Любовь и потребительство

Надежда Песоцкая
Любовь имеет два качества: наслаждение и забота.

Наслаждение — это то чувство кайфа, которое мы испытываем, находясь рядом с объектом нашей любви, будь то человек, событие, явление и т. д. Чувство всеобъемлющей эйфории, безграничного удовольствия, радости и праздника души. Это накал чувств. Это слёзы счастья. Это тихий трепет и громкий всплеск эмоций.

Забота — второе качество любви — базируется на знании объекта любви: его потребностей, нужд, необходимых для полноценного существования условий и на создании этих самых условий. Ведь чтобы наслаждаться объектом любви, надо чтобы он был, был как можно дольше и чтобы ему было хорошо. Не важно, что или кого вы любите: себя, другого человека, природу, Родину или просто книжку — если они будут в плохом и несчастном состоянии, то вы уже не сможете испытывать наслаждение. А значит и не будет больше вашей любви. Поэтому забота об объекте любви (если мы говорим о человеке, то о его физическом здоровье и эмоциональном состоянии) является неотъемлемой частью самой любви.

Потребительство отличается от любви тем, что в нём отсутствует вторая часть — забота, а есть только наслаждение. Как только объект потребления выпит до конца, потребитель уходит искать новую жертву, так как чувств к старой уже не остаётся.

Всем добра!