мне было бы глупо придумать что-то подобное, если бы не знал, что произошло с Землей. Поэтому просто спрыгнул на экзопланету! Конечно, была лестница, состоящая лишь из трех ступенек, но решил проигнорировать их.
Еще при прыжке мне показалось, что гравитация ниже стандартной, а когда снял скафандр, и немного походил – сомнения исчезли. Однако меня клонило в сон от усталости. Ясно понимая все риски, которые могут случиться во время сна, я сел рядом с кораблем, потом отключился.
7.
Пробудился я, по компьютерному таймеру, через два с половины часа. За это время, меня никто не попытался «сожрать». Местное солнце приблизилось к закату, уже появились первые звезды. Мне стало любопытно, какие созвездия были здесь, я хотел их увидеть. Конечно, нужно думать совсем о другом, но решил оставить все на завтра. Я гнал прочь мысли о Земле, чтобы не сойти с ума  и где-то глубоко внутри еще теплилась надежда.
Странно, но мне не хотелось, ни есть, ни сходить по нужде, хотя прошло довольно-таки много времени. Наверное, это можно было списать на сильный стресс, который я никогда не испытывал до сегодняшнего дня.
Я решил вновь вернуться в свой корабль, потому что похолодало или мне только показалось? В любом случае на кресле было гораздо приятнее, чем оставаться снаружи. Спинку опустил, чтобы лежать и смотреть на небо. Звезды зажигались одна за другой, складывались в непривычные рисунки. У меня была не такая богатая фантазия, как у древних людей, чтобы давать имена, связанные с мифами. Но все-таки я присвоил свои названия нескольким группам небесных светил, которые напоминали мне тот или иной объект. Так появились созвездия ‘ложка’, ‘мяч’, ‘ваза’ и другие. На это ушло довольно много времени, мне не надоедало занятие или я не хотел останавливаться, чтобы не свихнуться.
Уже совсем стемнело, когда я заметил какое-то сияние справа от меня, чуть выше деревьев. Оно разрасталось с каждой секундой, но явно не равномерно, как будто стремилось к определенной форме. Вскоре стало похоже на гигантскую птицу, которая медленно полетела на противоположную сторону, не забывая махать крыльями. Сразу назвал её ‘жар-птицей’, потому что она вся светилась и переливалась красками. Я был не в состоянии отвести взгляда от неё ни на секунду, как будто находился в каком-то трансе. Только когда она исчезла за горизонтом, постепенно ко мне начал возвращаться рассудок.
Что это было? Галлюцинация, которая свидетельствует о присутствии наркотических веществ в воздухе или такое тут постоянно происходит? Я лишь могу предполагать, но она была прекрасна, и никогда прежде не видел такой красоты! Мне захотелось увидеть птицу еще раз, это было просто необходимо. Почему? Неважно. Главное, остро нуждался в ней, до слез. Чувствовал, если иллюзия не даст о себе знать в ближайшие минуты, то заплачу как маленький ребенок, которому не дают, чего он хочет или по любой другой причине. И я действительно разрыдался, когда уже был не в силах перебороть грусть.
Конечно, оплакивал совсем другое, а птица лишь помогла моей скорби выйти наружу каким-то образом. Я не знал, как можно остановиться и зачем? Чтобы мне стало еще больнее?
- Только я один во всем виноват, - без конца повторял слова, ничуть не сомневаясь в правдивости их. И ничто не могло утешить меня.
8.
Я проснулся, когда уже светало. Не помню, как долго продолжалась моя истерика, но сейчас чувствовал себя лучше. Видно мне необходимо было такое проявление своих эмоций, чтобы спокойно начать поиск решения проблемы. Не знаю почему, но росла уверенность в успехе – действительно смогу возвратить Землю с человечеством!
Когда поднял спинку у кресла, я не узнал местность, на которую приземлился вчера. Все деревья лежали в одном направлении они упали, как костяшки домино. Причем на них отсутствовали ветки, вместе с разноцветными листьями, лишь голые стволы. А травы вовсе не было, мой корабль стоял на совершенно гладкой поверхности серого оттенка.
