Нордизм и тема ортодоксальной монархии у Толкина

Саша Доброволец
Толкин не очень хорошо относился к нордической теории, но он является её классиком. Если рассматривать эльфов как гуманоидную расу, то они – те, кто заложил основы нордической культуры в Средиземье. А из людей там было две, так сказать, нации – одна вроде северных славян или скандинавов, к которым принадлежала семья Хурина, и вторая, типа цыган, к которой принадлежал Бродда. Позже язык «нордической» ветви, Адунаик, стал государственным языком Нуменора и его колоний, а также Хоббитании. Язык нолдорских эльфов, Квенья, стал священным языком (на нём была написана молитва «А Элберет Гилтониэль», вроде нашей «Богородице Дево»), а также языком науки и хроник.
Красной нитью через всё творчество Толкина проходит идея ортодоксальной монархии. Что такое ортодоксальная монархия? Это когда Церковь находится в симфонии с Монархией, когда народ объединяется вокруг национальной идеи. Так вот, напомню, что во времена Бильбо и Фродо Бэггинсов уроженцы княжества Арнор (колонии затонувшего Нуменора) были бродячими спецназовцами, и боролись со всякой нечистью (типа Геральта из книги Анджея Сапковского «Ведьмак»). А в Гондоре (другой нуменорской колонии) после гибели последнего Короля к власти пришла наследственная династия военных диктаторов, «Наместников». И вот родился арнорский княжич, которому суждено было объединить империю. Много лет он так же бродячим спецназовцем скитался по Средиземью. К чему я это всё говорю? Да к тому, что наш Грядущий Царь точно так же, как Арагорн Второй, пока скрыт от посторонних глаз по Божией воле. А укажет на Царя воскресший Серафим Саровский, так же, как Гэндальф Белый (одно плохо – что Гэндальфа во «Властелине Колец» и «Хоббите» играл гомосек). Диктатор Гондора Денетор Второй доигрался в спиритизм, вступая в ментальный поединок с бесом. Тот запудрил ему мозги и убедил в том, что Мордор победит неизбежно. Кончил диктатор очень плохо – совершил самосожжение и хотел проделать это и с раненым сыном, который был в токсической коме.
Арагорн Второй утвердил на всей территории своей империи веру в Единого Бога, а язык Квенья, как и прежде, оставался языком религии и науки. Думаю, Толкин зашифровал в своей книге образ Царя-Победителя, как послание для Русских монархистов. Насколько я помню, Толкин пытался изучить Русский и Сербский языки, но застрял, пытаясь выучить кириллический алфавит.