Каникулы

Павел Гаммал
- Пойдем, сынок, покажу, как не надо строить, - Тимофеич глубоко затянулся едким дымом и махнул рукой в сторону сарая. - Ты вникай, в жизни оно всё пригодится.
Я вникал. Отец отправил меня к нему в помощь, считая, что каникулы полезней провести, помогая Тимофеичу строить нашу дачу, а не "гонять балду с пацанами во дворе".
- Это батя твой промахнулся, - Тимофеич покрутил жёлтый от никотина ус. - Что сразу меня не пригласил, а взял приезжих каких-то. Вот теперь и имеет то, что имеет. Короче, смотри, сынок, - он ткнул пальцем с большим черным ногтем в стену сарая. - Здесь блоки надо было ложить внахлёст.
- Класть, - не выдержал я.
- А? - Тимофеич искоса глянул на меня.
- Ну, - я приосанился, как наш учитель русского языка. - Правильно говорить "класть", а "ложить" - такого слова вообще нет. Проверочное слово "кладка".
- Ты, сынок, запомни, - Тимофеич затушил бычок о стену сарая. - На стройке проверочное слово одно - когда блок уронишь на ногу или молотком по пальцу. Смекаешь?
Я кивнул.
- Вот, - он ткнул в другую стену. - А здесь вообще ложили на попа.
- Егор Тимофеевич, а "ложили на попа" - это значит "не ходили в церковь"?