Какой катаклизм мог произойти здесь, пока я спал? Почему он не задел меня? Недолго подумав, я пришел к невероятному выводу. Чтобы его подтвердить, мне нужно немного подождать.
Мне по-прежнему не хотелось, ни есть, ни сходить по нужде. Значит, мой метаболизм нарушился каким-то образом. Причина в варп-драйве или что-то случилось со мной тут, на планете? Чёрт его знает. Я не переживал по этому поводу, даже наоборот – немного был рад, что не придется искать еду. Стоп. Поздно или рано, наверняка, захочу есть, ведь так? Вообще приём пищи для меня лишь необходимость, а не один из способов получить наслаждение. Хотя это просто самообман, в который однажды поверил.
Время до рассвета я потратил на чтение о теории гиперпространства. Обычно у меня возникали кое-какие трудности с пониманием её, но в данной статье, мне было все ясно. Даже показалось, что автор допустил пару мелких неточностей, которые, в общем-то, никак не влияли на окончательный результат – здесь может идти речь о несущественной разнице в процентах. Но я не успокоюсь, пока не проверю все сам. К тому же это будет отличной разминка для моих мозгов, перед тем, как приступить к решению архисложной задачи по выяснению, что случилось с Землей и можно ли её вернуть? Уравнения различного вида меня всегда увлекали, особенно, когда я сам их составлял, причем не важно, где и как я их писал, мелом на доске или на сенсорном экране двумя пальцами. Пока занимался вычислениями, которые подтверждали мою правоту, местное солнце почти взошло.
Как только звезда покинула линию горизонта, я заметил, как столбы начали медленно подниматься, и трава стала прорастать из-под земли прямо у меня на глазах. Возникло такое чувство, как будто, кто-то включил перемотку природы вокруг моего корабля. Вскоре деревья встали ровно, затем вылезли ветки, причем они были гораздо длиннее по сравнению с диаметром ствола. Я не знал, как такое можно объяснить, разве что это нарастают новые, а старые ветки просто опадают каждый вечер. Переливающиеся красками листья, тоже не заставили долго ждать. Уже ничего не напоминало пустыню, которая была тут еще десять минут назад.
Я не стал сопротивляться желанию выйти и немного пройтись, прежде чем, погружусь в работу. Верил ли в успех? Без этой веры, не стоит приниматься за любое дело. Другой вопрос: сколько времени уйдет на это? Тут не мог ничего сказать определенного. Наверное, знал только одно – не успокоюсь, пока не найду ответ, причем неважно какой он будет.
У меня было сильное искушение, взять и смотаться в солнечную систему, а вдруг там уже все восстановилось само собой. Однако я, как ученый, не имел права подвергать риску эту планету со всеми чудесами.
Мне показалось или действительно сегодняшняя трава добавила в росте по сравнению со вчерашней. Также заметил, вблизи меня чаще меняются цвета на ней. Чтобы окончательно в этом убедиться, я медленно пошел вперед. Пройдя несколько десятков метров, у меня никаких сомнений не осталось. Вот с чем это могло быть связанно – мне в голову не приходила ни одна мысль.
Однако не это было самое странное, а моё ощущение, как будто я стал заметно легче, но гравитация не может уменьшаться в зависимости от времени дня, разве не так? Тем не менее, я точно знал, что не ошибаюсь – вчера весил больше. Остановившись, я поддался порыву подпрыгнуть, как можно слабее, ожидая вновь встать на землю через пару секунд, но этого не случилось. Тут же инстинктивно схватился за траву, я реально был в невесомости. А мой корабль по-прежнему стоял на том же месте. Что за чертовщина здесь происходит? Ответ очень интересовал меня, но сейчас только хотелось добраться до своего судна. Но долго думать, как проще достигнуть корабля не пришлось, потому что через мгновение стал двигаться к нему, за счет какой-то силы.
9.
Я опять сидел на кресле в корабле, в котором все было в порядке с гравитацией. Как такое возможно?
