Перестал

Юрий Шель
         
   Как-то давно я сделал плохой поступок. Двадцать три года назад. Еще адвокатом не работал. Встретился с однокурсником Димой. Не виделись год. Выпили, разговорились.

А у Димы был дефект речи-он заикался с детства. И родители его таскали по врачам, и сам он взрослым пытался вылечиться. Бесполезно. Он давно на это махнул рукой. Ничего не поделаешь.

И вот наша встреча. Много уже было выпито, и мы неровно идем. Друг друга под руку держим. И проходим мимо милиции. И не просто отдела, а целого Управления.

Дима по-умному говорит:

-Да-да-давай быстрее ппппройдем, чтобы нас не увидели.

И ускорил шаг.

Я его придержал:

- Что ты все время боишься?

И на кураже открыл дверь этого Управления. На нас строго посмотрели сержанты на входе. Через плечо у них висели автоматы:
- Вы к кому?

Я вежливо спросил:
-А можно мы зайдем, пописаем у вас?

Они:
-Да вы что? Здесь не туалет, здесь Управление ГУВД. Выходите отсюда.

И я вздыхаю:
 -Ну, ладно.
Повернулся к постовым спиной, медленно приспустил штаны и хлопнул по голой заднице двумя ладонями.
 -Ладно, не будем мешать!

Менты замерли и молчали. Дима дернул меня за руку и заорал:
- Бежим!
И понесся.

Я застегнул штаны и медленно вышел. Вроде никто не преследует, пока тишина.

Через тридцать метров меня ждал Дима. Он был в эйфории. Орал:
-Ты мужик, ты мужик с большими яйцами.
 
И тут я заметил, что он не заикается. Он говорил и говорил. Чисто, без малейшего заикания. Я не перебивал. Так было необычно. И тут до него самого дошло, что он не заикается.
Дима боялся спугнуть радость.

На следующий день он позвонил, и чисто проговорил:

-Слушай, моя жена просит тебя придти в гости. Мы так тебе благодарны.

И тут я ему ответил:
-Да ну тебя нафиг, Дима. Никаких пьянок больше. А то пристану к твоей жене, а ты опять сбежишь. А вернешься-снова заикаться начнешь.

Прошло больше двадцати лет. Дима больше не заикается.