Пояс Афродиты

Рафаел Оганян
                Вот мой пояс с узорами, Гера, в нём заключены все обаяния,
                И ты исполнишь - пламенное сердцу желание.*
                Гомер, "Илиада", гл. 14, строки 215-220.


   Ереван, лето... Мне было 16 лет, ей 26.
   Мы опаздывали на концерт - ей нужно было переодеться.

   Зашли к ней - дома никого не было.
   Она прикрылась дверью невысокого гардероба
   И, улыбаясь мне, стала переодеваться.
   Видны были только её головка и ступни.

   Она предложила включить проигрыватель,
   И Вертинский запел**  "Это было у моря":
   ...Королева играла - в башне замка - Шопена,
   И, внимая Шопену, полюбил её паж...

   Брюнетка мне очень нравилась и притягивала.
   Я бы вместо "Чёрного квадрата" Малевича нарисовал
   Равнобедренный и криволинейный чёрный треугольник.
   ...И до этого волшебного входа в рай - четыре шага.

   Меня попросили застегнуть пуговицы лифчика.
   Счастье было так возможно и так близко.
   Но портрет мужа со стены призывал к порядку.
   И я не решился даже прикоснуться к вожделенному бублику.
   
   Прошло много лет... Я спросил у студентки:
   - А как Ваша фамилия? Она, улыбаясь, сказала: - Бублик.
   Аудитория оживилась, и кто-то с грустью вздохнул:
   - Кому бублик, а кому - дырка от бублика.

   ...И все рассмеялись.

   _________________________________

   * - Гера просит у Афродиты её знаменитый пояс, чтобы обольстить Зевса,
   и поменять ход Троянской войны в пользу Илиона. За Трою (против греков)
   воевали: ассирийцы, армяне, финикийцы, эфиопы... Но (построенная, как Ереван
   - из светлого туфа) Троя - пала.

   ** - Слова этого романса написал Игорь Северянин (1887-1942).

   На фото - богиня любви и красоты Афродита (Венера) Милосская (Париж, Лувр    
   с 1821 года).