‘Планета сама отключила своё притяжение, чтобы мне угодить, ведь она никогда не видела разумных существ’. СТОП! Откуда такая мысль появилась у меня? И почему словно ощущаю правильность данной идеи? Это она внушила мне или я просто схожу с ума?
Нет, мне же не могло все это показаться: отсутствие притяжения и сила, которая толкала меня к космическому аппарату. И трава, а самое главное – птица явно предназначались для моих глаз, чтобы боль вышла наружу.
Хорошо, допустим, это так и есть, что дальше? Как установить с планетой контакт, если у неё действительно есть разум? Звучит как бред, зато логично на мой взгляд. Может еще кое-что придет мне в голову, надо только подождать. В ожидании следующего сообщения, я начал копаться в сотнях статей и уравнений.
Спустя пять минут признал тот факт, что мне очень хочется выйти и вновь испытать ощущение невесомости. Нельзя исключать, что такой шаг поможет дальнейшему контакту. Где-то глубоко внутри понимал, моя задача состоит совсем в другом, но я просто не смог сопротивляться своему желанию.
Когда опять вышел за пределы корабля, меня тут же медленно понесло куда-то вверх, и я остановился чуть выше кромок деревьев.
- Ух ты! – невольно вырвалось у меня.
На станции ‘МКС-2’ была возможность отключения искусственной гравитации, что постоянно происходило в качестве развлечений. Мне, как и другим коллегам, такое времяпровождение тоже нравилось, но никогда не возникало чувство полета, вопреки моим хотелкам. Все-таки на ней отсутствовало достаточно свободного места, чтобы разыгралась фантазия. В открытом космосе в скафандре и на страховочном тросе, даже близко не испытывал ничего подобного.
Но сейчас пока поднимался на эту высоту, я действительно осознал, что лечу! Не ощущал никакого страха из-за уверенности – сила планеты меня не подведет. Значит, можно не тревожиться на этот счет.
Если бы не обстоятельства, благодаря которым я оказался здесь, то вполне можно сказать, что я абсолютно счастлив! Как говориться ‘сбылась мечта идиота’. Меня переполняли эмоции восторга, от чего из моей глотки раздавались громкие крики. А вокруг буйство красок – все играло цветами. Почему то хотелось думать, что такое здесь происходит не каждый день и что всему виной именно я!
Довольно долго находился на одном месте в пространстве, пока не решился отдать мысленный приказ ‘вперед’! Спустя пару секунд, моё желание было исполнено, и я отправился вдаль.
Сначала полетел медленно, при этом, не предпринимая никаких действий. Также не ощущал внешних сил, которые объясняли данный процесс. Другими словами, я не знал, за счет чего лечу по-настоящему! К счастью, могу отключить в себе ученого, который все хочет знать, ради простого наслаждения жизнью. Правда, иногда возникают трудности с этим, но на сей раз быстро отступил ‘слишком любознательный человек’.
Уже не могу и больше, мне не хотелось кричать из-за охрипшего горла. Однако эмоции, по-прежнему, били через край. Не представлялось возможным выразить словами, что сейчас испытываю и рассказать некому.
Когда равнина кончилась, и я уже летел над лесом, мне захотелось ускориться. Это желание незамедлительно было исполнено, как только отдал мысленный приказ ‘прибавь газу’! Через какое-то время повторил его со словом ‘еще’! Но лишь на пятый раз полностью удовлетворился скоростью, которая наверняка превышала двести километров в час. Сильный ветер дул мне в лицо, но он не причинял мне никаких неудобств.
На Земле крайне редко позволял своей машине разгоняться вот так, хотя желание, определённо, присутствовало. Может быть я боялся попасть в аварию. Или глубоко внутри понимал, это совсем не то, чего действительно хотел? Никогда прежде не стоял такой вопрос или просто забыл? Но сейчас вспомнил, что просила моя душа. Летать, как птица, причем на большой скорости – вот чего по-настоящему желал с раннего детства. В земных условиях просто невозможно воплотить эту мечту, поэтому я заставил себя выкинуть её из головы. Однако здесь она не только воскресла, но каким-то образом стала реальностью.
