Приятное мгновенье юности далёкой

Магда Кешишева
   Сдан последний экзамен последней сессии. Позади - неповторимые студенческие. Какие мы счастливые! А какое счастье ждёт нас впереди! Никто не сомневался в этом.
   Сидим в кафе небольшой компанией на главном проспекте города, пахнущего цветами и солнцем. Все - молодые, красивые, влюблённые - с удовольствием уплетаем вкуснейшие хачапури, запиваем единственным в мире, неповтоимым лимонадом Лагидзе, шутим, беззаботно смеёмся.

 - Послушай, Инга, сейчас провожу тебя домой, а ровно в 7 буду ждать на нашем месте, - тихо говорит Костя, наклонившись ко мне.
 - Хорошо, но, может, к нам зайдём? Мама тортик испекла.
 - Тортики твоей мамы я люблю, но - не сегодня.
 - А на сегодня какие у тебя планы?
 - Другие.
 - А, что это ты такой вдруг серьёзный стал?
 - Планы серьёзные.
 - А - а - а ...
 - Только ты не опаздывай, мне надо тебе сказать что - то.
 - Ты меня пугаешь, Костик.
 - Не думаю, что ты испугаешься, но ... ладно,  подожди.
   Я подумала, что мой преданный, но стеснительный друг, решился, наконец, сделать мне предложение.
 
   Дело в том, что в первый раз он сделал мне предложение через два месяца после знакомства. Помню, как я была рада и взволнованна! Я смотрела не него, широко улыбалась, схватив за обе руки, и, качала головой:
 - Нет, нет...
 - Как то есть НЕТ?!
 - Ты пойми, пожалуйста: во - первых, мы недостачно хорошо знаем друг друга, во - вторых, ты подумал, где мы будем жить, на какие деньги? - скороговоркой выпалила я.
 - Главное не это! Главное, что мы любим друг друга, - внимательно посмотрел Костя мне в глаза.
 - Костя, ВСЁ главное.
 - Ах, так! Ну, знай, я никогда больше не сделаю тебе предложения, - резко бросил парень, повернулся и ушёл.

   Об этом случае мы, казалось, забыли. Продолжали дружить, были неразлучны и в институте, и после занятий. О женитьбе никогда не говорили, но все - однокурсники, преподаватели, наши родственники - были убеждены, что мы - пара.

   Но Бог имел на нас иные планы. Как - то нелепо, необъяснимо, в одночасье мы расстались и ни один из нас не мог понять, как  ТАКОЕ произошло?!
   Нет, нет, ничего ужасного ни с одним из нас не случилось. Случилось непонятное: я полюбила другого, рядом с Костей оказалась не я, в наших семьях родились дети.
   Прошли годы, десятки лет...
   Судьба нам устроила встречу... Долгим и тяжёлым был разговор - рана, как оказалось, всё ещё ныла. И остались без ответа некоторые вопросы...

   Прошлой ночью мне приснился сон - всё то, о чём я пишу, слово в слово...  Проснувшись среди ночи, я задала себе вопрос на засыпку:
 - Зачем этот сон ... с такой точностью ... через столько лет?!