Жарко!

Светлана Шаляпина
В Германии уже несколько дней стоит жара. У нас, живущих на юго-западе, +39. Сегодня даже в северном Гамбурге + 37. Сидим дома с закрытыми окнами. Включены вентиляторы и кондиционеры.
 
А я вдруг вспомнила давнее время, когда работала экскурсоводом в Екатерининском дворце. Летом, когда была жаркая погода, учитывая большую влажность воздуха в Петербурге, проводить экскурсии в душных залах было очень тяжело. Кружилась голова, пересыхало горло.
 
Вышла я как-то после работы из Дворца, задыхаясь и покачиваясь от усталости, и решила не торопиться домой, как всегда, а немного пройтись по зелёному парку. Но и здесь не ощущалось прохлады.

По дорожке навстречу мне шёл молодой упитанный негр, обтирая платком побуревшее от жары лицо и хватая воздух открытым ртом. Рубашка расстёгнута, дыхание тяжёлое. Увидев меня, остановился и спросил на ломаном русском языке, как ему пройти к какой-то достопримечательности. Я ему ответила, а он, тяжело дыша, удручённо произнёс: "Как у вас жарко!"

От таких неожиданных слов я начала хохотать и просто не могла остановиться. Сквозь смех я спросила: "А у вас?"
Вытирая лицо и пыхтя, он ответил: "У вас жарче".