Меня абсолютно не волновал тот механизм, по которому совершается мой полет. Я смотрел вдаль с довольной улыбкой от счастья, а внизу все еще проносились разноцветные деревья.
Вдруг одно из них резко выросло на моем пути, но я как-то успел моментально отреагировать и облетел его. Но ни на миг не захотел замедляться. То ли ощутил в себе бесстрашие из-за адреналина, который зашкаливал за все разумные пределы, то ли мне было просто все равно. В любом случае, я сейчас переживал самый незабываемый момент в жизни.
Примерно полминуты спустя таким же образом появились сразу два столба, причем расстояние между ними было маленькое, но мне удалось не задеть их – пронесся между ними. Дальше возникали новые препятствия по несколько штук одновременно. Они появлялись каждый раз в различных комбинациях, что вынуждало меня выделывать зигзаги.
Конечно, сам я абсолютно не влиял на процесс полета, иначе уже не осталось бы мокрого места от меня. Потому-то был почти уверен, со мною ничего не случится, но все равно чувство опасности, не покидало. Ей способствовало и то, что маневр совершал за секунду или две до встречи с очередной помехой. Это, позволяло ощущать себя гонщиком в формуле-1 или суперменом.
Не стоит даже говорить, никогда ничего подобного не испытывал, и вообще я первый, кто по-настоящему летит. Не зря люди с древних времен мечтали, чтобы уподобиться птицам – непередаваемое ощущение. Это превращалось в глубокое безразличие ко всему, что было важно еще совсем недавно. Как будто оно сильно отстало от меня и не может достичь. Похоже, в этом и заключается счастье – когда все перестаёт иметь хоть какое-то значение.
Не знаю, как долго продолжалась эта безумная гонка, пока не появился забор из десятков столбов, но на сей раз я не свернул…
10.
Когда произошло столкновение, я сразу подумал, через мгновение умру, после такого нельзя выжить. Однако шли секунды, а смерть не спешила ко мне. Постепенно начал осознавать, со мною все в порядке. У меня, как будто, ничего не было сломано, не испытывал никакой боли. Отдал мысленный приказ ‘сдать немного назад’, который был выполнен. Шевелил, и руками, и ногами, и головой – отсутствовал любой дискомфорт. Как такое может быть? И зачем заканчивать гонку вот так?
Пока тщетно пробовал найти ответы на эти вопросы, опять ‘включилась’ гравитация и я стал падать. Что-то подсказывало мне – вновь буду цел, поэтому я не волновался.
Это была славная гонка! Надеюсь, мне удастся её повторить и не раз!
Уже лежа на траве в окружении деревьев, я размышлял о моем бессмертии. Как планета сделала меня неуязвимым? Оно только на время или навсегда? От силы лишь несколько раз в жизни, я задумывался, каково это – существовать вечно? Почему-то приходил к одному и тому же ответу – мало что изменится по большому счету. Я же не перестану заниматься любимыми вещами, пока не надоест. А потом найду новое увлечение и т.д. Наверное, у меня совсем нет фантазии.
Вероятнее всего, я сейчас нахожусь в несколько десятков километров от корабля. Мне надо было возвращаться, каким-то образом. Конечно лучший способ – просто полететь без препятствий, но я выбрал передвижение на своих ногах. Не думал, удастся ли пройти весь путь, хотя как знать, может, даже не устану. Нетрудно определиться с направлением по местному солнцу, ведь я еще не забыл, где оно располагалось при гонке. Значит нужно идти в противоположную сторону. Что я и сделал.
Я шел не спеша, наслаждаясь тишиной и спокойствием. Помимо деревьев здесь росли разные растения, различных размеров и форм. Некоторые напоминали земные цветы, другие были странные на мой взгляд. Например, встречались разнообразные колеса, и большие, и совсем крошечные, на одной ножке, на нескольких. Иногда они начинали вращаться быстро, при моем приближении, иногда – я никакого эффекта не вызывал. 
