Боязнь доброты

Анатолий Петин
                Старец Амвросий отвечал на вопросы,
                Отвечал на вопросы русский старец Амвросий:
                "Жить - не тужить, никого не осуждать,
                Никому не досаждать - и всем моё почтенье".

                Из песенного репертуара Заволокиных
                "Старец Амвросий. Как жить"


   Строки, вынесенные в эпиграф, вроде бы дают ответ на все главные жизненные вопросы. Но я вот, барахтаясь в темной воде своей беды, все же спрашиваю, себя прежде всего, - "как жить - не тужить"? Если беда такая неподъемная, что места себе не находишь день и ночь?

   Утром просыпаешься ни свет ни заря, и сразу мысль - что делать, чтобы выбраться из омута беды?
   Белым днем, что бы ни делал, мысли о том же - где найти деньги, чтобы дочке помочь в постигшей нас беде?
   Ночью, которая сейчас у нас очень короткая, "белая", тоже, часто просыпаясь по стариковской нужде, опять всё то же...

   Уже и объявление о сборе денег разместил в Интернете. И вот что я заметил: не очень-то люди готовы помогать нуждающимся. На сайте масса, просто гора объявлений. Среди них и моё. Его уже просмотрело больше 1000 человек. И никто (за редчайшим исключением) не прислал еще и рубля...
   Почему так? Не знаю... Может, наше несчастье для людей совсем не беда? Может, они считают, что это нам по заслугам?

   А еще, я думаю, люди просто боятся показать свою доброту. Боятся показать это самим себе прежде всего. Ведь помочь деньгами через Интернет человеку совершенно незнакомому, это даже не то, что подать нищему на паперти церкви. Там подал убогому лепту - и об этом, о твоей доброте сразу же узнаёт как минимум еще один человек. А подал в Интернете - тут ты наедине сам с собой. Ты ненадолго снимаешь с себя панцирь защиты, панцирь равнодушия и ожесточенности, который носим почти все мы, потому что в такое время живем...
   Впрочем, есть люди, которые не боятся быть добрыми и помогают нуждающимся, не ожидая особых просьб. Знаю одну супружескую пару из Магадана, которые как раз не скрывают свою душевную щедрость. Их зовут Наташа и Саша. Я с ними познакомился, когда арендовал у них квартиру, когда приезжал на обследование в Магаданскую областную больницу. Так вот, увидев, с каким трудом я поднимался по лестнице на этаж, где расположена квартира, Наташа не только не стала брать с меня деньги за аренду, но и утром отвезла меня на своей машине в больницу. Я отнекивался, как мог, но она настояла на своем. И потом проведала меня, узнала, как я устроился в палате, привезла небольшую передачу с печеньем и морсом из брусники. Можно ли забыть такую доброту?
   Не обижаюсь ни на кого из этих свыше 1000 человек, которые посмотрели мое объявление о помощи и пока ничем не помогли. И прошу прощения вообще у всех, за то, что разместил свою просьбу о помощи в Сети. Так как это - досаждение. Человек, прочитавший мои слова на том сайте, и не могущий или не желающий помочь, думаю, невольно испытывает от этого досаду... Простите меня, дорогие одноплеменники!