Харьков - железобетон

Рада Берегиня
         Когда я была маленькой, я видела имена людей и названия городов, окрашенными в разные цвета.
     Например, слово «Ленинград»  для меня желтого цвета, а «Петербург» - голубого.  «Москва» - всегда виделась кроваво-красной, а «Харьков» -  цвета хаки.  Интересно, что некоторые из моих друзей также  видели цвет в названиях городов и именах.  Чаще всего наши «раскрашивания слов» не совпадали. Но Москву и Харьков все почему-то «видели» одинаково.
     В моем детстве Харьков имел преимущественно серый цвет – цвет железобетона.  Один из символов Харькова – Дом Государственной Промышленности, Госпром, - первое железобетонное здание СССР- был серым, дома, почти везде, были серыми, асфальт – серый, школы – серые. Самое ужасное – серые школы.  Помню свой ужас, когда меня повели в 1й класс, и нужно было зайти в это огромное страшное мрачное здание. Кстати, все школы в Харькове были типовыми, железобетонными, серыми. 
  Сейчас, все школы нарядные, каждая имеет свой цвет (к счастью не серый). И весь Харьков уже давно зеленый. В городе появилось много клумб, скверов, дома все окрашены в различные цвета, появилось много интересных памятников и скульптур, очень много необычных фонтанов.  Харьков стал очень наряден и красив, туристы из многих стран мира приезжали к нам.  До войны.
Каждая баллистическая ракета прилетающая в город, чувствуется всеми его жителями. В прямом и переносном смысле. «У меня болит Харьков» - стоит статусом в соцсетях  у многих Харьковчан.
Земляки шутят, что в резюме в графе «стрессоустойчивость» можно писать «я не эвакуировался из Харькова». 
Я писала уже ранее, что нас каждый день обстреливают «по графику».  Кроме ночных и дневных обстрелов ракетами добавились утренние.  Второй день подряд, примерно в одно и то же время, оккупант бьет по остановкам общественного транспорта.  Сегодня – 2 погибших и 17 раненых. Все гражданские, среди которых есть дети.  Кто-то может объяснить, зачем?

На первом фото – Госпром –символ стойкости Харькова. На остальных - то, во что превращают жилые дома гореосвободители. Фото свободного доступа. Харьков – Железобетон!  Выстоим!