Мое внимание привлекли пузыри, которые появлялись из-под земли, чтобы расшириться до нескольких метров в диаметре. Одни сдувались почти сразу, другие – хлопались, при этом выбрасывались какие-то красные песчинки. Замерев, примерно на минуту в воздухе, они просто испарялись. Я пару раз притронулся к ним, но мне не удалось ни одну сдвинуть с места хоть чуть-чуть. Что-то подсказывало, если сильно захочу, смогу понять, что это такое? Планета ответит. Но тайны дают пищу для ума, даже если нет шансов их разгадать может, еще подумаю на этой загадкой.
Животные мне не попадались, к сожалению или к счастью – не хочу стать едой для кого-то. На самом деле, что-то подсказывало, их вообще нет на этой планете, поскольку она еще молода.
Все цвело, все пахло, хоть и по-разному, но, ни одного неприятного аромата, мне не удалось встретить. Словно очутился в раю, настолько все было здесь идеально. Эта мысль заставила меня улыбнуться, хотя нельзя исключать такого развития событий. Отсюда следовало, что я уже мёртв, а с родной планетой, вероятно, ничего не случилось. Честно говоря, этот вариант вполне устраивал.
Через какое-то время я увидел небольшое озеро с кристально чистой водой, на первый взгляд. Чтобы убедиться в этом, подошел к нему, присел, без боязни рукой зачерпнул воду и отпил. Хотя вкус был обычный и я, вроде, не испытывал никакой жажды, но несколько раз повторил это не хитрое действие.
Когда посмотрел на дно, заметил, как плавает что-то крошечное, белое с усиками – простейший организм, одним словом. Жизнь на планете только начинала зарождаться, пройдет еще немало времени, прежде чем, как появятся более сложные создания. Почему-то я очень захотел представить, как будет выглядеть эта амеба через миллионы лет.
Вдруг передо мной возникло гигантское существо, которое очень напоминало змею, в длину метров тридцать, и по ширине тоже была не маленькая. Это создание тут же начало ползать по озеру. Очевидно, такое крайне маловероятно, потому что она явно была тяжелее воды. И все-таки я воспринимал её, как настоящую, которая живёт здесь и сейчас, а не лишь эхо далекого будущего. Особенно, когда она, как будто, посмотрела на меня своими черными глазами, коих насчитал семь штук. Не знаю почему, но показалось, что во взгляде змеи отсутствовало желания съесть меня. Ведь я не причинил никакого зла её предкам в течение сотни поколений. В подтверждении этого, змея подняла вверх большую часть своего тела, продолжая ползти ко мне за счет меньшей. Однако быстро исчезла, не успев добраться до меня.
Что это было? Откуда такие мысли о дружбе со змеями на протяжении веков? Бред какой-то… или нет? Если я действительно стал бессмертным – почему бы не приручить каждою тварь? Хорошо не каждою и не сразу, но со временем вполне возможно. Правда, до появления каких-то не простейших существ, нужно будет немного подождать – лишь несколько миллионов лет. Или эволюция здесь идет гораздо быстрее? И вообще, почему задаю эти вопросы сам себе?
Напрашивалось одно объяснение, которое заключалось в риске, остаться здесь навсегда, если у меня ничего не получится с варп-драйвом. Понимал, нужно возвращаться к кораблю, садиться за уравнения, но мне сильно захотелось еще что-нибудь увидеть из далекого будущего. Желательно, теперь всю местность.
Пять секунд спустя озеро начало быстро пересыхать, сразу же появился луг вместе с какими-то существами. Их оказалось около пятидесяти штук, большинство из них явно принадлежали к разным видам. Здесь были создания с двумя и даже тремя головами, с одной тоже попадались. С этого расстояния я заметил, что на морде округлой формы, находился, по видимости, глаз. Другие детали строения голов, не смог разглядеть. Конечностей у них было также одинаковое количества – по четыре передних и задних. Сами тела различались своими размерами, по длине, по ширине и высоте.
