Дудлинг

Доктор Хаим Брош
Благодаря спонтанному рисованию снижается уровень тревоги, а значит, проще сосредоточиться на восприятии и запоминании чего-то нового. Учёные доказали, что даже самые простые рисунки, как и другие виды занятий искусством, помогают снизить уровень кортизола, «гормона стресса» (4).

Как использовать рисование для себя? Вот простейший алгоритм для тех, кто хочет создавать свои визуальные заметки.

1. Выбери подходящие инструменты. Это могут быть карандаш и бумага, ручка и блокнот, планшет или телефон, главное — чтобы работать было комфортно. Поэтому пусть это будет что-то простое и понятное: например, если приложения для скетчей тебе не знакомы, то попытка найти в них нужную функцию приведёт только к раздражению. Но даже со знакомыми инструментами нужно заранее потренироваться.
2. Создай свою библиотеку визуальных элементов. Это могут быть самые простые иконки: домики, человечки, даже обычные лампочки — всё, что упростит как сам процесс записи, так и дальнейшее восприятие материала. Это тоже лучше сделать заранее, чтобы можно было сосредоточиться на происходящем.
3. Практикуйся в том, как отражать основную суть материала. В этом помогут детали. Рисунки в скетчноутинге могут быть самыми простыми — теми же закорючками из дудлинга, но их можно дополнять. Например, если в твоей библиотеке визуальных экспериментов есть человечек, то выражение его лица может быть разным (его, опять же, можно отражать в виде черточки и двух точек).

—————

1. Andrade, J. (2010), What does doodling do?. Applied Cognitive Psychology, 24: 100-106.
2. Tadayon, Mariam & Afhami, Reza. (2016). Doodling Effects on Junior High School Students’ Learning. International Journal of Art & Design Education. 36. 10.1111/jade.12081.
3. Sundararaman, Deekshita. (2020). Doodle Away: Exploring the Effects of Doodling on Recall Ability of High School Students. International Journal of Psychological Studies. 12. 31. 10.5539/ijps.v12n2p31.
4. Girija Kaimal, Kendra Ray & Juan Muniz (2016) Reduction of Cortisol Levels and Participants' Responses Following Art Making, Art Therapy, 33:2, 74-80.