Их занятие больше всего походило на борьбу – как еще можно назвать, когда кто-то толкает другого, чтобы он упал. После сбитого соперника, первый сразу же переходил на следующего, а поверженные поднимались через несколько секунд и все начиналось снова.
Я наблюдал за таким безобразием примерно с минуту, пока не заметил человека, который принимал в этом активное участие. Его постоянно роняли, но он вставал вновь и вновь, затем опять лез в ‘драку’.
Мне захотелось подойти поближе, чтобы все тщательно рассмотреть. Но на середине пути меня как будто ударили током, от чего испытал боль во всём теле, и у меня потемнело в глазах.
11.
После того как мрак постепенно начал рассеиваться, я заметил, что человеку тоже явно не по себе. Он отошел от массовки, которая продолжала свои игрища, присел, затем закрыл лицо руками. По-прежнему у меня было желание, двигаться вперед, но я опасался нового удара. И покидать это место, тоже не собирался. Почему? Видно тут сыграло моё любопытство, мне всегда хотелось узнать, как можно больше. К тому же возникло такое чувство, как будто я просто обязан стоять в ожидании чего-то. К счастью, представление монстров здорово скрасило эти минуты.
Вскоре человеку также стало легче, но он не собирался в очередной раз вступать в борьбу, вместо этого, направился в мою сторону. С его приближением я хорошо рассмотрел лицо и пытался поверить собственным глазам. Конечно, не стоит спешить с выводами, но факт заключается в том, что вижу самого себя, идущего ко мне. Бред? Безусловно. Однако это происходит прямо сейчас.
Он торопился ко мне, что совпадало с моим желанием, но при этом был явно погружен в свои мысли. Его взгляд блуждал, в поисках кого-то или чего-то, при этом ни разу не задержался на мне. Вполне можно сделать вывод, что я был невидимым для моего близнеца. Был еще вариант полного игнорирования, но мне он кажется, совсем невероятным. В состав его одежды входили простая белая рубашка без рукавов и такого же цвета шорты. Лицо ничуть не постарело, только на нем появились короткая борода и усы, волосы были намного длиннее моих, они доставали до колен. Заглянув в глаза, я понял, что человек живет гораздо дольше, чем могу вообразить.
Он остановился чуть правее в метре от меня. Затем почесал затылок и произнес.
- Ну, здравствуй! – его голос ничем не отличался от моего. – Прошу тебя подойди ближе и встань передо мной.
Я так и сделал. Мне сильно хотелось притронуться к нему, но не знал,  будет ли это уместно.
- Не вижу и не слышу тебя, но каким-то образом ощущаю твоё присутствие. Значит, сегодня тот самый день! Ты даже не можешь представить, сколько тысячелетий я ждал его! Порою заставлял забыть об этой встрече на века. Надеюсь, ты уже понял, кто я? - он улыбнулся и немного помолчал. – Времени у нас мало, поэтому буду краток. Главное, что ты должен знать, истинное счастье заключается в бессмертии! Эта тайна вселенной! – он подмигнул мне. - Убедишься в правоте данного утверждения, еще очень не скоро. Пусть не пугает твоё одиночество, которое, порою, будет мучить тебя нещадно. Оно относительно недолговечно в отличие от тебя. Ты сможешь научиться, не пускать его внутрь себя, правда, через не одну сотню лет. Тогда поймешь, что значит быть счастливым на самом деле, поверь. Почему? Потому что я это ты только из далекого будущего. Разве могу сам себе врать? – он сделал пару шагов вправо, затем развернулся, чтобы указать на тех существ. – Видишь их? Все они твои друзья, как каждый житель на планете. И между ними всегда были только хорошие отношения, твоя заслуга! Как тебе это удалось? В двух словах нельзя рассказать, даже ни к чему. Поскольку ты и сам дойдешь со временем, а его будет у тебя много. Лишь один вариант не смей рассматривать со всей серьёзностью, создание собственной религии на основе своей бессмертности. Я абсолютно не хочу быть богом для всех, - его взгляд устремился на меня. -  Наверное, хочешь знать, почему ты стал бессмертным? Это подарок тебе от планеты, в него также входит способность летать. Она почувствовала твою глубокую грусть, страдание, хоть ты пытался их скрыть. Но ‘Вечная жизнь’ все равно решила попробовать тебя утешить таким образом. Кстати, классное название для планеты, тебе не кажется? – вдруг его лицо быстро посерьезнело, как будто вспомнил что-то важное. – У нас больше не осталось времени, мне жаль покидать тебя. С тобой разговариваю из одной из возможностей будущего, а превратится ли оно в настоящие или нет, тебе решать. Дело в том, что планета приготовила второй сюрприз! А воспользоваться им или нет, твоё право. Прощай!
Через мгновение я уже стоял по пояс в воде. Поэтому подумал, что если мне немного поплавать?
12.
Весь берег у озера был покрыт, чем-то синим, на ощупь напоминало обычную глину. Тут и там лежали камни круглой формы, они отличались только по диаметру. Я присел на один из них, чтобы чуть-чуть поразмышлять.
Почему-то даже не сомневался, кого видел несколько минут назад, хотя отсутствовали любые доказательства. Это область моих чувств, которые не способны врать мне. Однако сейчас они были какими-то странными из-за моего полного непонимания, как можно прождать целые тысячелетия встречу, длящуюся лишь краткий миг? Представить себе такое – просто невозможно, если ты не пережил это сам. Для чего?
Не успел задуматься над вопросом, а ответ уже знал, даже два – один из них, по-моему, лежал на поверхности. Его суть состояла в том, что не хочу умирать никогда – вот так просто. А будущий я лишь показал возможность этого. Мне стала известна тайна вселенной! Его/мои глаза действительно светились абсолютным счастьем! Я не могу объяснить, как смог это понять, но нет сомнений.
Другой ответ, был немного сложнее, и заключался в обучении разных существ мирно уживаться друг с другом. Не зря же он обратил моё внимание на тех монстров, но как это сделать? У меня будет полно времени для тщательной разработки стратегии. Главное, чтобы была искренняя заинтересованность, а как её достичь? Наверное, буду знать, когда стану счастливым по-настоящему!
В следующую секунду мне очень сильно захотелось испытать это чувство! Не важно, сколько придется ждать – годы, века или тысячелетия. Но однажды смогу насладиться им, в полной мере. Ради этого можно и потерпеть одиночество, которое будет беспощадным. Ну и пусть!
Однако передо мной все еще стояла задача – разобраться, что случилось с Землей. По-прежнему, я надеялся на её возвращение вместе со всем живым. Поэтому просто полетел к кораблю – а что здесь такого?
Правда, на сей раз никакой гонки с препятствиями, не было, что отнюдь не помешало получить удовольствие от способа передвижения. Неужели наступит такое время, когда мне надоест летать? Чересчур рано мне об этом думать. Вот пройдет пару веков (не меньше), тогда посмотрим. Вдруг я понял, размышляю так, словно уже решил, что остаюсь здесь навсегда, независимо от результатов, которые смогу получить. Можно, например, вернуть Землю, а самому возвратиться сюда. Тогда есть вероятность, что поздно или рано люди найдут эту планету без моей помощи, но для начала им нужно будет построить еще один варп-драйв, так как этот им не отдам. Однако сейчас не стоит продумывать мои действия в случае успеха.
Вскоре появилась знакомая поляна, а мне так хотелось продолжить полет. Но в конечном итоге, я смог пересилить себя и опуститься за пару метров до корабля. Когда, внутри его, сел на кресло сразу почувствовал дискомфорт, как будто это место уже принадлежит кому-то другому – странное ощущение. Тем не менее, с легкостью сосредоточился на чтении научных статей и на составлении разных уравнений.
Почему-то у меня получалось усваивать информацию гораздо лучше, чем можно было ожидать. Такая же ситуация была с математикой, мне слишком легко удавалось справляться с различными формулами. Сначала воспринимал это как должное, но по мере усложнения материала, я понял, что-то здесь не так. Ведь люди не могут, просто взять и поумнеть, буквально за день? Однако именно это и произошло со мной, каким-то странным образом. Зато стало известно, в чем заключался второй подарок. Планета давала шанс мне разобраться во всем и попытаться спасти Землю, если еще не поздно.
Как только убедился, что мозг не собирается вскипать от количества входящих новых данных из наиболее трудных разделов физики – моё любопытство сильно разгорелось! Оно не утихало в течение нескольких часов, что помогло понять абсолютно все и даже больше.
Всему виной были отрицательные масса и энергия, чьи свойства никто не пытался изучить до конца – именно это стало роковой ошибкой. Согласно моим вычислениям, после их применения образуется совершенно новая материя, которая стремится окутать все крупные тела, находящиеся вблизи. Потом затвердевает вокруг них, как ни одно известное вещество, и через час примерно стремительно сжимается, это я видел. А что происходит внутри сферы при таком процессе – можно только предполагать, но у меня нет желания.
Несмотря на такие результаты, я не впал в отчаяние, ведь из уравнений выходило еще что-то абсолютно невероятное. Я как ученый, несколько раз все тщательно проверил, это заняло немало времени, но вывод получился такой же. Суть его заключалась в возможности варп-драйва переместить мое сознание в прошлое, естественно, в своё тело. Тем самым я смогу предупредить событие и, значит, катастрофа не произойдет. Жизнь на Земле будет продолжаться! Звучит неплохо, а точнее, как полное безумие, но математика не врёт!
Вопрос лишь состоял в том, что действительно ли я хочу попытаться, воспользоваться таким шансом или нет? Потому что если мне удастся саботировать эксперимент – очевидно, ни о каком возвращении на планету не может быть и речи. Тогда не будет существовать меня тут, значит, не могу проделать тот же фокус с моим сознанием в обратном направлении.
Что касается до устранения проблемы с варп-драйвом – вполне возможно уйдет немало времени на это. Даже сейчас, когда у меня повышенный интеллект  я просто не знаю, как её решить. Если отлететь от Земли на несколько миллионов километров, что будет сделать весьма затруднительно, это  все равно не даст нужного результата.
Поэтому человечеству придется забыть о варп-прыжках надолго. Ведь мечты о межзвездных путешествиях заложили прочный фундамент для объединения людей. Не хочу думать, что установившийся мир способен тут же развалиться, если решение так и не будет найдено в ближайшие годы, но такую вероятность нельзя исключать. Опять начнутся разные недопонимания, вспомнятся старые обиды, и прочее в таком духе. А может теперь все изменится?
Может это, говорит моё желание остаться на планете? Если я вернусь назад во времени, тогда, откуда же взяться моей бессмертности. Зато знания, в чем состоит тайна вселенной останутся, и будут всегда мучить меня.
Тем не менее, я уже начал вводить параметры прыжка сквозь время. Компьютеру понадобилось целых десять секунд, чтобы переварить эти данные. После чего, на сенсорном экране появились синяя и красная кнопки в форме кружков, на которых было написано ‘Выполнить’ и ‘Отмена’ соответственно. Моя рука потянулась к кнопке запускающей программу, но на полпути остановилась – просто не мог нажать её и не буду. Причем я понял, эта неспособность, никуда не уйдет. Только не даст покоя еще очень долго. Мне потребовалось немало минут, чтобы окончательно убедиться в этом. Думал о родителях, о друзьях, обо всем хорошем, что есть в людях. Как смогу жить, зная, что у меня был шанс все вернуть? Однако уже не в силах отказаться от вожделения, ощутить когда-нибудь настоящее счастье! Поэтому…
‘Отмена’
Затем быстро задал другой алгоритм действий и покинул корабль. Я наблюдал, как он взлетает, чтобы отправиться в космос. Там должен присоединить к себе варп-драйв, потом держать путь на местную звезду.
Когда ‘Сквозь пространство’ исчез в небесах, я с ужасом понял, что наделал.
* * *
7 2 22 – 22 7 22